Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . 19 oC
КУРС ЦБ: $ 74,30 | 88,17

Валентина Валиулова – водитель со стажем. Она уже не помнит, когда в первый раз в своей жизни села за руль машины. «Я не представляю себя без машины. Сколько себя помню я за рулем. Это мое хобби, моя работа, которая вызывает у меня только положительные эмоции. Это часть меня. Нечто, что я могу делать закрытыми глазами. То, о чем я думаю, когда засыпаю и просыпаюсь», – описывает Валентина свое увлечение, которое делает ее счастливой каждый день.

Валентина Валиулова – водитель со стажем. Она уже не помнит, когда в первый раз в своей жизни села за руль машины. «Я не представляю себя без машины. Сколько себя помню я за рулем. Это мое хобби, моя работа, которая вызывает у меня только положительные эмоции. Это часть меня. Нечто, что я могу делать закрытыми глазами. То, о чем я думаю, когда засыпаю и просыпаюсь», – описывает Валентина свое увлечение, которое делает ее счастливой каждый день.

Мы решили познакомиться с женщиной, которая, в представлении общества, занимается чисто мужским делом. И были приятно удивлены профессионализмом нашей героини, которая с упоением рассказала о своей любимой профессии.

Запах солярки из детства

 Я родилась и выросла в Якутске. Мы жили в Сайсарах, в частном доме с печным отоплением. Держали свое хозяйство, причем у нас были не только курицы и гуси, но и коровы, свиньи, козы и даже утки и индоутки. Отец Сергей Валиулов - дальнобойщик с огромным стажем. Его трудовой стаж насчитывается с 16 лет, в то время права выдавали рано. По долгу службы отец месяцами отсутствовал дома, потому за хозяйством смотрели мы с мамой. Нас в семье было два ребенка, я и моя старшая сестра. Мы с малых лет приучены к труду, не понаслышке знаем, что такое носить воду ведрами, флягами, знаем, как наколоть дрова, чистить печку, истопить ее.

Любовь к технике у меня перенялась от отца. Ходила за ним всюду, так и научилась водить. Я очень рано начала рулить и к моменту получения прав у меня уже накопился солидный опыт вождения на различной технике. Воспоминания о детстве самые теплые.

Оно у меня ассоциируется с беззаботностью, папиной щетиной, с запахом солярки, с чувством радости, подарков, которые папа много привозил с дальних поездок. Помню, как по любимому запаху солярки, которая в то время пахла по-другому, нежели сейчас, обнаруживала среди ночи приезд папы. В такие ночи в нашем доме никто не спал, я будила всех, включала свет, поднимала отца и расспрашивала его обо всем, что можно. Эти разговоры могли длиться до утра. Еще я помню, как опять же ночью, просыпаясь, спотыкалась о спящих папиных друзей. В то время дальнобойщики знали друг друга хорошо и держались вместе. Очень часто наш дом превращался в перевалочный пункт для папиных друзей из разных уголков республики. Мама стелила для них матрасы прямо на кухне. Вот о них я и спотыкалась часто.

В школе я училась посредственно, у меня не было тяги к науке. Любые предметы давались мне с трудом. Мне не нравились рамки, в которые меня пытались загнать. Из-за этого, каюсь, часто прогуливала уроки.

У меня не было подруг в школе, их нет и сегодня. Не знаю, не срослось. Мне проще было общаться с мальчиками, а сейчас уже волей- неволей основной круг моего общения составляют мужчины. Я достаточно эмоциональный человек, прямолинейный, не люблю кривить душой, всегда говорю «в лоб» и правду. Конечно, часто мне «прилетает» за это, но какая есть, такая есть.

Кроме техники я очень люблю животных, у меня дома много собак, есть кошки, которых я в свое время подобрала на улице. Подростком увлеклась лошадьми. Мне нравилось это грациозное, могучее животное с человеческими глазами.

А так как лошадь на улице не подберешь, как собаку или кошку, я начала искать, где за ними можно ухаживать. Так я узнала о конной полиции, напросилась к ним на работу. В течение двух-трех лет

каждое лето я с удовольствием ежедневно ходила на конюшню, ухаживала за лошадьми, чистила денники, ездила на лошадях на водопой, пастбище. Так я научилась ездить на лошадях, обращаться с ними, ухаживать.

Почти в это же время увлеклась дзюдо. Я ходила в спорткомплекс «Спарта» за институтом геологии алмазов.

Тренер Сарыал Яковлев хвалил меня, но в старших классах из-за моей неуспеваемости по школе, родители просто-напросто запретили мне ходить туда. Учитывая, что слова в то время на меня не имели особого влияния, то они запирали меня дома, отбирали одежду. Я и тогда умудрялась вырваться из дома, но со временем энтузиазм поутих.  

Поет душа, когда я за рулем

Я рано начала работать. Кем только не работала! Окончила 11-е училище по специальности автомеханик, выпустилась с 4-м разрядом. Я никакой работы не боюсь и не считаю, что стыдно работать кем-то. Стыдно не работать, не помогать родителям. За всю жизнь, я ни разу и не отдыхала, оказывается. Ни разу не была в отпуске, не ездила за границу, не купалась в море. При этом я не жалуюсь на жизнь, во мне столько энергии, что порой я не знаю, куда его девать.

Сейчас у нас с мужем свой семейный бизнес. Занимаемся внутри города грузоперевозками. На удивление, несмотря на большую конкуренцию, работа пошла. Мы поняли, что если добросовестно относиться к работе, быть внимательным к каждому клиенту, учитывать все их пожелания, то эти клиенты не только не уходят, но и приводят за собой других. верт

В водители маршруток я пришла случайно. Сначала это были пригородные автобусы. Мне дали новенький ЛиАЗ, который находился на консервации. До меня на нем никто не ездил. Это была любовь с первого взгляда. 13-метровый автобус весом 18 тонн оказался очень комфортным, мягким в управлении, было ощущение, как будто едешь в иномарке, коробка автомат, турбодвигатель позволял разгоняться такой махине быстро. Конечно, они рассчитаны на трассы, дальние расстояния. Я проездила на всех пригородных маршрутах: Кангалассы, Кильдямцы, Хатассы, Маган, Табага.

Сейчас работаю на 19-м маршруте. ПАЗики, в принципе, мне тоже нравятся, они маленькие, юркие, шустрые. Конечно, холодные и часто ломаются. Но в России с общественным автопромом особого выбора то и нет. Мне очень нравится коллектив. Здесь он с семейной атмосферой. Я всецело чувствую поддержку и помощь.

Если, не дай Бог, какая-нибудь поломка, проблема случится на линии, то мне тут же окажут необходимую помощь. Это здорово мотивирует и добавляет позитива в работе.

Удручает, что с вводом карточной системы прибавилось количество недобросовестных пассажиров, которые ездят по чужим картам. Встречаются и молодые, и старые люди. Люди ездят по картам кого угодно: родителей, брата, сестры, бабушки, одноклассника и т.д., чтобы не платить за проезд. Это все выясняется при изъятии, когда элементарно фотография на карточке не совпадает с лицом пассажира.

Работа сложная, требует от человека профессионализма и целого набора человеческих качеств.

Ведь в общественном транспорте каждый день да что-то происходит. Прежде чем сесть за руль автобуса, я много где попробовала поработать, на машине, имею в виду. Более-менее душа поет и спокойна, когда я за рулем автобуса. Я люблю свою работу и поэтому, несмотря на холод, туман и зной, я каждый день в пять утра встаю и еду в гараж, завожу автобус, прохожу медосмотр и выхожу на рейс.

Я очень благодарна мужу, детям за их поддержку. Муж у меня очень спокойный, рассудительный. Всегда выслушает, поддержит. Дети достаточно взрослые, с малых лет мы учим их самостоятельности, потому они нас здорово выручают. Старшей дочери Карине 19 лет, Люба ученица 10-го класса, сыну Сергею – девять лет. Теперь я, как мой папа в детстве, балую детей разными вкусняшками, подарками. Традиция продолжается.

Татьяна ВАСИЛЬЕВА

(Материал был опубликован в №7 газеты «Ил Тумэн» за 2020 год)

 day motorist

25 октября в нашей стране отмечается День работников автомобильного и городского пассажирского транспорта.

Уважаемые водители! Безопасных дорог и надежной техники! Ни гвоздя, ни жезла! Поздравляем с профессиональным праздником!

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ