Председатель профильного комитета Павел Петров отметил, что с начала работы VI созыва комитет провел 11 различных мероприятий, посвященных вопросу северного завоза – от рабочих совещаний до «круглых столов».
«В начале 2020 года мы рассмотрели вопрос по законопроекту о северном завозе. Прошли согласование со всеми структурными подразделениями, народными депутатами, в том числе, согласовали и с депутатами от арктических улусов. Поэтому на следующей неделе, на пленарном заседании Госсобрания (Ил Тумэн), во втором чтении будет рассмотрен этот законопроект - «Об особом режиме завоза товаров (продукции) в населенные пункты Республики Саха (Якутия) для обеспечения жизнедеятельности населения». Надеюсь, он будет принят. Это очень важный вопрос, который будет регламентировать, и определять все составляющие вопроса именно по северному завозу», - подчеркнул парламентарий.
Павел Петров отметил, что снабжение продовольствием является жизненно важным вопросом для Арктики. Но есть и другие вопросы - такие как вопросы обеспечения системы образования, здравоохранения, культуры, ЖКХ и т.д., которые тоже играют жизненно важную роль для комфортного проживания населения в арктической зоне. Однако, как заметил председатель комитета, здесь есть трудности, многое оставляет желать лучшего.
В связи с этим народный депутат республики обратил внимание на то, что многие северные и арктические улусы находятся вне транспортной схемы.
«У них нет логистики.
Сегодня невозможно доставить туда не только продукты питания, но и ГСМ, поэтому многие арктические улусы сегодня отказались от розничной продажи ГСМ населению. Это проблема сегодня. Возможно, это неправильное планирование, увеличение расходов или неверный подсчет. Я знаю, что в некоторых районах заканчиваются, к примеру, мазут, уголь и т.д.
Нужно решать эти вопросы, которые сегодня являются жизненно важными, чтобы население, проживающее в Арктике, не испытывало таких проблем», - подчеркнул он.
Также Павел Петров отметил, что вопрос по северному завозу был рассмотрен на заседании профильного комитета в конце ноября.
«Мы предложили правительству создать единую круглогодичную логистическую схему по Республике Саха (Якутия), которая бы включала не только водный, автомобильный, железнодорожный, но и морской транспорт. К примеру, в этом году морским транспортом было доставлено 69 тыс. тонн груза в арктические зоны и улусы. Поэтому нам нужно объединять эти четыре вида транспорта. Мы должны привлечь к этому делу Российскую Федерацию и работать с ними вместе», - резюмировал парламентарий.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0