Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . 27 oC
КУРС ЦБ: $ 72,86 | 88,65

Народный депутат Якутии, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РСФСР Роза Солнышкина рассказала нашей газете о проблемах воспитания и образования молодежи.

Народный депутат Якутии, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РСФСР Роза Солнышкина рассказала нашей газете о проблемах воспитания и образования молодежи.

«Я многое хотела бы сказать в связи с трагической беспрецедентной ситуацией, случившейся в Казани, повлекшей десятки смертей ни в чем не повинных людей. Раньше мы могли услышать о подобных трагедиях только в Америке, а теперь дошло и до нас. Сегодня мы не видим важнейших направлений воспитания, которые бы формировали развитие личности ребенка, а не просто потребителя, как декларируется чиновниками с высоких трибун.

Обращаясь к учителям, бывший президент и премьер-министр Дмитрий Медведев заявил: «Хотите денег, идите не в учителя, а в бизнес». Таким образом, низвергались уважение и статус учителя в обществе.

Наш опыт образования полностью заимствован Великобританией. В Новосибирске начальные классы переходят на советскую систему обучения в начальных классах. В советской школе основой грамотности и культуры населения была гуманистическая школа, гуманистическая идеология, гуманистическое отношение: человек человеку друг и брат. Советская педагогика, основанная на трудах К.Д. Ушинского, А.П. Макаренко, В.А. Сухомлинского, В.А. Караковского, И.П. Иванова, В.Ф. Шаталова, М.П. Щетинина являлась наукой и практикой обучения и воспитания развивающей личности ребёнка на основе сотрудничества детей, учителей, родителей, была коллективная творческая воспитательная деятельность.

Советские учителя знали, как выучить, взрастить и развивать личность ребенка в школе, чтобы он вступил в самостоятельную жизнь интеллектуально развитым, подготовленным в морально-нравственном отношении, с трудовыми навыками, физически здоровым и крепким, готовым к труду и обороне человеком. Сегодня из школы изъяты трудовое и нравственное воспитание, формировавшие и закладывавшие основы готовности к труду и самостоятельной жизни в обществе.

Почему из программы по литературе изъята книга Николая Островского «Как закалялась сталь», Михаила Шолохова «Поднятая целина»?

Зато внесли в школьную программу наследие Александра Солженицына, который получил Нобелевскую премию в Америке за фальсификацию истории Великой Отечественной войны.

Необходимо ставить вопрос об отмене ЕГЭ и прочие формализмы в образовании и в воспитании подрастающего поколения. Почему? С натаскивания и сдачи ЕГЭ под недреманным оком сотрудника, сопровождающего школьника в туалет и обратно (эта картинка навсегда запечатлелась в моей памяти).

Сегодня мы наблюдаем деградирующую молодежь, отвыкшую читать книги, не умеющую формулировать мысль, ни анализировать или размышлять о смысле жизни.

И как результат - современные дети смотрят по телевидению кровопролитные фильмы, насаждающие смерть, жестокость, кровь, льющуюся рекой с экранов, вследствие чего происходит социальная деградация, эстетизация насилия.

Во времена СССР не было показов убийства человека. Все фильмы об Отечественной войне того времени показывали героизм и подвиги воинов на фронте и сопротивление населения в тылу врага. На слуху старшего поколения подвиги и имена пионеров и комсомольцев, которые стали Героями Советского Союза. Сегодня, как никогда, обнажилась изнаночная сторона того, что происходило и происходит на наших глазах с обществом: гибель и распад СССР, чеченские войны, чудовищное социальное расслоение…

Разорена провинция, умирают деревни, люди испытывают социальное неравенство.

Одни стремительно обогащаются, когда другие слои некогда единого сообщества равных и независимых народов и народностей нищают. Есть ли смысл у нашего общества в настоящее время?» - поделилась тревожными мыслями Роза Солнышкина.

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ