Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -6 oC

Главным событием мероприятий арктической повестки ВЭФ стало II заседание президиума научно-экспертного совета Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Участники рассмотрели методы оценки эффективности научных исследований арктической направленности и применение новейших технологий для развития Арктической зоны Российской Федерации, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Главным событием мероприятий арктической повестки ВЭФ стало II заседание президиума научно-экспертного совета Государственной комиссии по вопросам развития Арктики. Участники рассмотрели методы оценки эффективности научных исследований арктической направленности и применение новейших технологий для развития Арктической зоны Российской Федерации, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Также в ходе других сессий ВЭФ эксперты затронули вопросы создания новой системы управления северным завозом и торгово-логистических центров, перспективы инфраструктурной модернизации арктических территорий в свете дальнейшего освоения Северного морского пути, использование преференциальных режимов, подготовку и привлечение кадров на Крайний Север.

Комментируя итоги ВЭФ, народный депутат Елена Голомарева  отметила, что открытие на форуме торгово-логистического центра в городе Среднеколымск – пример последовательной политики нашей республики и успешной практической реализации задач по решению проблем по завозу продовольственных товаров, топливно-энергетических ресурсов для нужд арктических районов. «ТЛЦ – это детище Айсена Сергеевича, который очень грамотно защищает на таких крупных форумах интересы республики и ведет последовательную работу по привлечению инвестиций  и дальнейшему финансированию крупных проектов, инициированных Якутией», - сказала парламентарий. Торгово-логистические центры станут важным логистическим звеном опорной сети северного завоза. Но для обеспечения транспортировки грузов по СМП, которая бы отвечала требованиям развитости портовой и логистической инфраструктуры, предстоит сделать еще очень многое. 

«Запуск объекта в Среднеколымске дал старт развитию колымской сети торгово-логистических центров в арктической зоне страны. В сеть на территории Якутии планируется включить ТЛЦ в Среднеколымске, Черском и Зырянке, которые находятся на реке Колыма. Это означает, что самая удаленная колымская группа районов будет обеспечена широким ассортиментом продовольственных товаров по доступным ценам, в том числе свежими овощами и фруктами. А у местного населения появится возможность  для цивилизованной реализации своей продукции - мяса, рыбы, дикоросов», - отметила Елена Голомарева.

Она сообщила, что   АО «Якутоптторг» раньше не имела возможности увеличить объем поставки овощей и фруктов ввиду отсутствия овощехранилищ и разрушения прежней схемы доставки продуктов и товаров первой необходимости в арктические районы через Северный морской путь. На сегодня потребность арктических районов в картофеле обеспечивается лишь на 30 процентов.  

ТЛЦ сегодня работают в Абыйском, Усть-Янском, Анабарском, Нижнеколымском, Среднеколымском районах. К концу этого года также будут открыты ТЛЦ в селе Жиганск и поселке Тикси. Таким образом, будут охвачены все судоходные реки Якутии с выходом на Северный морской путь.  На сегодня в республике открыты уже шесть центров, а до конца 2025 года такие проекты должны появиться во всех 13 арктических районах республики.

Народный депутат напомнила, что Госдума приняла во втором и третьем чтениях пакет законов, направленных на создание правовых и организационных основ северного завоза. Очень много сил приложили законодатели и исполнительная власть республики для принятия данного закона. Якутия имеет большой опыт организации и проведения северного завоза, поэтому регион больше всех внес предложения в закон «О северном завозе». Среди других предложений Якутии – внесение в законопроект нормы о развитии транспортной инфраструктуры аэропортов Крайнего Севера, нормы об обнулении аэропортовых сборов в арктических аэропортах, развитие нефтебазового хозяйства, финансирование развития портовой инфраструктуры. Это прорывной закон, который непременно улучшит качество жизни якутян.  Закон также предусматривает четкое распределение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным властями.

«Главное в северном завозе – это решение логистической задачи, создание исправно работающей системы. Очень рада, что сегодня модернизация и развитие инфраструктуры Арктической транспортной системы определены как стратегические приоритеты государственной политики Российской Федерации в Арктике. Идущая переориентация страны на Восток – это одновременно и задача переосмысления судеб всего российского Севера, который во всех отношениях должен развиваться комплексно. Особенности северных районов, обусловленные не только наличием стратегических сырьевых ресурсов, требуют особой надежности инфраструктурных систем жизнеобеспечения населения и производства в суровых природно-климатических условиях, накопившимися социальными проблемами», - сообщила Елена Голомарева.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением