Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -5 oC

Надо ли проходить перерегистрацию, чтобы получить пособие на детей? Что делать, если родственник уехал на операцию в Москву, а плановый прием больных в столичных больницах из-за коронавируса приостановлен? Имеют ли право сокращать на работе одинокую многодетную мать?

Надо ли проходить перерегистрацию, чтобы получить пособие на детей? Что делать, если родственник уехал на операцию в Москву, а плановый прием больных в столичных больницах из-за коронавируса приостановлен? Имеют ли право сокращать на работе одинокую многодетную мать?

С какими только вопросами не обращаются в эти дни якутяне в Госсобрание РС(Я)! Благо, что прямая связь с народными депутатами действует в непрерывном формате. В пятницу «горячую линию»  организовал общественно-политический клуб женщин-парламентариев Якутии, предложив свою помощь тем якутянкам, кто в условиях самоизоляции оказался в трудной жизненной ситуации. По очереди дежуря у телефона, на звонки они отвечали весь день.

Председателю постоянного комитета Ил Тумэн по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Елене Голомаревой, например, сначала  пришлось разбираться с запутанной историей многодетной жительницы Якутска, которая из-за бюрократической казуистики никак не может добиться пенсии для своего 60-летнего супруга. Затем вникать в непростую ситуацию одной из жительниц Якутии, у которой муж болен раком, нужны деньги на лечение и ипотеку, однако встать на учет в центре занятости она не может. Потом позвонила многодетная мама, которая одна воспитывает четверых детей, и которая сейчас фактически осталась без работы, потому что рынок, где она торговала, закрыт….   

Таких ситуаций в эту пору – масса. И далеко не каждый в силах справиться со своими проблемами сам.

- Звонки начали поступать с первых же дней, как был объявлен режим самоизоляции и нарушился привычный распорядок жизни,  -- рассказывает Елена Голомарева. – Люди были очень взволнованы и растеряны, не знали, как поступать в той или иной ситуации. Со временем тематика обращений стала меняться. В первые дни было много вопросов про дефицит масок -- их невозможно было нигде купить. Когда в районах наладили собственный пошив, проблема отпала сам собой. Зато начали звонить больные, которые не могли попасть на плановые операции из-за того, что закрылись больницы. Но сейчас и этот вопрос  начал регулироваться…

Звонили  в парламент и студенты, застрявшие в Якутске и просившие помочь  добраться домой. С началом дистанционного обучения начали звонить родители, у которых тоже возникало немало вопросов. В последнее время очень часто обращаются многодетные мамы и папы – многие оказались в очень сложной финансовой ситуации.

- Хорошо, что в эти дни свои «горячие линии», так же, как Ил Тумэн,  открыли  все министерства и ведомства. Все вместе мы помогаем людям разобраться с их проблемами. Кому-то удается помочь сразу же. По другим обращениям предстоит более детальная работа. Однако ни одно из них без решения не останется, -- резюмировала  Елена Голомарева.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением