Новая железнодорожная линия Якутия - Магадан упростит перевозку грузов в северные регионы
Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -41 oC

Якутия, Магаданская область и компания «Железные дороги Якутии» договорились о взаимодействии при реализации проекта новой железнодорожной линии Нижний Бестях-Магадан. Строительство линии может создать порядка 8 тысяч новых рабочих мест, а также упростит круглогодичную перевозку грузов в северные регионы, сообщили в пресс-службе главы и правительства республики.

Якутия, Магаданская область и компания «Железные дороги Якутии» договорились о взаимодействии при реализации проекта новой железнодорожной линии Нижний Бестях-Магадан. Строительство линии может создать порядка 8 тысяч новых рабочих мест, а также упростит круглогодичную перевозку грузов в северные регионы, сообщили в пресс-службе главы и правительства республики.

Соответствующее соглашение на площадке Восточного экономического форума подписали глава Якутии Айсен Николаев, губернатор Магаданской области Сергей Носов и генеральный директор АО «АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин.

«Строительство линии удешевит и упростит круглогодичную перевозку грузов в северные регионы, обеспечит 15% якутян круглогодичной транспортной доступностью, а также может создать порядка 8 тысяч новых рабочих мест», - отметил Айсен Николаев.

Строительство более 1,5 тысяч км железной дороги через Восточную Якутию обеспечит 15% якутян круглогодичной транспортной доступностью, также увеличит долю перевозок железнодорожным транспортом до 45% и составит более 800 тысяч тонн.

Генеральный директор АО «АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин озвучил, что проект строительства железной дороги «Нижний Бестях – Магадан» - это примерно 1500-1600 км.

«Он состоит из трех этапов. Первый этап – это район Хандыги, порядка 400 км – равнинный участок. Примерно такой же участок, как между Томмотом и Нижним Бестяхом. Он не вызывает никаких сомнений и со строительством совмещенного моста через реку Алдан. Второй этап – горный участок, переход через Верхоянский хребет, составляет порядка 550-600 км. Это наиболее сложный участок. И третий участок – это район Сусумана, район Ягодного и до порта Магаданской области, где добывается, как сказал губернатор области, порядка 25-30 тонн золота», - сказал он.

Строительство железнодорожной линии Нижний Бестях - Магадан предусмотрено документами стратегического развития, в том числе национальной программой социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, схемой территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

Другие новости

Спецпроекты

Саха Сирин «Олохтоох каадырдары промышленноска» бырайыага эдэр ыччаты үлэнэн хааччыйыы бастың практикаларын Бүтүн Россиятааҕы куонкуруhун финалыгар таҕыста

«Олохтоох каадырдары промышленноска» ѳрѳспүүбүлүкэтээҕи бырайыак ыччаты үлэнэн хааччыйыы…
07.12.22 20:49