Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -42 oC
КУРС ЦБ: $ 73,60 | 83,35

На 513-го заседании Совета Федерации был одобрен закон «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», который представил глава Минфина Антон Силуанов.

На 513-го заседании Совета Федерации был одобрен закон «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», который представил глава Минфина Антон Силуанов.

Сенатор РФ Александр Акимов поинтересовался у Главы Минфина, предусмотрены ли средства на строительство моста через Лену:
— Я постоянно задаю вам один и тот же принципиальный вопрос по мостовому переходу, — сказал сенатор, поблагодарив Минфин за учтенные предложения по Арктике, а главное по программе «Дети Арктики», вопросы финансирования которой уже жестко ставила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. — Мост позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма». В следующем году республика отметит свой вековой юбилей, и этот долгожданный мост стал бы большим подарком якутянам, жителям Арктики, северо-востока страны.

Силуанов мост

— Да, действительно, вы поднимали этот вопрос и на Трехсторонней комиссии, но пока ситуация находится на том же уровне, что и несколько дней назад, — ответил Глава Минфина дословно: — Мы договорились реализовать проект с учетом концессионного подхода — все-таки это концессионный подход. И договорились, что три стороны будут участвовать в равных пропорциях, и концессионер, концедент и РФ в виде гранта. В таком формате мы прорабатываем этот вопрос, но денег в бюджете на этот проект в 2022 году не предусмотрено. Проект находится в стадии проработки. Проект непростой. Давайте доводить его до конца, чтобы мы могли приступить к его реализации, соединить оба берега и снизить издержки на северный завоз. Мы знаем всю важность проекта для республики, но здесь необходимо наличие согласия всех трех сторон.
Такой ответ главы Минфина означает, что подарка, о котором сказал сенатор Акимов, республика в свой юбилейный год не увидит. Это уже старая песня, звучит как заезженная пластинка, и уже вряд ли кого этим удивишь. Но каждый раз, когда рискуя жизнью, большегрузы идут по едва схватившейся льдом реке, когда машины проваливаются под лед, а люди набиваются в воздушные подушки, как сельди в бочке, чтобы переправиться на другой берег, они вспоминают о мосте снова и снова, снимают видео о своей небезопасной переправе и выкладывают свои мысли в соцсетях в надежде, что в правительстве России их увидят и вспомнят: это граждане их страны.
Более двадцати лет вопрос строительства моста то поднимался, то откладывался, из совмещенного железнодорожного мост превратился в автомобильный. В 2014 году строительство Ленского моста было отложено по причине начала строительства Крымского моста. В 2018 году проект был включен в разработанный Минэкономики план развития инфраструктуры.
В который раз поддержав проект Ленского моста, Президент России Владимир Путин поручает кабмину представить предложения по строительству моста через реку Лену в районе Якутска, отдает распоряжение правительству и «фактически утверждает» проект строительства автомобильного моста через реку Лену. Глава республики Айсен Николаев обрадовал и обнадежил якутян. На реализацию моста планировалось потратить 82,9 млрд рублей, причем 47,8 млрд руб. будет выделено из федерального бюджета.
31 августа 2021 года вице-премьер РФ — полпред президента в ДФО Юрий Трутнев высказался, что автомобильный мост через реку Лену в Якутии будет построен. Но при этом необходимо до конца решить вопрос с финансированием. «Модель строительства одобрена Минэкономразвития и Минстроем. Мост недешевый, поэтому на него надо найти деньги», — сказал Трутнев в интервью радио «Комсомольская правда» и подчеркнул, что в вопросе строительства моста наблюдался «процесс противоборства с министерством финансов». «Учитывая, что рубеж равновесия по якутскому мосту пройден, есть надежда, что он состоится», — добавил Трутнев.
При этом Министерство финансов России вдруг предлагает абсолютно неприемлемые условия, при которых 33% финансирования ложатся на регион, 33% — на федеральный бюджет и 33% на частных партнеров. И возмещать средства частным партнерам придется республике. Становится понятно, что сама республика это не потянет. А ведь мостовой переход —стратегически важный объект для всего северо-востока страны. Якутия совершенно оторвана от регионов и от самого центра. А во время лесных пожаров этим летом сложилась просто чудовищная ситуация, при которой техника, прибывшая на тушение, стояла на том берегу и не могла перебраться на другой. Два дня не было никакой связи: ни самолеты не летали, ни пароходы не ходили.
Из-за этого складывается впечатление, что в Правительстве России относятся к Республике Саха (Якутия) как к чужому ребенку. При этом мы даем налоговые преференции таким крупным компаниям, как Сургутнефтегаз, РНГ, Газпрому и т.д., все налоговые отчисления которых уходят в Россию, минуя республику.
Сенатор РФ Александр Акимов справедливо подчеркивает: «Моя принципиальная позиция заключается в том, что мост должен быть построен, и это должен быть мост не концессионный, а построенный за счет средств федерального бюджета. Он не должен быть платным». Также сенатор убежден в том, что мост должен быть совмещенным, чтобы поезда пришли в Якутск и дальше — в соседние регионы. «Экономический эффект от этого давно был просчитан и представлен правительству. Очевидно, что указание Президента страны Владимира Путина должно быть выполнено, мост должен быть», — прокомментировал сенатор РФ Александр Акимов.

Комментарии (2)

This comment was minimized by the moderator on the site

Мост через р.Лену быть!

This comment was minimized by the moderator on the site

Мост через р.Лену быть!

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ