Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и уважения к Родине является, пожалуй, важнейшей задачей современной школы, наряду с получением знаний. После многолетнего отсутствия патриотической подготовки вообще, постепенно учебные заведения вновь начали вспоминать старые добрые традиции. Вот и в школе №1 в городе Мирный реализуется программа по военно-патриотическому воспитанию.
Об этом рассказал многолетний руководитель военно-патриотического клуба Вадим Уклеин.
-- Одним из основополагающих направлений по патриотическому воспитанию в школе является внеурочная деятельность. Военно-патриотический клуб «Звезда» имени героя Советского Союза Николая Алексеевича Кондакова работает в школе уже более 13 лет.
Главной целью его деятельности является воспитание чувства патриотизма, формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его защите.
В 2015-2016 учебном году авторская программа военно-патриотического воспитания учащихся детского объединения клуба «Звезда» получила диплом за лучший план-проект в Республиканском центре развития дополнительного образования и детского движения Якутска.
Деятельность клуба «Звезда» полностью направлена не только на военно-патриотическую и допризывную подготовку подросткова, но и на их гражданское воспитание.
У нас организована работа по подготовке молодежи к военноучетным специальностям, проводятся регулярные теоретические и практические занятия. Школьники получают знания по оказанию первой доврачебной помощи, осваивают навыки обращения с автоматом Калашникова.
Военно-патриотический клуб посещают учащиеся разного возраста -- с пятого и по одиннадцатый классы. Все они принимают активное участие в различных районных мероприятиях. Речь идёт о районных смотрах песни и строя, спартакиаде допризывной молодежи, военно-спортивных играх «Зарница». Также ребята активно принимают участие в месячниках героико-патриотического воспитания, конкурсах патриотической песни и конкурсах чтецов, в вахте памяти, посвящённой празднованию 9 мая - Дню Великой Победы над фашистскими захватчиками.
Формы работы по патриотическому воспитанию не являются чем то застывшим. Они постоянно совершенствуются, обновляются и осуществляются через учебную и внеклассную деятельность школы.
Опыт показывает, что разные патриотические мероприятия не оставляют школьников равнодушными, а вызывают хороший эмоциональный отклик. Речь идёт не только о любви к Родине, но и растущему интересу к героическим страницам прошлого нашей Отчизны.
В деятельности военно- патриотического клуба можно выделить следующие направления.
Во-первых, это воспитание молодежи на славных боевых и трудовых подвигах российского народа. Это направление включает в себя самые различные мероприятия. Сюда можно отнести проведение уроков мужества, организацию встреч с ветеранами Афганистана, празднование памятных дат, проведение выставок и викторин, конкурсов и просмотр различных фильмов.
К этому же направлению относится проведение конкурсов военно- патриотической песни.
Также школьники изучают темы, которые касаются традиций, уставов и военной формы российского воинства. Для этого мы в нашем клубе специально создали научно-исследовательскую группу, которая с помощью интернет-ресурсов изучает боевые действия Красной армии в годы Великой Отечественной войны.
Вторым направлением являются военно-спортивные игры. Главной целью их проведения является освоение молодежью правил безопасного поведения как в повседневной жизни, так и обеспечение моральной и физической готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.
Третьим направлением является изучение основ военной службы. На занятиях подростки знакомятся с азами огневой, строевой, тактической и топографической подготовки. В процессе теоретических занятий ребята получают общие представления о профессиях, востребованных в Вооруженных силах.
Также ученики приобретают знания, касающиеся дисциплины в рядах Вооруженных сил РФ и всей системы взаимоотношений и жизнедеятельности со строгим соблюдением не только воинских ритуалов, но и полным выполнением основных требований организации внутренней службы и внутреннего порядка, определяемых воинскими уставами.
В целом система военно-патриотического воспитания, созданная в нашей школе, действительно помогает управлять процессом подготовки учеников к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность. Что немаловажно, мы стараемся обеспечить преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников.
Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, считаю, что школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0