— Людмила, ты ведь приехала из города Пезаро. Это город, в котором жил и работал маэстро Россини. Можешь рассказать, как ты там оказалась?
— Я в Италию ездила каждое лето — брала уроки по вокалу, совершенствовала свое исполнительское мастерство и просто любовалась красотой этих мест. Осенью 2019 года меня ожидало прослушивание в операх Верди — на партию Амнерис в «Аиде» и Магдалены в «Риголетто». А с партией Кончаковны в «Князе Игоре» в болгарском оперном театре я должна была ехать в Японию. И я убедительно прошла кастинги на все партии.
В марте 20-го года, когда мир оказался во власти пандемии и в последний день, когда еще ходили поезда, я успела на последнее прослушивание — на партию Кармен, куда меня утвердили и которую я должна была петь летом.
— Пандемия, как я понимаю, внесла свои коррективы?
— Конечно. Когда началась пандемия, все проекты отменились. Единственное, что было — балконы Италии. Фактически я оказалась на домашнем аресте в Италии. Весь мир был в коме. Но мы, действительно, все пели с балконов.
— И ты?
— И я тоже. Меня утешало то, что я живу напротив моря в городе Пезаро — на родине Россини. Он там родился и всё своё наследие оставил этому городу. Здесь повсюду царит культ Россини, это бренд города. Пезаро, в первую очередь, город музыки Россини. И там проходит один из крупнейших мировых оперных фестивалей — Фестиваль Россини, в котором я имею счастье участвовать каждое лето.
В 2024 году Пезаро избран столицей итальянской культуры. Это такая государственная программа — выбирать город, который будет представлять культуру Италии. Уже запланировано очень много мероприятий, супермощная программа, где мы тоже намерены поработать.
— Выходит, ты ходишь по тем же улицам, что и Россини, и дышишь тем же воздухом!
— Не просто хожу и дышу. Я живу в доме, в котором он жил с шести лет — перед тем как отправиться на учебу в Болонью. Более 400 лет этому дому! Он стоит на центральной площади города — piazza del Popolo. То есть из моего окна открывается тот же вид на ту же площадь, что видел Россини. Это дом, в который входишь с трепетом, словно в храм. И когда я занималась партией Розины в этих стенах, я испытывала особое волнение, потому что моя героиня выходит замуж, и я тоже собиралась. У нее есть такие слова: «Я счастлива стать твоей женой!» и как раз 22 августа я сочеталась браком.
— Неужели такое возможно?
— Оказалось, что да. Только во времена Россинни в доме было 4 этажа, надстройка — мансардный этаж — появилась позже. Так что мы живем этажом выше квартиры Россини.
— Невероятно! Кто же стал твоим мужем?
— Мой муж Энрико Баркетта —итальянец, музыкант, он играет в оркестре — первая валторна Симфонического оркестра Россини в Пезаро. И теперь, как он сказал, мой дом в Италии.
— Как же вы познакомились?
— Я отдыхала у моря. В городе тогда шел фестиваль, и мой муж, который в Пезаро не жил, а приезжал работать, увидел меня и, как потом признался, сразу понял, что я певица...
Полное интервью читайте в пятничном выпуске газеты "Ил Тумэн"
- 1
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0