"Транспортная доступность Арктических районов неудовлетворительна. Поднимались сотни самолетов, сегодня 1-2 самолета. Во многие населенные пункты самолет летает раз в месяц. Также хочу заострить внимание на продовольственной безопасности. Самый низкий уровень обеспеченности продовольствием - в Арктических районах. Раньше северный завоз обеспечивался государственным протекционизмом, все завозилось туда через Северный морской путь. На реки Колыму, Индигирку заходили по 30-40 морских судов, сегодня - один-два. Не решены вопросы с тарифами на авиаперевозки. В Арктических районах самые высокие цены на продукты. Ассортимент потребительской корзины не обеспечен. Продуктовый запас, который должен быть у каждого гражданина, обеспечен только на 30%. Можем ли сегодня сказать населению, что с 2021 года мы начнем решать эти вопросы?" - сказал в выступлении вице-спикер Ил Тумэн Виктор Губарев.
Первый заместитель Министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков согласился, что система северного завоза, которая действует сегодня на региональном уровне, не способна решить упомянутые проблемы в силу отсутствия ресурсов у региона. "В следующем году мы начинаем подготовку проекта федерального закона о северном завозе, мы намерены собрать с нуля систему государственной поддержки северного завоза, которая должна быть прозрачной, в ней не должно быть множества посредников, за счет которых увеличивается стоимость продовольствия. К этой работе также подключены коллеги из Росрезерва", - сообщил он.
Деловую программу первого дня после пленарного заседания продолжат панельные и рабочие секции, конференции и круглые столы. В общей сложности 10 декабря состоится 15 деловых мероприятий.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0