Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -2 oC

Как известно, с начала года в стране активно обсуждается новый законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». 25 января на пленарном заседании Государственной Думы Федерального Собрания проект закона был принят в первом чтении.

Авторы нового законопроекта утверждают, что он являет собой очередной и логичный этап в выстраивании единой системы публичной власти в Российской Федерации. Вступление его в силу поможет устранить существующую путаницу в распределении полномочий между органами МСУ и органами государственной власти субъектов федерации при неизменности общей структуры органов местного самоуправления.

Как известно, с начала года в стране активно обсуждается новый законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». 25 января на пленарном заседании Государственной Думы Федерального Собрания проект закона был принят в первом чтении.

Авторы нового законопроекта утверждают, что он являет собой очередной и логичный этап в выстраивании единой системы публичной власти в Российской Федерации. Вступление его в силу поможет устранить существующую путаницу в распределении полномочий между органами МСУ и органами государственной власти субъектов федерации при неизменности общей структуры органов местного самоуправления.

Редакция газеты «Ил Тумэн» продолжает знакомить читателей с мнениями председателей районных Советов депутатов муниципальных образований республики о новой редакции закона об МСУ.

eschepervyy

Председатель районного Совета депутатов МО «Нерюнгринский район» Валерий Селин:

Селин

Мы участвовали в обсуждении этого законопроекта с руководителями фракций, когда в Ил Тумэне проводился круглый стол под председательством Владимира Михайловича Прокопьева. Обменялись мнениями, и обсудили его у себя в районном Совете. В принципе, все руководители фракций новый законопроект концептуально поддерживают.

- Мы участвовали в обсуждении этого законопроекта с руководителями фракций, когда в Ил Тумэне проводился «круглый стол» под председательством Владимира Прокопьева. Обменялись мнениями и обсудили его у себя, в районном Совете. В принципе, все руководители фракций новый законопроект концептуально поддерживают.

Вначале о плюсах.

Во-первых, я думаю, что одноуровневая система власти, безусловно, повысит эффективность и управляемость административного корпуса всех поселений. То есть будет ясное, четкое понимание поставленных задач и также будет понятно, с кого можно потом спрашивать за их исполнение.

Во-вторых, естественно, будет определенная экономия финансовых средств.

В-третьих, исчезнет путаница, связанная с разграничением полномочий. Я работаю депутатом с 2008 года и могу сказать, что за все 20 лет действия нынешнего  ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», до сих пор возникают вопросы в этой области. На примере Нерюнгринского района скажу, что мы сами часто сталкиваемся с разграничением полномочий, когда выполняем те или иные проекты. И чем проект глобальнее, чем больше вероятность путаницы, а значит, задержек по его исполнению.

О минусах.

О минусах.

Главным минусом считаю быстроту его реализации. Понятно, что установлен пятилетний переходный период. Но вот смотрите, что получается. Необходимо будет привести в соответствие с действующим законодательством очень много законов. Причем, как в республике (порядка 70), так и в районах нужно будет значительно изменить нормативно-правовую базу. На это потребуется время. Для любой реформы - это естественно, и мы знаем это из всего нашего исторического опыта. Это не откинет нас назад, но социально-экономическое развитие в районах обязательно  затормозится. Одних только названий сколько надо будет изменить, а еще надо будет привести в соответствие уставы районов и т.д. Этот чисто бюрократический механизм должен отработать все вопросы и на всех уровнях. Между тем, у нас и в 2022-м, и в 2023 году намечаются выборы. В 2023 году, например, будет переизбираться районный Совет депутатов.  И данная реформа тоже должна вступить в действие с января 2023 года.

В этом плане есть большое опасение, что вся нормативно-правовая база будет меняться в спешке и очень скоропалительно. Это, безусловно, повлияет на качество всех выпущенных документов. Считаю, что необходимо продлить переходный период, установив его не с января 2023 года, а с января 2024-го. Тогда на уровне республики все успеем отработать.

Сейчас цейтнот наступает не только у муниципалитетов, но и у Ил Тумэна, который должен успеть принять новый закон, и все в нем прописать. Но в данном случае каждый район надо рассматривать, я бы сказал, «под увеличительным стеклом», прописывая «дорожную» карту для каждого из них индивидуально. Иначе могут возникнуть юридические и другие нестыковки, которые приведут к правовому вакууму по исполнению администрациями поселений и районов своих полномочий.

Важным, на мой взгляд, представляется и такой момент. Я уже говорил, что необходимо будет привести в соответствие целый ряд документов, создать новую структуру администраций, прописать все в уставах района и муниципального округа. Это огромный объем работы. Чтобы его выполнить, крайне важно сохранить рабочие места за специалистами администраций всех поселений. Там не должно остаться 3-4 человека. Весь штат, который действует сейчас по поселениям, должен работать хотя бы на протяжении всего этого переходного срока, в течение пяти лет, когда будет образован муниципальный округ. Иначе при нынешней нагрузке и документообороте, чисто физически решить все вопросы будет невозможно.

Глава республики Айсен Николаев подписал указ о социально-экономическом развитии Нерюнгринского района на 2022-2026 годы. Для всех нас это очень важный документ.

Наша задача сейчас - не тормозиться из-за этой реформы местного самоуправления, а, наоборот, идти в ногу со временем, чтобы исполнять принятый указ. Для этого все системы жизнеобеспечения администраций района и поселений должны работать как единое целое, и здесь тоже нельзя допускать промедлений.

Также крайне необходимо оставить в том же объеме финансирование, а где-то и увеличить финансовую наполняемость поселений в тех рамках, которые были заложены в бюджете на ближайшие три года. Это первоочередная задача муниципального округа, который будет создан. 

Многие высказывают опасения, связанные с расплывчатыми формулировками и определениями, присутствующими в новом законопроекте. Я не разделяю этих опасений. Мне кажется, что он будет своего рода шаблоном или основой. Если юридически подходить и к ныне действующим законам,  то в любом из них мы можем найти какие-то юридические казусы. И дублирование понятий, и непонятные формулировки, и многое другое. Именно поэтому у нас так часто обращаются в суды разных уровней, и даже в Верховный, за теми или иными разъяснениями. От этого мы, скорее всего, никуда не денемся и впоследствии. Гораздо важнее, как сейчас отработает и какие формулировки примет наш Ил Тумэн. Вот там не должно быть никакой юридической казуистики. Все должно быть четко и ясно прописано по срокам, формулировкам и так далее, чтобы не возникало никаких вопросов. Тогда нам всем будет понятно, как действовать по исполнению нового законопроекта. 

Председатель районного Совета депутатов МО «Ленский район» Наталья Сидоркина:

sidorkinank2

- По данному проекту закона у нас состоялись бурные обсуждения. Было много вопросов. Провели совместное заседание районных депутатов с главами поселений.

Естественно, у глав есть много опасений - как будут формироваться и работать, так называемые, «территориальные органы местной администрации»?

По итогам заседания районного Совета депутатов в адрес Ил Тумэна было направлено письмо с предложениями.

В частности, было предложено дополнить законопроект статьей, которая бы определила основной понятийный аппарат. По различным терминам, определениям законопроекта возникает много вопросов.

Районный совет против образования городского округа. Вы знаете, что мы давно проводим работу по объединению двух администраций.

Также считаем необходимым проводить выборы главы муниципального округа только в форме прямых выборов.

Предложили внести изменения в пункт 6 статьи 15. Очень много вопросов возникло по переходному периоду. Считаем, что в этой части должны быть более четкие разъяснения.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Олохтоох салайыныы

Таатталар түмсэллэр

Муус устар 24 күнүгэр Таатта улууһун баһылыга Айаал Бурцев Дьокуускайга олорор биир…
26.04.24 13:24