По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Владимира Сивцева, стратегия включает в себя несколько инвестиционных проектов. Согласно стратегии, в транспортно-логистическом узле в посёлке Нижний Бестях будут сконцентрированы отраслевые предприятия, в результате чего будет создан мультимодальный комплекс.
Основные участники проекта: АО «Железные дороги Якутии», ПАО «ЛОРП», АО «Грузовой терминал «Нижний Бестях», ООО «Речной порт», ассоциация АЯМ, АО «Сахатранснефтегазсбыт», «Туймада-нефть», а также паромные перевозчики.
В ходе совещания озвучены причины удорожания грузовых перевозок. В настоящее время железная дорога дошла до станции Нижний Бестях. Построен грузовой терминал, который способен переработать весь имеющийся грузовой поток. Однако, от конечного пункта железной дороги до причальной стенки реки Лена - 9 км. Именно на этом участке на грузовладельцев накладываются дополнительные расходы на перевозку и перегрузку груза автомобильным транспортом. В связи с этим, участники совещания отметили, что необходимо, в первую очередь, рассмотреть вопрос о достройке железной дороги, которая соединит две основные магистрали – железнодорожную и речную.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0