Тренд - раскрутка имиджа
Итак, на сегодняшний день соцсети – бесплатные общедоступные приложения, открытые для всех зарегистрированных пользователей, на которых существует возможность писать и общаться на любом языке. В этих приложениях люди не только читают новости и пишут комментарии, но и обсуждают острые темы и делятся какой-либо информацией.
Сейчас политики выстраивают конструктивный, плодотворный диалог со всеми через социальные сети. Подчеркнем - диалог со всеми.
Один из наиболее ярких примеров активного пользования социальными сетями является Глава Якутии Айсен Николаев. Своей победой в 2018 году он во многом обязан мощной кампании по продвижению в интернете, прежде всего, с помощью собственной заинтересованности по взаимодействию со своими избирателями в режиме онлайн. Ил Дархан ярко выделяется на общем фоне тем, что всегда шагает в ногу со временем и активно осваивает передовые информационные платформы. На сегодняшний день его официальные страницы можно найти во всех активных социальных сетях: Instagram, Twitter, Facebook, VK.com, Одноклассники, а также в его интернет-активе имеется собственный Youtube-блог под названием «АйсБлог».
Неудивительно , что он стал первым из губернаторов, кто выступил с лекцией, которая транслировалась в новой социальной сети ClubHouse. Айсен Сергеевич прочитал лекцию "Якутск - город будущего" для студентов СВФУ на площадке "Точка кипения". Выступление было посвящено вопросам исторического, культурного, инфраструктурного, пространственного развития столицы республики.
В целом, как пишут известные блогеры Якутии, город должен колоссально измениться. Жаль, что такое интересное выступление было ограничено площадкой ClubHouse, к которой не все имеют доступ. Рассмотрение такого важного вопроса надо было также провести в прямом эфире на телевидении или радио.
Инфоповоды формируют соцсети
Политика неизбежно приходит туда, где есть какая-то массовая аудитория. Присутствие в социальных сетях и блогосфере – это уникальная возможность сочетать продвижение политики и партий, а главной особенностью имиджа любого политического субъекта является доступность. В социальных сетях доверие к власти возрастает. СМИ опубликованные в соцсетях материалы политиков воспринимают как достоверные или публичные заявления. В этом смысле интернет-сервисы являются наиболее благоприятной средой для политической активности на разных уровнях.
Прямые эфиры полюбились министерствам и ведомствам республики. Свои профили в социальных сетях имеют органы государственной власти, представители местного самоуправления и различные ведомства. Напомним, обращения, жалобы и предложения граждан, поступившие через официальные страницы главы и членов правительства Якутии в соцсетях, отныне рассматриваются как официальные запросы. Всего восемь часов даётся, чтобы ответить на обращение, любой отказ считается грубым нарушением.
Аккаунт - все или ничего
Успех, как и раньше, в одном – альтернативной информации. С течением времени политики Якутии стали брать пример с Айсена Николаева, продвигая свое имя и деятельность, активно контактируя со своими избирателями и неравнодушными жителями республики. Наиболее активными пользователями социальных сетей из числа руководства республики можно назвать председателя парламента Петра Гоголева, также министра инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий РС(Я) Анатолия Семенова. Они не на словах, а на деле показывают всему миру итоги работы, а также некоторые эпизоды из личной жизни. Соцсети имеют и народные депутаты республики, но не все.
Мы провели независимую оценку - мониторинг аккаунтов народных депутатов Ил Түмэн, и, как оказалось, из 70 пользуются соцсетями 39 депутатов.
На наш взгляд, наиболее цитируемые в СМИ из них аккаунты: Феодосии Габышевой (@feodosia_gabysheva), Павла Ксенофонтова (@ksenofontov_pv), Марии Христофоровой (@mariya.khristoforova), Елены Голомаревой (geh61) и Виктора Федорова (@sahatorg).
Кстати, мнение о том, что в тик-токе только школьники ошибочно. Вопреки ожиданиям, в популярной сети тик-ток мы обнаружили депутата Ил Тумэн Павла Ксенофонтова (@ksenofontov_pv) и в образе “Гарри Поттера“ депутата Госдумы Федота Тумусова (@fedot_tumusov). Между прочим, другие депутаты Госдумы тоже не отстают, на пекинской платформе вы можете встретить Николая Валуева (@nick_valuev), Владимира Жириновского (@zhirinovsky), Виталия Милонова (@vitmilonov), и т.д. У депутатов свой подход к наполнению контента - ярко, интересно, необычно...
Битва за вирусный контент
Понятно, что основные битвы за лояльную аудиторию в социальных сетях еще впереди. Кстати, центры управления регионом должны были появиться во всех субъектах страны до 1 декабря прошлого года. Такое поручение дал президент Владимир Путин. Ключевые задачи ЦУР – мониторинг, реагирование и обработка запросов граждан, взаимодействие с ними через социальные сети и мессенджеры и быстрое решение выявленных проблем.
Сейчас аккаунты в соцсетях завели практически все высокопоставленные республиканские чиновники Якутии. И нередко о важных решениях якутяне узнают не из релизов на официальном портале, а из коротких заметок на чьих-то персональных страничках.
Важность социальных сетей возрастет из года в год, из месяца в месяц. И политическим деятелям, если они хотят реально влиять на общество, придется этим заниматься. Создавать свои странички, публиковать события, вдохновлять интересными и актуальными материалами, при этом не забывать про дейстующее законодательство о социальных сетях.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0