Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -16 oC
КУРС ЦБ: $ 71,53 | 82,83

Среди якутян много талантов. На подъеме находится и якутский кинематограф, причем становятся известны не только режиссеры и актеры, но и технические профессионалы. О своей профессиональной работе газете «Ил Тумэн» эксклюзивно рассказал VFX-художник (специалист по визуальным эффектам) Трофим Романов, который принял участие в работе над фильмом "Серебряные коньки", недавно вышедшего в прокат.

Среди якутян много талантов. На подъеме находится и якутский кинематограф, причем становятся известны не только режиссеры и актеры, но и технические профессионалы. О своей профессиональной работе газете «Ил Тумэн» эксклюзивно рассказал VFX-художник (специалист по визуальным эффектам) Трофим Романов, который принял участие в работе над фильмом "Серебряные коньки", недавно вышедшего в прокат.

- Расскажите, пожалуйста, с чего началось ваше увлечение видеосъемкой? Как вы стали профессиональным художником по визуальным эффектам?
- Началось, конечно, с кино! В детстве я увлекался созданием пластилиновых мультфильмов, снял около 5 фильмов. После школы поступил на геолога, но потом понял, что это не мое призвание, поэтому поступил в Санкт-Петербургский университет кино и телевидения на инженера кино. После окончания университета я поехал в Москву и устроился на работу в небольшую компанию по производству спецэффектов для кино.

Кадр из фильма Серебрянные коньки студия CGF. Кадр взят из открытых источников

Кадр из фильма "Серебряные коньки", студия CGF. Фото взято из открытых источников, все материалы принадлежат их владельцам.. 

Расскажите о вашей профессии. Насколько она сложна? Чем ваша работа отличается от работы оператора, монтажера, видеографа

Я работаю специалистом по композингу (в сокращении «композ»). Моя специализация заключается в том, что мы собираем финальное изображение. То есть я собираю весь труд специалистов, которые работали до меня (анимация, layout, трекинг).

Работа моя, конечно, отличается от работы оператора или монтажера, но мы все работаем сообща, потому что мы каста работников кино. Мы все понимаем, и мы всегда поможем друг другу.

- Расскажите о работе над фильмом "Серебряные коньки". Как вы попали в команду?

На "Серебряные коньки" мы с женой попали случайно. Вначале я работал один, потом компании потребовался художник по фонам, я порекомендовал супругу Алену и ее взяли на проект. Так что мы с супругой вместе работали над этим фильмом.

Я не участвовал в съемках кино, это делали определенные люди и впоследствии руководили всем проектом. Мы занимались визуальными эффектами, которые, как правило, делаются уже после окончания сьемок фильма. Процесс этот называется "постпродакшн".

- Поделитесь вашими впечатлениями о самом фильме. Какие встретились трудности, что вас впечатлило, что запомнилось?

Кино отличное! Я горжусь, что работал над этим проектом!

Трудности были в только в объеме графики (1200 кадров). Хотя к чему лукавить-то, на проекте было много нетривиальных задач, которые мы решали по ходу проекта. На моей памяти был один момент, который запомнился. По сюжету фильма «Серебряные коньки» события происходят в 1899 году, фильм снимали в Санкт-Петербурге. И тут мы понимаем, что несмотря на то, что Санкт-Петербург сохранил свою историчность, на домах очень много кондиционеров.

Трофим Романов

 

И всех их пришлось стирать вручную в почти в каждом кадре.

Мне хотелось бы выразить огромную благодарность всем супервайзерам проекта "Серебряные коньки", особенно координатору Анне Ойнер за титанический труд, который она сделала, главному супервайзеру Алексею Ускову и продюсерам Александру Горохову и Екатерине Авериной со студии CGF.

- Над какими проектами вы еще работали, участвовали ли вы в съемках других кинофильмов?

- Только за этот год мы с супругой участвовали в 4 кинопроектах, в 3 сериалах, в 1 рекламном ролике и в 2 клипах. Также в работе один полнометражный мультфильм, но это пока секрет. Порой сам удивляюсь количеству проделанной работы. На свадьбах работал, но это в прошлом. В Якутии чуть ли не все киношники раньше занимались видеосъемкой и фотосъемкой свадеб (а некоторые и до сих пор снимают). А так из прошлых своих работ могу назвать фильмы «Вий 3D» (2014), «Аванпост» (2019), «Экипаж» (2016), «Вторжение» (2020). В общей сложности, принял участие над созданием визуальных эффектов для 40 с лишним фильмов и сериалов. 

Бывает такое, что включаешь телевизор, а там фильм идет, и ты такой думаешь: «Я же делал этот проект! Где-то лет 5 назад».

Потом узнаешь, что фильм вышел в этом году, но работал ты над ним лет 5-6 лет назад. Оказывается, часто случается такое, что фильм «ложится на полку», там пылится по различным причинам, например, финансирования не хватило или не понравился результат, который вышел. Но потом каким-то чудом его вытаскивают, и он выходит в релиз, так часто бывает.

В нашем деле у тебя есть три пути. Первое - ты работаешь на компанию и сидишь на зарплате. Второе - ты работаешь на агентство или фрилансишь, как правило, это все по знакомству, тебе подкидывают работу. Третий путь самый сложный. Ты сам становишься агентством, лезешь из кожи вон и участвуешь в проектах, становишься просто «вендором» для крупной компании. Это то, к чему все стремятся, и мало у кого это получатся. Но это возможно.

- Какими качествами, навыками должен обладать человек вашей специальности?

- Креатив всегда приветствуется, но с этим нужно быть осторожней, можно все испортить. Если честно, то во многих случаях у нас работа сугубо протокольная. Есть задача, концепт, указания и пожелания от клиента, и эти правила мы соблюдаем. Нельзя спорить с клиентом, исключение только в одном случае - когда ты борешься за качество изображения. Главные качества и навыки, которые необходимы – это ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВКУС, наблюдательность и, самое главное, ТЕРПЕНИЕ и усидчивость. Остальное приложится по ходу работы.

- Ваше мнение о якутском кинематографе, который в последние годы испытывает подъем? Как вы считаете, какое у него будущее, и что необходимо для развития нашего кино?

Я видел и наблюдал кинобум в Якутии около 15 лет назад, и даже участвовал в нем в свое время. Кино в Якутии переживает высокий подъем качества изображения, и это впечатляет. Особенно впечатляет, что якутское кино в числе первых в различных кинофестивалях, наши фильмы выигрывают множество престижных наград, и это не может не радовать. Будущее у нашего кино большое, мы растем каждый год и каждый раз задаем новую планку качества.

Тут самое главное - поддержка на государственном уровне, без финансовой и государственной поддержки сложно снимать кино.

- Какие у вас любимые фильмы? Обращаете ли вы внимание, как профессионал, на качество операторской работы, визуальную сторону?

- Я люблю зрелищные масштабные фильмы, так называемое "попкорновое кино". Оно не имеет особой смысловой нагрузки, но его приятно смотреть. И, как художнику по компьютерной графике, мне интересно смотреть на достижения западных коллег. Порой голову сносит от впечатлений: "Как вы до этого додумались и как вы это сделали?!".

Такие спецэффекты бывают, что поражают воображение от того, сколько было вложено туда труда, креатива, боли и слез.

Мое любимое кино – это фильмы Стивена Спилберга, Питера Джексона, Роберта Земекиса.

Меня вдохновляют, конечно, в первую очередь профессионалы своего дела, фотографии, книги, картины - в этом я и черпаю вдохновенье. Да и просто надо любить свое дело и профессию. 

Комментарии (2)

This comment was minimized by the moderator on the site

Отличное интервью!!!???

This comment was minimized by the moderator on the site

Якутская земля полна талантами, действительно. Но почему их больше ценят за пределами большой республики?

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ