Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . 2 oC

Железные дороги – важнейшая составляющая транспортного комплекса, который доступен для каждого человека. На обслуживании железной дороги Нижнего Бестяха работает один из больших трудовых коллективов в регионе. Сегоднямы расскажем о трех преданных сотрудникахжелезнодорожной отрасли.

Железные дороги – важнейшая составляющая транспортного комплекса, который доступен для каждого человека. На обслуживании железной дороги Нижнего Бестяха работает один из больших трудовых коллективов в регионе. Сегоднямы расскажем о трех преданных сотрудникахжелезнодорожной отрасли.

Любимое дело

За любыми масштабными строительными, железнодорожными работами с использованием самосвалов, подъемных кранов и сложных работ с металлом стоят люди. Сегодня одним из наших героев является электрогазосварщик шестого разряда Сергей Тригуб.

IMG 8318

Родители Сергея приехали в п. Нижний Бестях с Украины в 1986 году. Мать работала в «Холбосе», а отец - в ООО БАТП. Тогда он был пятиклассником. Отучившись до восьмого класса в Бестяхе, поехал обратно в Донецк. Получив в училище профессию сварщика, начал свой трудовой путь.

- Изначально я хотел связать свою профессию с механикой и машинами, как и мой отец. Нов конце концов понял, что мое дело – это сварка. Немного поработал на Украине по специальности, но меня обратно тянуло в Якутию. Приехал, работал в разных местах и набирался опыта. А сейчас я– электрогазосварщик, на железной дороге уже четвертый год.

Как рассказывает Сергей, в профессии он уже более 30 лет. О работе отзывается хорошо, говорит: «Если бы не любил это дело, то давно бы бросил».

Сергей Тригуб

Наш герой рассказывает, что главным атрибутом в его работе является специальная экипировка, которая защищает от сварочной искры - маска со светофильтром, устойчивые к возгоранию кожаные перчатки и тяжелая огнестойкая защитная роба. У них даже есть наколенники, которые защищают суставы, поскольку варить, порой, приходится в самых необычных положениях.

Сергей Николаевич также подчеркивает, что сейчас технологии вышли на другой уровень, по сравнению с прошлыми годами.

- На данный момент новые технологии дошли и до нас. Раньше оборудование было громоздким и тяжелым, сейчас же все легко держится в руке. Следовательно, соединять детали сварочным аппаратом, ремонтировать детали с дефектом стало намного легче и быстрее,- подчеркивает он.

Своей работой Сергей Тригуб гордится. Его труд ценится, а специальность очень востребована.

«Мы строим и прокладываем путь»

Наш второй герой – молодой, амбициозный заместитель начальника дистанции пути железной дороги Нижнего Бестяха Николай Костромин.

Николая знает каждый на дистанции пути. На этом предприятии он работает больше 10 лет. В сложных производственных ситуациях находит оптимальные решения, обладает хорошими организаторскими способностями.

Николай Костромин

-В «Железные дороги Якутии» попал совершенно случайно, - рассказывает Николай. - Со школы активно занимался лыжным спортом. С успехом принимал участие в соревнованиях, уезжал на сборы и планировал связать свою жизнь со спортом. Но когда меня позвали в Училище олимпийского резерва, задумался. Посоветовавшись с отцом, решил пойти по его стопам – стать инженером. Поэтому после окончания школы подал документы в Хабаровский университетна отделение ремонта дорог. Я думал, что эта отрасль общая, но, когда провели первый кураторский час, нам с первых же секунд сказали: «Здравствуйте, дорогие железнодорожники!». Тогда, честно, я и не знал, что поступил именно на железные дороги. Но что поделаешь, назад дороги не было.

После такой внезапной новости Николай не бросил учебу и пошел до конца. Отучившись, приехал на родину и устроился на работу в г. Томмот Алданского района. Затем молодых специалистов направили на железные дороги Нижнего Бестяха - чинить дороги и, в целом, обеспечивать бесперебойное движение станции. С тех пор он преданно работает в данной компании.

- Сначала я трудился монтером, затем мастером, бригадиром, сейчас дорос до заместителя начальника дистанции пути. Если говорить про распорядок дня и, в целом, о работе, то наш день начинается в 8 утра и заканчивается в 17 вечера. Но в летнее время мы работаем в два раза больше, из-за чего задерживаемся на работе. Почти каждое утро мы устраиваем планерки и распределяем задачи для всех сотрудников. В мои прямые обязанности входит организация железной дороги. Мы строим и прокладываем путь, ремонтируем и развиваем станцию, - сказал он.

Николай повез нас непосредственно в «точку кипения», где сейчас активно ведутся работы. Работа кипела, машины двигались бесперебойно, в общем, мы своими глазами увидели трудовые будни команды.

IMG 8324

Кроме основных сотрудников, здесь же трудились студенты из Хабаровска, которые, как сказал Николай, приезжают к ним каждое лето и являются большой подмогой в работе.

- Я приехал из Хабаровска. Нахожусь здесь уже третий месяц, с ребятами живем в общежитии. На самом деле, меня привлекла не сама работа на железной дороге, а природа вашей республики. Много слышал про Якутию, поэтому приехал сюда увидеть все своими глазами. А если рассказать по работе, то мы прокладываем пути, меняем шпалы, стрелки и рихтуем. Работа нравится, платят хорошо, - поделился будущий технолог лесозаготовки Павел Соловьев.

Сейчас на дистанции пути активно ведется стройка железной дороги на реку Лена. Всего проложено 1,3 км дороги, по плану вся протяженность дороги составляет 7 км.

- Коллектив у нас дружный и трудолюбивый. К нам, в основном, приходят выносливые парни, так как работа тяжелая. Мы работаем и в жару, и в холод, и в ветреную погоду. Следовательно, работу осиливают стойкие парни. Ноя не говорю, что это работа только для сильных. Если ты амбициозный и целеустремленный, то точка роста здесь точно есть. Приходите к нам работать, мы ждем всех, - сказал Николай Костромин.

IMG 8321

Мозг железнодорожной станции

Немногие знают о том, что профессия, без которой железная дорога может быстро превратиться в груду металла - это дежурный по станции железнодорожной станции. Только этот специалист имеет право отдавать распоряжения по приему, пропуску, отправлению поездов или осуществлению маневра на путях. «С такой работой не соскучишься», - шутит дежурный по станции ЖДЯ Вераника Лепчикова.

- В 2007 г. я окончила школу в с. Майя Мегино-Кангаласского района, - рассказывает она. -Поехала для поступления в Якутск. В поисках институтов случайно наткнулась на баннер Хабаровского техникумаи не раздумывая пошла туда. В какой-то степени, этот город является для меня родным, так какя родилась там, когда мои родители были студентами. После окончания техникума заочно поступила в вуз. Работа у нас очень интересная, можно сказать, мы - мозг железнодорожной станции: отправляем и принимаем поезда, готовим маршруты, а также контролируем работу путейцев, вагонников.

На рабочем месте Вераники располагается множество мониторов, где отражается вся жизнедеятельность станции. Вераника разъяснила нам назначения отдельных блоков, но запомнить такой большой объем информации сразу удается с трудом. Сложно представить, как можно управляться со всем этим, и постоянно отвечать на телефонные звонки.

Лепчикова Вераника

Вераника Лепчикова говорит, что они работают по вахтовому методу – по 15 дней в месяц. В смену работают несколько человек, поэтому хороший результат – заслуга командной работы.

- Многие не знают, что на железной дороге есть большое разнообразие профессий. И, мне кажется, в нашей отрасли можно найти работу по душе. К тому же, у нас очень слаженный и дружный коллектив. Поэтому приглашаю всех к нам на работу, - с улыбкой говорит Вераника.

Напоследок собеседница добавляет: каждый раз, уходя с работы и наблюдая, как отправляется очередной состав, она чувствует гордость за то, что в обеспечении этого бесперебойного движения есть и ее вклад.

Лена ВАСИЛЬЕВА, фото автора

Газета "Ил Тумэн", 1 сентября 2023 года

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением