Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -3 oC

Как известно, в своем недавнем Послании Государственному Собранию (Ил Тумэн) Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев внес предложения, которые, в случае их принятия, станут настоящей реформой законодательного органа республики.

Как известно, в своем недавнем Послании Государственному Собранию (Ил Тумэн) Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев внес предложения, которые, в случае их принятия, станут настоящей реформой законодательного органа республики.

«Предлагаю рассмотреть перспективу перехода Ил Тумэна на профессиональную основу уже со следующего созыва. Увеличение числа депутатов, работающих на постоянной основе, до 35, при существенной оптимизации аппарата, позволит на сегодняшнем уровне расходов значительно повысить оперативность и эффективность нашего законотворчества», - озвучил Ил Дархан и призвал народных депутатов, общественность республики ещё раз подумать о реформировании парламента.

Своим видением на перспективу с Sakhaparliament.ru поделился доктор философских наук Виктор Данилович Михайлов, который уверен, что предлагаемые перемены в тренде осуществляемой политики Российской Федерации:виктор михайлов

- Сразу оговорюсь, что специально не изучал плюсы и минусы предполагаемой инициативы, поэтому просто выскажусь в свете того, что считаю важным и полезным в субъективном видении. Я исхожу из того, что у нас президентско-парламентская республика по форме правления, и главе исполнительной власти, по определению, удобно иметь дела с профессиональным парламентом.

Немаловажно и то, что приведение в соответствие с федеральным законодательством завершается, остается еще законотворческая работа в свете новых поправок в Конституцию РФ после всенародного голосования, и эта работа также в недалеком будущем закончится. В силу сложившейся в законодательном пространстве ситуации  функции парламента заметно сократятся. Необходимо будет законодательно сопровождать федеральные программы, национальные проекты, адаптировать их  наилучшим образом к нашим условиям для успешной реализации. Тем более, что нацпроекты – здравоохранение, образование, дороги, переселение из ветхого жилья - действительно работают, люди видят перемены к лучшему.

Потому нужен профессиональный и компактный, работающий на постоянной основе, орган, чтобы усилить работу, придать ей конкретную направленность и избежать присущее всем парламентам скатывание на популизм, что, на мой взгляд, не получается при такой громоздкой конфигурации, как сейчас.

Поэтому небольшое количество парламентариев, которые будут работать на профессиональной основе, как я предполагаю, становясь на позицию Айсена Сергеевича, логичнее.

Я знаком с несколькими мнениями на тему реформирования нашего парламента. Некоторые считают: если уж реформировать, то пользуясь моментом, вернуть в республику двухпалатный парламент. В таком случае 35 депутатов будут делегированы с мест, с районов, что позволит, по их разумению, максимально учитывать специфические интересы жителей этих регионов. Мне представляется более  рациональным  формирование парламента по партийному принципу, тогда и к политическим партиям люди стали бы относиться ответственно и требовательно, поскольку именно через них удобнее и эффективнее было бы  защищать  свои интересы.

В целом, предлагаемые изменения, как сейчас говорят, в тренде политической жизни Российской Федерации.

Уважаемые читатели! Данным материалом мы начинаем серию публикаций, в которой будут собраны мнения экспертов, политологов, депутатов разных созывов. Тема вызывает большой интерес, как среди населения, так и в законотворческом сообществе. Следите за нашими публикациями под специальной меткой «Реформа парламента».

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением