Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -11 oC

Главное

Актуально

Владимир Федоров: нужно запустить программу реновации жилфонда

Не скрою, лично для меня поводом для встречи с депутатом Владимиром Федоровым послужила та самая развалюха на Короленко, 46, именно сейчас вдруг ставшая объектом пристального внимания общественности. Дом, наконец, стали сносить, и долго дремавший город…
29.03.24 14:21
Наука

Научный потенциал на развитие страны

«Принял участие в работе первого дня форума «Университеты и развитие геостратегических территорий России». На экспертной дискуссии «Наука и власть: от мифических барьеров к доверию» мы рассмотрели…
29.03.24 14:39
Общество

Состоялся выездной десант Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

28 марта в село Намцы Намского улуса состоялся Выездной десант Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Особым детям – открытые…
29.03.24 14:35
В Ил Тумэне

Владимир Федоров: нужно запустить программу реновации жилфонда

Не скрою, лично для меня поводом для встречи с депутатом Владимиром Федоровым послужила та самая развалюха на Короленко, 46, именно сейчас вдруг ставшая объектом пристального внимания общественности.…
29.03.24 14:21
Общество

#Мывместе с президентом и со страной

Именно на такую тему провел публичную лекцию для студентов Якутского колледжа инновационных технологий Председатель Якутского регионального отделения Ассоциации юристов России, доктор юридических…
29.03.24 14:12
Общество

Открылся газетный киоск Горпечати

У жителей Октябрьского округа города Якутска, любителей печатной прессы радостное событие: рядом с магазином Илин Энэр по проспекту Ленина, 25 появился современный павильон «Горпечати». Площадь его…
29.03.24 14:09
Общество

"Горпечать" саҥа киоската арылынна

Бүгүн, кулун тутар 29 күнүгэр Дьокуускай куорат киинигэр, “Илин Эҥэр” маҕаһыын таһыгар “Горпечать” саҥардыллыбыт, куорат дизайн-куодугар эппиэттиир киоската үөрүүлээх быһыыга-майгыга арылынна. Алгыс…
29.03.24 12:36
Киһи уонна сокуон

Табахтааһыны хааччахтыыр сокуон барыла киирдэ

Ил Түмэҥҥэ кулун тутар 26 күнүгэр «Саха Өрөспүүбүлүкэтин сиригэр-уотугар тустаах уопсастыбаннай сирдэргэ табаҕы, никотиннаах бородууксуйаны тардыыга эбии хааччаҕы олохтуур туһунан» сокуон барыла…
29.03.24 10:35
Экэниэмикэ

Хоту улуустарга нефтебазалары саҥардыахтара

Бэҕэһээ, кулун тутар 28 күнүгэр Ил Түмэн экэниэмикэ, инвестиция уонна бырамыысыланнас бэлиитикэтигэр сис кэмитиэт улахан мунньаҕа буолан ааста. Мунньаҕы сис кэмитиэт бэрэссэдээтэлэ Павел Петров ыытта.
29.03.24 10:21
Сельское хозяйство

Атлас семенного картофеля для арктических регионов

В Архангельской области представили первый атлас семенного картофеля, который подходит для выращивания в арктических регионах страны: в нем названы десятки сортов корнеплода, включенных в…
29.03.24 09:44
В Ил Тумэне

Вопросы социально-экономического развития Якутии

В рамках расширенного заседания постоянного комитета Ил Тумэн по экономической, инвестиционной и промышленной политике под председательством Павла Петрова народные депутаты приняли информацию о ходе…
29.03.24 09:42
Лента новостей

Суоппар буолар уустугурда

Муус устар 1 күнүттэн байаҥкамаат бэбиэскэтиттэн куотунар дьону тырааныспары ыытар быраабы ылыы эксээмэнигэр киллэриэхтэрэ да суоҕа.
28.03.24 17:19
В Ил Тумэне

Круглый стол по мероприятиям к Году детства

В Госсобрании (Ил Тумэн) состоялся круглый стол «О мероприятиях Года детства в Республике Саха (Якутия)», подготовленный комитетом по социальной политике, труду и занятости.
28.03.24 17:14
Общество

Начался приём заявок на конкурс грантов Главы Якутии

25 марта стартовал приём заявок на конкурс грантов Главы Республики Саха (Якутия) на развитие гражданского общества. В конкурсе могут участвовать некоммерческие организации (НКО), зарегистрированные…
28.03.24 17:11

Состоялся выездной десант Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

28 марта в село Намцы Намского улуса состоялся Выездной десант Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья «Особым детям – открытые возможности» с участием партнеров учреждения – Благотворительного…
29.03.24 14:35

На V Спартакиаду прилетели легенды российского спорта

Двукратная Олимпийская чемпионка по биатлону Ольга Зайцева, Олимпийский чемпион по лыжным гонкам Никита Крюков посетили Нерюнгри и Алдан в рамках V Спартакиады зимних видов спорта в Якутии. Такую информацию опубликовал 25 марта в своем телеграм-канале…
26.03.24 09:46

Педагогам, променявшим мегаполисы на села, заплатят три миллиона рублей

Кабмин намерен в два раза увеличить дополнительные выплаты классным руководителям. Ощутимо подрастут и поощрения участникам программы «Земский учитель». Наставников в сельских школах очень ждут: на официальном сайте программы размещено более пяти тысяч…
28.03.24 10:58

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Постпред РС(Я) при Президенте РФ Андрей Федотов объяснил, какие существуют альтернативные варианты создания дальневосточной авиакомпании. 

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Постпред РС(Я) при Президенте РФ Андрей Федотов объяснил, какие существуют альтернативные варианты создания дальневосточной авиакомпании. 

  • - Почему Якутия предлагает альянс дальневосточных авиакомпаний как предпочтительную модель реализации поручения Президента о создании дальневосточной авиакомпании- Напомню, в январе этого года Владимир Владимирович Путин дал поручение создать дальневосточную авиакомпанию, эксплуатирующую воздушные суда отечественного производства. На данный момент существует два подхода к созданию компании – на базе авиакомпании «Аврора» и в виде альянса дальневосточных компаний.⠀Альянс означает, в первую очередь, две вещи – единая сеть на базе маршрутов, имеющихся у авиакомпаний, и продажа единого билета. Это очень удобно для авиакомпаний, и самое главное – для пассажиров. Они получат единый билет, единый сквозной провоз багажа, единое накопление бонусов, расширенную сеть привычных маршрутов. Авиаальянсы - это широкая международная практика. Например, Аэрофлот входит в международный альянс SkyTeam, и это устраивает всех участников. ⠀

 - Сколько времени потребуется для создания дальневосточного авиаальянса, если принять эту модель за основу? ⠀
- Думаю, не больше месяца. При этом хочу отметить, что создание альянса учитывает интересы всех авиакомпаний на Дальнем Востоке. Все мероприятия, конечно же, должны пройти под патронажем Минтранса и Росавиации. ⠀

- На состоявшемся в пятницу заседании совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации остро обсуждался вопрос о развитии авиации в ДФО. Как участник этой встречи, прокомментируйте ее, пожалуйста.

- Дискуссия как раз велась вокруг двух моделей создания дальневосточной авиакомпании, хотя стратегически речь идет о сохранении и развитии отечественного гражданского авиастроения. Мы разошлись в принципиальном подходе. ⠀
На сегодняшний день АК «Аврора» эксплуатирует только зарубежные самолеты – Airbus и канадские Bombardier. И модель, разработанная авиакомпанией «Аврора», предусматривает еще большее увеличение импортных самолетов.Понятно, что лизинг, обслуживание, поставки комплектующих будут осуществляться также за рубежом, увеличивая доходы зарубежных компаний – конкурентов наших авиапроизводителей. Ежегодное субсидирование межрегиональных и местных авиаперевозок в модели «Авроры» оценивается примерно в 30 млрд рублей.
Мы предложили рассмотреть альтернативную мастер-модель, разработанную республикой Якутия совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией «Ростеха». Модель предусматривает эксплуатацию отечественных машин - увеличение количества SSJ-100, ввод в эксплуатацию Ил-114-300Л, МС «Байкал», вертолетов «Ансат». Необходимый объем субсидирования межрегиональных и местных авиаперевозок в 2 раза меньше – до 15 млрд рублей ежегодно.
Если летать будут только «иностранцы», они просто не дадут подняться на крыло нашим самолетам.
Показательно, что после заседания, в некоторых СМИ появилось высказывание анонимного источника из Минтранса, который упрекает Якутию в том, что мы вынесли рассмотрение вопроса «на публику». Мы не намерены оставлять данную ситуацию без внимания и направили соответствующие запросы в Минтранс и Росавиацию. На мой взгляд, это странная попытка поссорить Минтранс и правительство Якутии. Замечу, что министр транспорта РФ Евгений Дитрих дал поручение своему аппарату проработать детали идеи дальневосточного авиаальянса.

- Не так давно на Дальнем Востоке действовали три крупные авиакомпании – «Дальавиа», «Владивосток Авиа» и авиакомпания «Якутия». Первые две не смогли выжить. Что с ними произошло и как этот опыт учесть в стратегии развития авиации на Дальнем Востоке?
- Так случилось, что они не смогли пережить тяжелейшие времена для всей нашей российской авиации. Что касается «Авроры», она появилась, когда на Сахалине был губернатором Хорошавин, а на сегодня концепцию, которую разработала «Аврора», поддержал только регион, возглавляемый Фургалом. Параллели невольно возникают… Что касается авиапредприятий округа – кроме Сахалина и Якутии, сегодня они работают на Камчатке, в Магадане, на Чукотке, и я уверен, что создание дальневосточной компании должно учитывать интересы всех.

-Какие шаги, на Ваш взгляд, необходимо предпринять, чтобы российская авиаотрасль перешла преимущественно на отечественные самолеты?
- Как мне кажется, на Дальнем Востоке столкнулись национальная авиационная промышленность и компании, которые летают и хотят продолжать летать на импортной технике. Как авиационный инженер по первой профессии, хочу сказать, вводить новую технику крайне сложно. Наши оппоненты говорят, у зарубежных производителей все отлажено, «детских болезней» у самолетов нет. Но тогда, извините, нам нужно поставить крест на авиационной отрасли страны и, кроме всего прочего, закрыть тысячи и тысячи рабочих мест. Например, Комсомольск-на-Амуре сегодня выпускает суперджеты, в Иркутске собираются выпускать МС-21, Улан-Удэ настроен выпуск вертолета МИ-8 и легкомоторного самолета «Байкал», Казанский вертолётный завод - на «Ансат», подмосковные Луховицы – на Ил 114-300. Для работы авиационных заводов необходим поток заказов от авиакомпаний. Все три компании республики Якутия готовы летать на отечественной технике. На российской авиатехнике, на наш взгляд, должны работать и авиакомпании дальневосточного альянса. Мы должны думать о том, чтобы небо России принадлежало российским самолетам.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением