Она же разослала по соцсетям информацию о том, что ГБУ РС (Я) Республиканский детский туберкулезный санаторий им.Т.П. Дмитриевой готов временно принять детей пострадавших кварталов — руку помощи протянул главный врач Михаил Томский.
Правда это или нет — чтобы узнать это, мы созвонились с Михаилом Иннокентьевичем, и он подтвердил информацию.
А более подробно на наши вопросы ответил и.о. заведующего школьным отделением Иннокентий Гоголев.
— Иннокентий Захарович, расскажите, пожалуйста, о своем санатории, чтобы развеять сомнения родителей. Поступили ли к вам такие дети или нет, и что для этого нужно?
— Пока таких детей нет. Сейчас мы работаем как реабилитационный центр для детей, которые перенесли ковид-инфекцию, а также принимаем детей из тубконтакта — у которых заболели родители и они нуждаются в изоляции, профилактическом лечении. Пока у нас было два направления, но вчера Михаил Иннокентьевич Томский вышел к врачам с предложением принимать детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации. У нас есть такая возможность и мы можем принять таких детей на время на оздоровление.
— Скажите, те контактные дети, у которых болеют родители и в связи с этим им требуется изоляция, как они будут контактировать с другими детьми? Правильно понимаю, что сами они не больны?
— Не больны, да. Они просто контактные или те, у кого Манту увеличено — таких детей направляет к нам городской и республиканский тубдиспансер — мы принимаем только через них.
— А дети, которые оказались в трудной жизненной ситуации, тоже должны пройти через тубдиспансер?
— Нет. Они должны обратиться в поликлинику по месту жительства и взять справку об эпидокружении — это общие требования. А также направление 076-у — это санаторно-курортное направление, которое даст участковый педиатр. С этими справками они должны появиться у нас. Никаких анализов — кровь, мочу и другое — сдавать не надо: мы здесь сами всё возьмём — по показаниям.
— Дети, которые оказались в трудной жизненной ситуации, тоже будут изолированы?
— Нет, родители могут их забирать на выходные, если есть куда. А если нет, то они могут у нас находиться круглосуточно.
— Какова вероятность того, что они могут у вас заразиться туберкулёзом?
— Нулевая, конечно! Все задают этот вопрос, боятся, но опасаться тут нечего: дети заражаются не друг от друга, а от взрослых — от нас с вами. То есть дети поступают к нам практически здоровые. Детей с активной формой туберкулёза у нас нет. С активной формой находятся в детской туббольнице, что на ул. Петра Алексеева. Понимаете, в чём разница? У них больница, у нас — санаторий. «Сана» — это здоровье, значит, дети к нам идут укреплять своё здоровье.
— На какое время вы можете их принять?
— Пока не уладится их жизненная ситуация. Месяц - два — каждому потребуется индивидуальный подход.
— Как быть детям, которые учатся?
— Они продолжат обучение дистанционно. У нас была школа, но, к сожалению, из-за ковида её закрыли. Поэтому пока так: учителя или родители направляют им на сотовый телефон домашние задания, они их делают и отправляют обратно.
— Скажите, сколько будет стоить пребывание в вашем санатории для родителей, которые оказались в трудной жизненной ситуации?
— Это бесплатно. Конечно, мы тут не одеваем, не обуваем, зато кормим шесть раз в день.
— Шесть раз?! С чем это связано?
— Мы исходим из того, что дети к нам поступают слабые, с ослабленным иммунитетом. Диетотерапия — одно из направлений профилактики туберкулёза. Сами понимаете, организм у ребёнка растущий, он должен хорошо питаться.
— Какие-то дополнительные витамины они получают?
— Нет. Но блюда у нас витаминизированы — всё по рекомендации Минздрава, Академии наук.
— Детей какого возраста вы принимаете?
— У нас 3 отделения. Школьное, дошкольное и отделение реабилитации, готовое принять детей от 2 до 14 лет.
— Сколько детей вы можете принять?
— Санаторий рассчитан на 150 коек. Сейчас он заполнен где-то на 125 коек, значит, около 30 коек у нас еще есть.
— Спасибо за подробную беседу.
Елена СТЕПАНОВА
-
8
-
0
-
0
-
0
-
0
-
0