Айсен Николаев отметил, что по итогам 2022 года Якутия заняла 10 место в федеральном оперативном рейтинге региональных руководителей цифровой трансформации.
«В марте этого года Минцифры РФ представили обновленную методику рейтинга РРЦТ. Так, если в 2022 году регионы оценивали по 13 показателям, то согласно новой методике рейтинга – по 19. Добавились показатели по госуслугам, Госпабликам, информационной безопасности, а также отдельные показатели по работе в федеральных информационных системах.Это ставит новые задачи по цифровой трансформации регионов», - отметил глава республики.
На заседании цифрового штаба заслушана информация о статусе реализации проектов в социальной сфере, а также рассмотрен ход реализации регионального проекта «Карта жителя Якутии».
Министр инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий РС(Я), заместитель председателя проектного офиса Анатолий Семенов отметил, что выбранный формат работы в режиме оперативного штаба, куда входят все отрасли экономики и социальной сферы, себя оправдал — взаимодействие различных органов госвласти и бизнеса дает ощутимые результаты.
«И в этом году мы не намерены сбавлять темпы цифровизации региона. Несмотря на все изменения и нововведения Якутия уверенно сохраняет свои позиции в федеральном топ-10 по цифровой трансформации», - отметил Анатолий Семенов.
Министр труда и социального развития Якутии Елена Волкова доложила о ходе цифровизации социальной сферы региона.
«В Якутии существенно сократились сроки предоставления государственных услуг, оптимизировано количество документов, предоставляемых заявителем для их получения. Сегодня количество бумажных документов сокращено до 70 %. Все 82 государственные услуги предоставляются якутанам в полном объеме в электронном виде. Реализована возможность подачи заявления через портал государственных услуг. 10 услуг переведены в проактивный формат», - отметила Елена Волкова.
Помимо этого, на заседании цифрового штаба рассмотрен ход реализации проекта «Карта жителя Якутии». Оператором данного цифрового сервиса» является «Алмазэргиэнбанк».
«Владельцам карты, которых уже около 100 тысяч, доступны льготное посещение учреждений культуры и спорта, скидки в магазинах и льготный проезд на общественном транспорте. Также партнеры сервиса предоставляют повышенные кэшбеки. В республике 1650 точек торговли предоставляют кэшбек в рамках нашего проекта. На сегодня в банковском приложении владельцы карты вернули в виде кэшбека более 50 млн рублей. Услуги сервиса «Карта жителя Якутия» будут расширяться, включая продажу билетов на сайте наших авиакомпаний для льготных категорий граждан и пользователей «Школьных карт», - сообщила Директор Департамента розничного бизнеса АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО Саргылана Бойлохова
Подводя итоги заседания, Глава республики Айсен Николаев поставил задачу сохранить лидирующее место республики в федеральных рейтингах по цифровой трансформации и цифровой зрелости региона, а также повысить качество оказания государственных услуг, внедрить принцип «одного окна» при предоставлении социальной поддержки военнослужащим и их семьям.
«Необходимо максимально использовать механизм проактивного назначения и выплат средств тем, кто в этом нуждается, внедрять беззаявительный формат работы с населением. Проект «Карта жителя Якутия» должен увеличить охват и вводить новые удобные сервисы. Органам государственной власти – министерствам труда, образования, культуры, спорта и предпринимательства Якутии необходимо усилить работу по внедрению новых цифровых сервисов, призванные улучшать качество жизни якутян», - подчеркнул глава Якутии Айсен Николаев.
Пресс-служба Главы и Правительства Республики Саха (Якутия)
Фото Марии Васильевой, ЯСИА
- 1
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0