Внесены изменения в бюджет РС(Я) на 2022 год и на 2023 и 2024 годы
Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . 25 oC

На XXXV пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) шестого созыва, которое состоялось 3 марта, был рассмотрен проект закона РС(Я) № 374-6 «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». 

На XXXV пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) шестого созыва, которое состоялось 3 марта, был рассмотрен проект закона РС(Я) № 374-6 «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». 

С докладом по вопросу выступил министр финансов Якутии Валерий Жондоров. Он, в частности, отметил следующее.

Проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» был подготовлен в связи с уточнением безвозмездных поступлений, имеющих целевую направленность от государственных и негосударственных организаций, прочих целевых безвозмездных поступлений в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в 2022 году, наличием остатков средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 01 января 2022 года, внесением изменений в Программу государственных заимствований РС(Я) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, изменением Программы госгарантий РС(Я) на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов; - внесением изменений в Программу предоставления и плана возврата бюджетных кредитов на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов; - изменением источников финансирования дефицита бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов; - уточнением отдельных направлений, в целях финансового обеспечения первоочередных и социально значимых расходов.

Законопроект предусматривает увеличение в 2022 году общего объема доходов бюджета республики на 6 281 388 тыс. рублей и по прогнозным показателям составит 270 817 172 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах объема доходов остается без изменений и составит 259 773 504 тыс. рублей и 252 853 257 тыс. рублей соответственно.

Общий объем расходов в 2022 году увеличивается на 38 090 505 тыс. рублей и составит 305 755 845 тыс. рублей, в 2023 и 2024 годах остается без изменений и составит 262 504 020 тыс. рублей и 253 851 757 тыс. рублей соответственно.

Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2022 году увеличивается на 31 809 117 тыс. рублей и составит 34 938 673 тыс. рублей, в плановом периоде остается без изменений и составит 2 730 516 тыс. рублей в 2023 году, 998 500 тыс. рублей – в 2024 году.

Общий объем доходов государственного бюджета республики на 2022 год увеличен на 6 281 387,6 тыс. рублей, и составит по прогнозным показателям 270 817 171,8 тыс. рублей.

Собственные доходы, как налоговые, так и неналоговые, планируются с уменьшением на 4 999 046,6 тыс. рублей, в том числе: - уменьшение налоговых доходов на 5 000 000,0 тыс. рублей по налогу на имущество организаций в соответствии с планируемым возвратом из бюджета налога, уплаченного по имуществу, входящему в ЕСГ за период 2017-2021 годы. - увеличение неналоговых доходов на 953,4 тыс. рублей по административным платежам и сборам по заявке Министерства по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) от 17.01.2022 № 20/96-МА, в связи с поступлением денежных средств на организацию проведения этнологической экспертизы. 

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций увеличены на 11 001 732,4 тыс. рублей за счет средств от ПАО «Федеральная гидрогенерирующая компания – РусГидро» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года №3965-р.

В представленном законопроекте расходы государственного бюджета в 2022 году увеличиваются на сумму 38 090 505 тыс. рублей и составят в сумме 305 755 845 тыс. рублей.

Увеличение объемов Дорожного фонда Республики на 2022 год составит в сумме 816 080 тыс. рублей, в том числе : - остаток бюджетных ассигнований Дорожного фонда, не использованных в 2021 году по состоянию на 01.01.2022 в сумме 654 844 тыс. рублей; - положительная разница между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов, учитываемых при формировании Дорожного фонда, в 2021 году в сумме 161 236 тыс. рублей.

После выступления, народные депутаты задали Валерию Жондорову ряд вопросов.

В частности, Александр Кошуков спросил какие меры планируются в части поддержки малого и среднего бизнеса в условиях введения санкций. Министр ответил, что правительство РФ в настоящее время активно разрабатывает пакет предложений о мерах поддержки граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства. Валерий Жондоров подчеркнул, что данные меры будут симметрично введены в республике.

Он сообщил, что распоряжением Главы РС (Я) 2 марта создан оперативный штаб по поддержке устойчивости экономики и жизнедеятельности в республике в условиях ограничительных мер. По его словам, на сегодняшний день проводится плотная работа по подготовке и рассмотрению соответствующих предложений для решения проблемных вопросов.

Председатель Ил Тумэна Якутии Алексей Еремеев задал вопрос об объеме резервов финансовых средств.

Валерий Жондоров проинформировал, что всего в Резервном фонде Правительства РС (Я) и Резервном фонде РС (Я) после утверждения корректировки будет зарезервировано около 4,5 млрд рублей. При дальнейшей работе будет рассматриваться возможность увеличения финансовых резервов ввиду сложной экономической ситуации.

В качестве содокладчика выступил председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по бюджету, финансам, налоговой и ценовой политике, вопросам собственности и приватизации Юрий Николаев.

Он проинформировал, что в ходе расширенного заседания бюджетного комитета 28 февраля и 1 марта к данному законопроекту рассмотрено 64 поправки народных депутатов республики. Принято 23 поправки, отклонено 16, а 25 поправок были сняты самими инициаторами. Он отметил, что отклоненные поправки нашли отражение в проекте постановления Госсобрания (Ил Тумэн) и в решении профильного комитета по данному законопроекту.

Также Юрий Николаев подчеркнул, что при подготовке законопроекта с учетом сегодняшней ситуации была проведена плотная работа по вопросам поддержки коммунальных служб, продовольственной безопасности, поддержки малого и среднего предпринимательства, особое внимание было уделено пополнению резервных фондов.

«Следующая корректировка будет учитывать уже те меры, которые требуются для стабилизации сложной ситуации в финансово-экономической сфере нашей республики. Скорее всего, будет перераспределение доходов нашего госбюджета по приоритетным направлениям, которые определит оперативный штаб, созданный Главой РС (Я)», - уточнил Юрий Михайлович.

Народный депутат Виктор Федоров отметил необходимость максимальной оптимизации расходов, проведения оценки доходной части госбюджета в условиях санкций, максимального наполнения Резервного фонда. Он сказал, что парламенту Якутии нужно рассмотреть механизм передачи полномочий исполнительной власти по оперативному использованию бюджетных средств для обеспечения социально-экономической стабильности в РС(Я).

Андрей Находкин в своем выступлении отметил необходимость введения дополнительных мер поддержки товарного производства, в том числе сельскохозяйственных товаропроизводителей, социальных мер поддержки граждан. Он озвучил свои предложения по увеличению финансирования госпрограммы развития сельского хозяйства по отдельным направлениям.

Оксана Михайлова отметила недостаточное финансирование программы обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, выделенных для многодетных семей. Она назвала недопустимым то, что в целях реализации федерального закона об ответственном обращении с животными на софинансирование строительства приютов для безнадзорных собак направлено 100 млн рублей при нехватке средств на мероприятия по социальной поддержке многодетных семей.

Парламентарий Аркадий Семенов отметил, что в рамках объявленных санкций перед страной стоит множество вопросов, требующих решения. Народный депутат выступил за необходимость повышения продовольственной безопасности, увеличения продовольственных запасов, заготовки сельскохозяйственных культур, кормов, сохранения поголовья скота, сдерживания цен. Он отметил, что нужно произвести работу по восстановлению заброшенных сельхозугодий, которые попросту заросли травой, в то времч как планы по заготовке кормов из года в год не выполняются.

Вице-спикер Ил Тумэна Виктор Губарев отметил, что нужно принимать незамедлительные решения по увеличению бюджета страны, в том числе ввести прогрессивную шкалу налогообложения. Он привел в пример эффективные действия западных стран в борьбе с Советским Союзом, отметив, что необходимо аналогично действовать в случае необходимости. Также Губарев раскритиковал вступление России во Всемирную торговую организацию, отметив, что это снизило конкурентоспособность товаров местного производства. Народный депутат подчеркнул, что у республики остается множество нерешенных вопросов, в том числе по борьбе с бедностью, обеспечению транспортной доступности, лекарственному обеспечению в арктических районах.

Валерий Лютый отметил, что необходимо подготовить четкий прогноз по поступлению доходов госбюджета в новых условиях санкций для минимизации ущерба экономике и благосостоянию общества.

Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Алексей Еремеев отметил, что в прошлом году на перевозку и закупку кормов для сельскохозяйственных нужд из других регионов было затрачено в совокупности около 1 млрд 200 млн рублей. Он сказал, что нужно своевременно начать решать вопрос восстановления заброшенных сельскохозяйственных угодий для полного обеспечения существующей потребности.

Он также отметил необходимость повышения объемов растениеводства, овощеводства, картофелеводства, и заготовки мяса.

Алексей Ильич подчеркнул, что народные депутаты республики готовы оперативно решать поступающие вопросы, в том числе произвести корректировку бюджета с учетом новых санкционных условий.

По итогам рассмотрения, законопроект был принят в первом и окончательном чтении. 

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

Другие новости