Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -36 oC

В городе Якутске 14 октября 2022 года состоялся круглый стол Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «О совершенствовании законодательства в сфере труда и социальной защиты населения на Дальнем Востоке».

В городе Якутске 14 октября 2022 года состоялся круглый стол Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по труду, социальной политике и делам ветеранов на тему «О совершенствовании законодательства в сфере труда и социальной защиты населения на Дальнем Востоке».

Обсуждение проходило в интерактивном режиме, что позволило в реальном времени принять участие представителям органов законодательной и исполнительной власти нескольких субъектов Дальнего Востока Российской Федерации.

Открыла заседание первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы ФС РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Елена Цунаева. Она сообщила, что в рамках пребывания в г. Якутске члены комитета приняли участие в рабочих экскурсиях, посетили отделение сопровождаемого проживания, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, а также приемные семьи. Обсудили целый ряд проблем и задач. Елена Цунаева отметила особое отношение со стороны руководства региона к незащищенным слоям населения, и пожелала, чтобы в ходе круглого стола, ставшего логичным завершением данных мероприятий, прозвучали предложения и механизмы, которые в дальнейшем помогли бы Республике Саха (Якутия) и другим субъектам Дальнего Востока повысить их качество жизни.

С приветственным словом выступили Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) Алексей Еремеев и Председатель Правительства РС (Я) Андрей Тарасенко.

Спикер парламента Якутии поблагодарил членов Комитета Государственной Думы ФС РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов за решение обсудить актуальную для Якутии и для всех регионов ДВФО тему, касающуюся вопросов социального обеспечения. Алексей Еремеев также выразил благодарность депутату Госдумы ФС РФ Галине Данчиковой за то, что круглый стол по ее инициативе состоялся в г. Якутске.

Он отметил, что разные части Республики Саха (Якутия) - огромного по своей территории региона - отличаются друг от друга и по климату и по многим другим факторам, и к каждой из них нужен индивидуальный подход. Проблемы занятости населения, достойной заработной платы бюджетникам и прочим категориям граждан, пенсионного обеспечения жителей в районах Крайнего Севера и Арктики, повышения качества жизни для пенсионеров и инвалидов, применения особых подходов к мерам социальной поддержки проживающих на Дальнем Востоке в аспекте сохранения и увеличения численности населения, совершенствования законодательства – все это актуальные темы, требующие обсуждения. «Люди, живущие на Севере, в арктических регионах нашей страны, должны чувствовать государственную поддержку», - подчеркнул Алексей Еремеев.

Премьер-министр РС (Я) Андрей Тарасенко поблагодарил депутатов Госдумы ФС РФ за поддержку социальных иницатив Якутии и личное участие в их реализации. Он также выразил благодарность Президенту РФ и членам Правительства РФ за оперативное принятие решений в сложный период пандемии коронавируса, что позволило поддержать экономическую стабильность в регионе.

Тарасенко сообщил, что республикой уделяется важное внимание поддержке многодетных семей и их статуса, реализуются жилищные программы, квоты по налогам, внедряются цифровые сервисы, которые помогают сделать услуги доступными. Особое внимание уделяется приемным семьям. 2022 год объявлен в Якутии Годом матери, и в его рамках реализуется комплекс дополнительных мер поддержки материнства и детства, учрежден целевой капитал “Дети столетия”. В ближайшее время будет внесен проект регионального закона о предоставлении многодетной семье компенсации за земельный участок, в случае, если она не нуждается в нем, но требуется улучшение жилищных условий. Якутия – активный участник проектов в сфере социального обслуживания, реализуются механизмы государственного социального заказа, а также передовые технологии работы с пожилыми гражданами и инвалидами. Сегодня стоит важная задача поддержки семей военнослужащих. Принят указ главы региона о мерах поддержки данной категории. “Есть и нерешенные задачи, которые, я уверен, мы сегодня обсудим, и наметим четкий план работы”, - заключил он.

В режиме видеоконференцсвязи с докладами выступили статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации Андрей Пудов, временно исполняющий обязанности Председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации Сергей Чирков.

Андрей Пудов рассказал об объединении Пенсионного фонда и Фонда социального страхования Российской Федерации. Сергей Чирков выступил по теме реализации Пенсионным фондом Российской Федерации социальных выплат семьям с детьми.

Об опыте Якутии в вопросах совершенствовании законодательства в сфере труда и социальной защиты проинформировали народные депутаты республики и члены правительства региона.

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) по здравоохранению, социальной защите, труду и занятости Владимир Чичигинаров представил доклад «О законодательном регулировании вопроса занятости граждан и защиты интересов безработных, проживающих в труднодоступных местностях». Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я) по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Елена Голомарева выступила по теме пенсионного обеспечении работников сельского хозяйства в районах Крайнего Севера.

Республика Саха (Якутия) является самым крупным регионом Российской Федерации – одна пятая территории всей Российской Федерации, но при этом с населением чуть меньше 1 миллиона человек (992 тыс. чел.), что делает плотность населения в ней одной из самых низких по России - 0,3 чел. на кв. км. Регион имеет экстремальные природно-климатические условия. Почти половина территории находится за полярным кругом, где проживает всего 7% населения. 13 муниципальных районов Якутии относятся к Арктической зоне Российской Федерации.

До настоящего времени Республика Саха (Якутия) остается одним из самых изолированных и труднодоступных регионов в транспортном отношении: 83% территории не имеет круглогодичного сообщения. Две трети районов не имеют надежной транспортной связи с центром республики.

В республике из 637 населенных пунктов 50% относится к категории малонаселенных, 44% - к категории труднодоступных, отдаленных. И в этих местностях зимняя дорога «автозимник» открыта в течение 4-5 месяцев в году, в остальное время добираются водным транспортом или авиационным. В период распутицы, то есть до момента открытия навигации по реке и открытия зимника, ряд населенных пунктов полностью изолированы от районных центров.

Владимир Чичигинаров в своем выступлении отметил, что Закон Российской Федерации «О занятости населения» предусматривает личное присутствие (явку) гражданина для признания в установленном порядке безработным, перерегистрации в качестве безработного.

Жителям отдаленных и труднодоступных местностей, чтобы явиться в органы службы занятости, приходится нести существенные транспортные расходы, которые в разы выше пособия по безработице. А в период распутицы вообще не имеют возможности пройти регистрацию и перерегистрацию в качестве безработных в установленные сроки.

К примеру, в республике в среднем, за месяц около 45% граждан снимается с регистрационного учета в связи с длительной неявкой в органы службы занятости. И одной из причин неявки является отсутствие транспортной доступности в отдаленных и труднодоступных местностях. Таким образом, они лишаются гарантий получить государственные услуги в сфере занятости, что ущемляет их права на защиту от безработицы.

В связи с этим парламент Якутии вносит предложение по внесению изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения» в части установления прав граждан, проживающих в труднодоступных местностях, на регистрацию и перерегистрацию в органах службы занятости в дистанционной форме.

Во-вторых, согласно этого же ФЗ гражданам, прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность, пособие по безработице назначается в размере минимальной величины пособия по безработице. "Несомненно, Правительством России принимается ряд комплексных мер для вовлечения граждан в сферу предпринимательства, поддержки предпринимательской инициативы, обеспечения комфортных условий для ведения предпринимательской деятельности. Однако, в случае прекращения деятельности права предпринимателей на защиту от безработицы ущемлены, так как, вне зависимости от доходов за предыдущий безработице период, данная категория граждан имеет право только на минимальное пособие по безработице", - подчеркнул Владимир Чичигинаров.

В целях законодательного регулирования вопроса защиты интересов граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность, предлагается назначать данной категории безработных граждан пособие по безработице в размере его максимальной величины.

В-третьих, он отметил, что Трудовым кодексом и Законом Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» определено, что гарантии по компенсации расходов на оплату проезда к месту отдыха для организаций, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, трудовыми договорами и осуществляются за счет средств работодателя.

С учетом финансово-экономических возможностей организаций данные гарантии не всегда предоставляются работникам организаций из числа малого и среднего предпринимательства, что приводит к различиям в объеме дополнительных гарантий по реализации прав граждан на отдых по сравнению с работниками организаций, относящихся к бюджетной сфере.

И одной из стимулирующих мер, способной повлиять на повышение конкурентоспособности и рентабельности дальневосточных предприятий, может стать компенсация предпринимателям малого и среднего бизнеса, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, оплаты проезда в отпуск работникам.

В-четвертых, в соответствии с Законом о гарантиях и компенсациях, действовавшей до вступления в силу 122-ого ФЗ, молодежи (лицам в возрасте до 30 лет) процентная надбавка к заработной плате выплачивалась в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, если они прожили в указанных районах и местностях не менее пяти лет.

В настоящее время на территории Российской Федерации действуют положения порядка начисления надбавки, утвержденного постановлением Совета министров РСФСР от 22 октября 1990 года № 458 «Об упорядочении компенсаций гражданам, проживающим в районах Севера», устанавливающий накопительный принцип начисления процентной надбавки к заработной плате.

В целях привлечения молодых специалистов и их закрепления в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях необходимо рассмотреть возможность установления для молодежи процентных надбавок к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера, если они прожили в указанных районах и местностях не менее пяти лет.

Депутат Якутии выразил пожелание, чтобы озвученные предложения войшли в проект рекомендаций круглого стола и в дальнейшем получили поддержку.

Елена Голомарева сообщила, что согласно Федеральному закону «О страховых пенсиях» лицам, достигшим возраста 80 лет, удваивается фиксированная выплата к страховой пенсии по старости. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях она увеличивается на соответствующий районный коэффициент. В республике на 1 января 2022 года численность получателей пенсий 80 лет и старше составляла 13 595 человек. Это лишь 1,5% от всей численности населения, которые достигают 80 лет (по Российской Федерации - 3,88%).

Здоровье человека в Арктике зависит от природно-климатических условий, социально-бытовых условий, экологии, образа жизни и питания, доступности медицинской помощи и лекарственного обеспечения, транспортной доступности. В районах Крайнего Севера, особенно в арктических районах, в связи с экстремальными условиями проживания показатели продолжительности жизни ниже среднестатистических, заболеваемость и смертность выше.

В целях поддержки пожилых граждан, проживающих в условиях Крайнего Севера, повышения качества их жизни при учете природно-климатических особенностей, негативно влияющих на продолжительность жизни, народный депутат республики предложила снизить возраст с 80 лет до 75 лет, которым устанавливается повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии, для  лиц, проживающим в районах Крайнего Севера.

Справочно: Размер фиксированной выплаты для граждан до 80 лет с учетом районного коэффициента 1,4 составляет 10,1 тыс. рублей в месяц, с районным коэффициентом 2,0 (максимальный размер) – 14,4 тыс. рублей. После 80 лет с учетом удвоения фиксированная выплата составляет с учетом районного коэффициента 1,4 – 20,2 тыс. рублей, с районным коэффициентом 2,0 – 28,88 тыс. рублей.

Во-вторых, согласно Федеральному закону «О страховых пенсиях» неработающие селяне, имеющие стаж работы в сельском хозяйстве не менее 30 лет, получают повышенную на 25% фиксированную выплату к страховой пенсии. Однако законодательством не предусмотрено применение районных коэффициентов к повышенной фиксированной выплате за «сельскохозяйственный» стаж. При этом, при повышении фиксированной выплаты при достижении 80 лет применяются районные коэффициенты, а за стаж в сельском хозяйстве - нет.

Также минимальный стаж для установления повышенной фиксированной выплаты для всех граждан в Российской Федерации установлен единый без учета особенностей проживания в экстремальных природно-климатических условиях на территориях Дальнего Востока (это 30 лет).

«Для территорий с суровыми климатическими условиями, особенно для арктических районов требуется применение общих принципов, регулирующих возраст выхода на пенсию для проживающих в райннах Крайнего Севера (минус 5 лет), к определению минимального стажа работы в сельском хозяйстве», - сказала Елена Голомарева.

Она сообщила, что в целях поддержки селян, работающих в условиях Крайнего Севера парламент Якутии предлагает применить общие принципы пенсионного обеспечения для северян в части возраста выхода на пенсию к установлению минимального стажа с понижением с 30 до 25 лет и рассмотреть вопрос установления районного коэффициента при расчете размера повышения фиксированной выплаты к пенсии лицам, выработавшим минимальный стаж в сельском хозяйстве.

Справочно: Размер фиксированной выплаты составляет 7220,74 рублей, с учетом повышенной выплаты в размере 25% (1805,19 рублей) – 9 025,93 рубля.

В-третьих, для поддержки традиционных видов деятельности и соблюдения пенсионных прав граждан коренных малочисленных народов Севера просим рассмотреть возможность включения в Список работ, производств, профессий, в соответствии с которым устанавливается повышенная фиксированная выплата за сельскохозяйственный стаж, профессии, должности по таким традиционным видам деятельности, как «Охота» и «Рыболовство».

Охота, охотничье хозяйство, рыболовство являются традиционными занятиями коренных народов нашей страны. Эти занятия создают рабочие места в отдаленных и труднодоступных регионах Севера. Охотничьим промыслом и рыболовством занимаются сельскохозяйственные кооперативы малочисленных народов, зверофермы, организации и кооперативы. Однако профессии по направлению охоты и рыболовства не включены в указанный Список.

В связи с этим предлагается рассмотреть вопрос расширения списка работ, дающих право на установление повышенной фиксированной выплаты неработающим пенсионерам, проживающим в сельской местности, проработавшим в отраслях сельского хозяйства не менее 30 лет, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. №1440, разделами «Охота» и «Рыболовство».

Кроме того, Елена Голомарева предложила предусмотреть досрочную пенсию ветеринарным работникам ветеринарных управлений (ветлабораторий и ветучастков), так как они являются специалистами обеспечивающими здоровое питание и стоят на страже смертельно опасных болезней и эпидемий, сохраняя общее здоровье населения.

Министр труда и социального развития РС (Я) Елена Волкова рассказала о совершенствовании законодательства в целях повышения качества жизни инвалидов. Заместитель Председателя Правительства РС (Я) Ольга Балабкина – о применении особых подходов к определению объемов гарантий и мер социальной поддержки для граждан, проживающих на Дальнем Востоке, с учетом реализации стратегической задачи по сохранению и увеличению численности населения.

В Якутии сегодня проживают более 56 тысяч граждан с инвалидностью, из них более 6 тысяч дети.

Как сообщила Елена Волкова, законами республики предусмотрено обеспечение инвалидов (детей-инвалидов) дополнительными техническими средствами реабилитации; обеспечение инвалидов (детей-инвалидов) проездом в республиканские реабилитационные центры и профессиональные образовательные организации; ежемесячная денежная выплата на оплату ЖКУ инвалидам по зрению (абсолютно слепым); доплаты к пенсиям инвалидам по зрению (абсолютно слепым). Реализуются также меры поддержки инвалидов, находящихся на постоянном диализном лечении. Ежемесячно предоставляется материальная помощь на оплату проезда к месту получения диализа и обратно (в размере 3 тыс. руб.); оказывается адресная материальная помощь на частичную оплату расходов на проживание за пределами места жительства.

При Министерстве труда и социального развития Республики Саха (Якутия) функционируют 3 реабилитационных центра для взрослых и 4 детских, в которых ежегодно проходят комплексную реабилитацию более 6 тысяч инвалидов и детей-инвалидов.

Кроме того, в структуре Министерства осуществляет свою деятельность Республиканский техникум-интернат профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов, целью которого является профессиональная и трудовая реабилитация инвалидов. Обучение ведется по 11 специальностям для 110 студентов, в том числе в дистанционной форме.

С 2014 года в республике начата работа по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации, с целью объединения усилий тех органов, которые непосредственно принимают участие в вопросах реабилитации и абилитации инвалидов – это органы здравоохранения, образования, культуры, занятости, физической культуры и спорта.

С 2017 года начато формирование системы ранней помощи. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) определено координатором развития системы ранней помощи в республике.

В 2019 году в структуре Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г. Якутске создан Единый ресурсный центр ранней помощи. За 2021 год системой ранней помощи в республике охвачено 3,9 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья раннего возраста.

С 2021 года при поддержке Главы Республики Саха (Якутия) региональным ведомством реализуются проекты: совместно с ВЭБ.РФ и Санкт-Петербургской ассоциацией общественных объединений родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ» по внедрению сопровождаемого проживания граждан с ментальными нарушениями; заключено Соглашение о взаимодействии между Мультицентром социальной и трудовой интеграции Ленинградской области (директор И.Г. Дрозденко), внедрен пилотный проект «Мультицентр для инвалидов» на базе республиканского техникума-интерната профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов; в г. Якутске внедрен пилотный проект «Интеграционный консультант», целью которого является превентивное консультирование инвалидов по существующим межведомственным мерам поддержки.

Ко всем направлениям деятельности в отношении инвалидов активно привлекаются общественные организации.

Обозначая проблематику социальной сферы в Якутии, Елена Волкова в своем выступлении, в первую очередь,  остановилась на вопросе обеспечения инвалидов санаторно-курортным лечением. Сегодня численность граждан, которые имеют право на санаторно-курортное лечение, составляет 41 253 человека (по проезду на санаторно-курортное лечение 40 867 человек).

На сегодня в очереди на санаторно-курортное лечение состоят 5 740 инвалидов, в том числе 1 347 детей-инвалидов. За 2018-2022 годы на обеспечение санаторно-курортным лечением выделено из средств федерального бюджета 687,9 млн. рублей, из них в прошлом году 215,2 млн. рублей - обеспечены 1 858 инвалидов, в том числе 646 детей-инвалидов с учетом сопровождающих. За январь-август текущего года обеспечены путевками и проездом на санаторно-курортное лечение 1 164 инвалида (20,2 % от потребности), в том числе 440 детей-инвалидов (32,6 % от потребности).

На 2022 год, исходя из действующих нормативов Республике Саха (Якутия), выделено 117,6 млн. рублей. При этом, расходы на сопровождающих детей-инвалидов и инвалидов 1 группы и авиационный перелет не предусмотрены. Так, стоимость проезда авиационным транспортом для одного инвалида без сопровождающего по маршруту Среднеколымск-Якутск-Сочи составляет по субсидированному тарифу 22,6 тыс. рублей (14,6+8)/ без субсидии 62,6 тыс. рублей (38,2+24,4). Туда и обратно, соответственно - 45,2 тыс. рублей/125,2 тыс. рублей на одного инвалида.

Чтобы реализовать права инвалидов на получение санаторно-курортного лечения за пределами республики региональное министерство предлагает рассмотреть возможность:

- внесения изменений в методику расчета объема средств на финансовое обеспечение расходов, предусмотрев дополнительный (повышающий) коэффициент на санаторно-курортное лечение и проезд инвалидов, проживающих в Дальневосточном федеральном округе, в связи с высокой стоимостью авиатранспорта (при отсутствии иных видов транспортных сообщений); 

- учета расходов для сопровождающих детей-инвалидов и инвалидов 1 группы.

Во-вторых, Волкова обратила внимание на вопрос, связанный с ежемесячными компенсационными выплатами, установленными Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1455. Размер компенсационных выплат для неработающих трудоспособных лиц, осуществляющих уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, составляет в республике  1 680 руб. с учетом районного коэффициента 1,4.

Размер компенсационной выплаты не индексировался с момента утверждения Указа в 2006 году. В Республике Саха (Якутия) в настоящее время численность нетрудоспособных граждан, в связи с уходом за которыми установлены компенсационные выплаты, составляют 6 224 человека, в том числе инвалиды I группы – 1 931 человек, престарелые, нуждающиеся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе – 1 177 человек, лица, достигшие 80 лет – 3 116 человек.

Предлагается рассмотреть возможность внесения изменений в Указ № 1455 в части:

- доведения размера компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы, до уровня минимальной государственной гарантии по оплате труда, утвержденной Федеральным законом от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда». В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 г. №973 минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 1 июня 2022 года составляет 15 279 рублей;

- проведения ежегодной индексации.

В-третьих, докладчик отметила необходимость решения вопроса по улучшению жилищных условий инвалидов.

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» жильем за счет средств федерального бюджета обеспечиваются инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года.

Сегодня в республиканском реестре инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 г., состоят 273 гражданина. В соответствии с Жилищным кодексом обязанность по обеспечению жильем инвалидов, вставших на учет после 01.01.2005 г. отнесена к компетенции органов местного самоуправления, при этом местные бюджеты республики в значительной степени являются высокодотационными, и не имеют возможности обеспечивать инвалидов жильем.

На основании вышеизложенного, учитывая высокую потребность в улучшении жилищных условий инвалидов и семей с детьми-инвалидами региональное министерство предлагает рассмотреть возможность разработки отдельной программы по строительству жилья для инвалидов, детей-инвалидов и увеличения объемов финансирования из федерального бюджета на покрытие потребности в улучшении жилищных условий, состоящих на учете до 01.01.2005 г. граждан с инвалидностью, а также разработать комплекс мер по содействию в улучшении жилищных условий для инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов, с господдержкой из федерального бюджета, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Далее в режиме ВКС рассказали об опыте работы в своих регионах представители Хабаровского, Приморского, Камчатского краев.

Доклады представили заместитель председателя комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края Наталья Мартыненко - «О совершенствовании системы оплаты труда работников бюджетной сферы в Хабаровском крае», первый заместитель министра труда и социальной политики Приморского края Антон Нечухаев - «Об отдельных вопросах социальной защиты инвалидов», и.о. министра социального благополучия и семейной политики Камчатского края Юлия Горелова - «Социальное МФЦ. Доступное пространство социальных услуг в Камчатском крае».

Выступающие информировали о проблемных вопросах и работе, проводимой в регионах Дальнего Востока по поддержке социально незащищенных слоев населения. В слайдах были представлены цифры и конкретные примеры.

Завершающим стало выступление представителей Оленекского эвенкийского национального района под руководством главы улуса Лены Ивановой и суглана – районного собрания депутатов, которые подключились к работе участников круглого стола также в формате ВКС.

В ходе обмена мнениями участники круглого стола высказали ряд предложений и рекомендаций по совершенствованию нормативно-правовой базы и механизмов государственной поддержки в сфере труда и социальной политики на Дальнем Востоке, решению вопросов финансирования.

Подводя итоги круглого стола, Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Алексей Еремеев сообщил, что проект рекомендаций, выработанный по итогам сегодняшнего обсуждения, был разработан Комитетом Государственной Думы ФС РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов совместно с парламентом Якутии. В них отражен широкий спектр проблем, связанных с заработной платой, пенсионным обеспечением, проблемами ветеранов, инвалидов, детей-сирот и многими другими направлениями.

В первую очередь, спикер парламента Якутии отметил необходимость поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на Дальнем Востоке. В этих целях регион предлагает разработать механизм возмещения за счет средств федерального бюджета расходов хозяйствующим субъектам – работодателям, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Данная мера также поможет сделать сферу малого и среднего бизнеса более прозрачной, считает Алексей Еремеев.

Он также попросил членов Комитета Госдумы ФС РФ обратить внимание на вопросы социальной дифференциации работников с высшим образованием в отраслях бюджетной сферы. Так, в целях упорядочения системы оплаты труда парламент Якутии предлагает рассмотреть возможность финансовой поддержки регионов Дальнего Востока на восстановление объективной дифференциации в оплате труда категорий работников бюджетной сферы, не установленных в указах Президента Российской Федерации 2012 года № 597, № 761, № 1688.

Необходимо рассмотрение вопроса установления районного коэффициента при повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим в сельском хозяйстве более 30 лет, применения льготного порядка исчисления продолжительности стажа работы в сельском хозяйстве для определения права на повышение фиксированной выплаты.

Предложено рассмотреть вопрос расширения списка работ, дающих право на установление повышенной фиксированной выплаты неработающим пенсионерам, проживающим в сельской местности, проработавшим в отраслях сельского хозяйства не менее 30 лет, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 года № 1440, разделами «Охота» и «Рыболовство» как видами деятельности в целях добычи продукции для потребления.

Еще одна важная тема – поддержка детей-сирот. Регион предлагает увеличить объем финансирования из федерального бюджета на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также рассмотреть возможность направления средств федерального бюджета на реализацию механизма предоставления детям-сиротам жилищных сертификатов в целях приобретения жилых помещений данными лицами самостоятельно.

В заключительном слове первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Елена Цунаева поблагодарила участников круглого стола за плодотворную работу.

Она отметила, что в ходе выездного заседания “круглого стола” в Якутске члены Комитета не только обсудили, но и увидели позитивный опыт решения проблем. Она также отметила доброту и любовь жителей Якутии, поблагодарила за теплый прием и неравнодушие.

Цунаева сообщила, что все вопросы, прозвучавшие в ходе круглого стола, будут доведены до профильных комитетов Государственной Думы ФС РФ. В ходе работы были внесены и предложения, которые не нашли отражения в проекте рекомендаций, поэтому необходимо будет вернуться к их формированию и доработать,  сказала она, подчеркнув при этом, что все предложения, включенные в итоговый документ, должны быть практичными и доступными для реализации. 

Пресс-служба Ил Тумэна

  • 1
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением