Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -2 oC

Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Сахамин Афанасьев 28 сентября принял участие в парламентских слушаниях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на тему «О ходе реализации реформы в области обращения с отходами производства и потребления: от достижения целевых показателей до создания экономики замкнутого цикла».

Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Сахамин Афанасьев 28 сентября принял участие в парламентских слушаниях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на тему «О ходе реализации реформы в области обращения с отходами производства и потребления: от достижения целевых показателей до создания экономики замкнутого цикла».

В заседании приняли участие Председатель Комитета по экологии, природным ресурсам и ООС Дмитрий Кобылкин, министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Александр Козлов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Светлана Радионова, депутаты нижней палаты Федерального Собрания, федеральные и исполнительные органы власти, председатель постоянного комитета Ил Тумэна по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Яков Ефимов и другие приглашенные.

На парламентских слушаниях обсуждался круг вопросов, касающийся реализации реформы в области обращения с отходами, результатов проверочных мероприятий, эффективности использования бюджетных средств и др.

Председатель постоянного комитета Ил Тумэна по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Сахамин Афанасьев выступил в первом блоке на тему: «Влияние реформы на благополучие граждан: от содержания площадок до платы за вывоз отходов».

Парламентарий отметил, что начало реформы без должного финансирования поставило перед регионами непростую задачу, особенно перед нашей республикой, так как создать инфраструктуру обращения с отходами необходимо практически с нуля. По его сообщению, по расчетам специалистов для максимальной обработки отходов и снижения полигонного захоронения общая сумма капвложений составит более 15 млрд рублей.

«Небольшие объемы ТКО (300 тыс. тонн), высокая стоимость доставки материалов и строительства объектов, длительные сроки окупаемости объектов (до 25 лет) не привлекают инвесторов. Предлагаемые на федеральном уровне механизмы финансирования являются возвратными, а тарифные источники ограничены. Максимальный рост индекса платы возможен в пределах 4-6% и просто не позволят вложить возврат инвестиций в плату граждан. Помимо этого, необходимо учитывать предстоящие расходы содержания и эксплуатации новых объектов. Например, при текущем едином тарифе регоператора ТКО 650 рублей за 1 куб.м новый тариф может составить 1800-2000 рублей – рост в 3 раза. Возлагать такое бремя на плечи населения считаю недопустимым», - пояснил председатель постоянного комитета Ил Тумэна. 

Сахамин Миланович подчеркнул, что в связи с дотационным характером бюджетной системы республики исполнить требования федерального закона объективно невозможно без поддержки федерального центра. Он обратил внимание на то, что федеральный проект «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» сегодня не подкреплен финансированием на проектирование и строительство объектов ТКО.

Парламентарий добавил, что 8 июля текущего года постановлением Правительства РФ №1222 приняты Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета. Как считает народный депутат Якутии, этот механизм при достаточном объеме финансирования позволит избежать риски недостижения стратегических целей, поставленных главой государства.

Так, председатель постоянного комитета предложил предусмотреть в федеральном бюджете достаточный объем финансирования на создание объектов ТКО в регионах, используя принятый механизм финансирования.

Сахамин рассказал, как в Якутске планомерно внедряется раздельный сбор. Он сообщил, что сегодня в городе созданы 60 контейнерных площадок для раздельного накопления картона и пластика (к концу года - 100 ед.), дополнительно открыт пункт приема раздельно собранных отходов, по итогам прошлого года собрано 1500 тонн вторсырья. 

«При поддержке Правительства республики за 2 года предоставлены субсидии порядка 25 млн рублей на приобретение оборудования для переработки отходов. Сейчас в городе из вторсырья изготавливаются тротуарная плитка, скамейки и другие элементы благоустройства, со следующего года начнется переработка стекла, что является положительным моментом в развитии местного производства. Вместе с тем, из-за нехватки мощностей по переработке отходов предприниматели, которые занимаются накоплением и сбором исходного сырья, вынуждены направлять вторсырье на реализацию в соседние регионы. Данная тенденция сохранится в ближайшие 5 лет», - проинформировал председатель постоянного комитета Ил Тумэна по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Сахамин Афанасьев.

Парламентарий пояснил, что сейчас стоимость перевозки 20титонной фуры до Новосибирска (5 тыс. км) обходится от 100 тыс. рублей, если эту же массу везти ж/д транспортом, расходы составят порядка 250 тыс. рублей (с учетом доставки до терминала, и затрат на загрузку-погрузку не входящих в железнодорожный тариф).   

Как считает Сахамин Миланович, в этом направлении необходимо поддержать субъекты малого и среднего бизнеса, чья деятельность направлена на снижение полигонного захоронения путем сбора полезных фракций.

Он подчеркнул, что это касается предпринимателей, которые работают в отдаленных от центра регионах (как наш), так как для центральных регионов вопрос решается за счет значительных объемов вторсырья, небольших расстояниях между регионами, и развитым альтернативным транспортным сообщением.  

По словам председателя постоянного комитета Ил Тумэна, решением обозначенной проблемы может служить субсидирование транспортных расходов или возмещение понесенных затрат. При этом данные меры требуют дополнительных расходов со стороны бюджета.

«В качестве альтернативного варианта предлагается рассмотреть вариант перекрестного регулирования тарифа на перевозку железнодорожным транспортом, когда снижение на перевозку вторсырья снижается за счет незначительного роста перевозки других товаров (не относящихся к товарам первой необходимости). Конечно, вопрос в первую очередь необходимо обсуждать с транспортниками, но сейчас любая поддержка, даже незначительная, положительно скажется на наращивании темпов внедрения раздельного сбора», - сказал в своем выступлении Сахамин Афанасьев.

Далее, продолжая тему проблематики реформы, связанной с отдаленностью территории, он сказал: «Неоднократно на всех возможных площадках Якутией, и другими регионами с труднодоступными территориями, подчеркивается необходимость учета региональных особенностей арктических территорий при реализации любых реформ. Пройденные 3 года реформы ТКО позволяют объективно рассматривать вопрос применения специального режима для Арктической зоны России в законодательстве об отходах. Приведу пример, по расчетам потенциального оператора обезвреживания ТКО в п. Депутатский затраты на обезвреживание 1 куба отходов составляют 5500 рублей, тогда как тариф в других арктических районах (Чокурдах, Мома, Анабар) регоператору ТКО утвержден в пределах 600 руб. Отклонение составляет в 8 раз».

Он также отметил, что вопрос особенности отдаленных и труднодоступных территорий был поддержан на совещании под председательством заместителя Председателя Правительства РФ Виктории Абрамченко с дальневосточными регионами, по итогам которого поручено Минприроды России совместно с регионами и ППК «РЭО» оперативно подготовить предложения об изменении нормативно-правового регулирования.

В конце своего выступления председатель постоянного комитета Ил Тумэна по земельным отношениям, природным ресурсам и экологии Сахамин Афанасьев заключил: «Нами предлагается безотлагательно рассмотреть и обеспечить внесение изменений в 89 федеральный закон в части дополнения разделом для Арктической зоны. Это позволит поэтапно, взвешенно и осознанно разрешить проблемные вопросы в части целесообразности и соразмерности тотального охвата населения коммунальной услуги, применения наилучших доступных технологий и включением обезвреживания в состав утилизации (и в последующем в федеральный проект по ТКО), возможностью признания на переходный период и использования несанкционированных свалок до ввода новых объектов».

В первом блоке парламентских слушаний выступили заместитель министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрий Тетенькин, заместитель председателя Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Александр Коган, представители ФАС России и Новосибирской области, Заместитель председателя Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Светлана Разворотнева, заместитель председателя Комитета по региональной политике и местному самоуправлению Михаил Матвеев, председатель Комиссии по экологии и окружающей среде Общественной Палаты Российской Федерации Елена Шаройкина.

Завершая парламентские слушания, председатель Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и ООС Дмитрий Кобылкин отметил, что по итогам слушаний готовятся рекомендации по наиболее актуальным проблемам, которые будут направлены в Правительство Российской Федерации, а также региональным органам законодательной и исполнительной власти.

Пресс-служба Ил Тумэна

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Олохтоох салайыныы

Таатталар түмсэллэр

Муус устар 24 күнүгэр Таатта улууһун баһылыга Айаал Бурцев Дьокуускайга олорор биир…
26.04.24 13:24