С чего все началось?
Незадолго до объявления пандемии, учиться онлайн было модно и приобрело некую популярность, но в то же время в традицонные школы и ссузы по стране ходили более 15 миллионов студентов и детей. 17 марта было объявлено, что в рамках противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Якутии приостанавливаются обучение в школах и занятия в учреждениях дополнительного образования и ссузах. Каникулы, тем временем, заканчиваются и школьники перейдут на временное дистанционное обучение. А вот студенты Якутии с 18 марта по 1 апреля обучаются по системе Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) и на сегодняшний день нареканий со стороны преподавателей и студентов нет.
Таким образом, уже на практике каждому из нас предстоит оценить реализацию национального проекта «Образование» по федеральным проектам «Современная школа» и «Цифровая образовательная среда». Между тем, основная проблема заключается в том, что единый портал с полноценным онлайн-обучением пока еще не создан, поэтому Минпросвещения составило список рекомендаций и отсылает учеников на отдельные интернет-ресурсы. На сайте ведомства перечислены около 20 интернет-платформ, которые в той или иной степени позволяют обучаться, из них две государственные: «Российская электронная школа» (РЭШ) и «Московская электронная школа» (МЭШ). Однако, далеко не все школы и учителя оказались готовы к работе в таких условиях.
“Удаленка” неэффективна для районов
Дистанционное обучение может остаться для вилюйской группы районов рекомендацией только на бумаге. Важно учесть, по сообщению пресс-службы Центральных электрических сетей «Якутскэнерго» в связи с капитальным ремонтом ВЛ 110 кВ «Сунтар – Нюрба – Верхневилюйск – Вилюйск» временные ограничения электроснабжения по утвержденному графику с 9 утра до 20.00 часов вечера в период с 23 марта по 10 апреля будут проходить в Вилюйском, Кобяйском, Верхневилюйском, Нюрбинском и Сунтарском улусах.
Напомним, что на днях связи с эпидемией коронавирусной инфекции COVID-19 администрация Верхневилюйского улуса организовала перевозку домой студентов, которые обучаются в городе Якутск. На вывоз студентов выделили 3 автобуса ПАЗ. Теперь выезд в родные места для студентов может обернуться неприятными последствиями в свете дистанционного обучения. Однако, надеемся, что администрации улусов в все же смогут выйти из ситуации, подключив дизельные электростанции в случае острой необходимости.
Второй немаловажной причиной неэффективности внедрения дистанционного обучения может стать то обстоятельство, что не каждый студент и тем более школьник сможет учиться самостоятельно и дистанционно. Кому-то не хватит терпения, а кому-то просто желания. Возможно, стоит просто перенести на неопределенный срок образовательный процесс для студентов и школьников? С трудом верится, что за время вынужденного карантина в родных селах ребята смогут наверстать программы посредством дистанционного обучения.
Немаловажно, чтобы маленькие неприятности не переросли в различные конфликты между родителями и преподавателями.
Две стороны одной медали
Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов назвал рекомендацию Министерства науки и высшего образования РФ перевести вузы на дистанционное обучение правильной мерой. Он заметил, что сегодня у всех крупных высших учебных заведений есть возможности для организации такого формата работы. По мнению Чернышова, переход на дистанционное обучение никак не должен влиять на качество образования. «Лучше так, чем оказаться в ситуации, когда крупнейшие вузы, которые аккумулируют в себе контингент со всей страны, разносят инфекции, вирусы», — считает депутат.
С другой стороны, получается, что у педагогов возникает двойная нагрузка: во время карантина необходимо успеть подготовить задания и провести традиционные уроки в формате онлайн. На деле, оказывается, дистанционное обучение, о котором так много говорят - не развито.
Учитель изо и черчения г.Якутск Геннадий Васильев рассказал, что не очень понимает, как будет обучать школьников рисованию и черчению на расстоянии. «На сегодняшний день положение о переходе на дистанционное обучение мы еще не приняли, наверное, будем пытаться обучать через социальные сети WhatsApp или внедрять кейс-технологии. Главная проблема - не у всех имеется интернет и работает WhatsApp» - добавил учитель.
Мать-одиночка из Якутска Татьяна Васильева поведала, что в данное время учитель начальных классов сама пытается пройти обучение «как учить детей на расстоянии». По идее, дети должны после каникул учиться на отечественных онлайн-платформах Учи.ру, а также Реши.ру. Впоследствии дети будут изучать школьные предметы в интерактивной форме и решать тестовые школьные задачи по математике онлайн. При этом родители очень обеспокоены тем, что у учителя уже возникли трудности по освоению задуманного. «Новые предметы как будут проходить, непонятно. Осталось узнать на практике, насколько хорошо все это будет функционировать», - поделилась мыслями Татьяна Васильева.
А вот преподаватель дополнительного образования по роботехнике Владимир Петров из столицы сообщил, что планирует принимать отсканированные работы в WhatsApp. Он будет проверять и далее отправлять результаты ученикам обратно. «На мой взгляд, эту работу нетрудно организовать посредством WhatsApp. Я планирую давать на выполнение задания определенный промежуток времени. Вариантов много. Буду распределять задания по календарно-тематическому плану», - уточнил Владимир Петров.
Неизвестно, сколько еще продлится ситуация с дистанционным обучением, но дистанционное обучение становится реальной необходимостью для функционирования образовательной системы по всей республике.
Василий ПРОКОПЬЕВ
P.S. Мы призываем наших читателей поделиться своим личным опытом и используемыми онлайн-ресурсами через нашу газету или сайт sakhaparliament.ru.
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0