Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -31 oC
КУРС ЦБ: $ 71,53 | 82,83

Начальные классы 11 октября возвратились к очному формату обучения, но школьники с 5 по 11 классы продолжают учиться дистанционно до 17 октября. В Якутске до сих пор закрыты учреждения дополнительного образования и спортивные секции. Обеспокоенные родители считают, что ограничительные меры мешают детям получать качественное образование, социализироваться и ухудшают их здоровье. Они подняли волну недовольства в Якутии.

Начальные классы 11 октября возвратились к очному формату обучения, но школьники с 5 по 11 классы продолжают учиться дистанционно до 17 октября. В Якутске до сих пор закрыты учреждения дополнительного образования и спортивные секции. Обеспокоенные родители считают, что ограничительные меры мешают детям получать качественное образование, социализироваться и ухудшают их здоровье. Они подняли волну недовольства в Якутии.

Дошло до того, что в мессенджере Telegram активно пополняется группа «РОДИТЕЛИ против ДО Республика Саха (Якутия)». К движению #Мы родители Якутии против онлайн под лозунгами «Защитим своих детей!», «Хватит молча соглашаться» и «Наши дети имеют право на качественное образование» подключилось более 1300 человек.

Родители не выступают на митингах или одиночных пикетах, а пишут и отправляют письма и петиции во все инстанции: директорам школ, в Управление образования Окружной администрации г. Якутска, Министерство образования и науки, Роспотребнадзор и Правительство РС(Я).

Они поднимают проблемы дистанционного обучения и защищают права своих детей на общедоступное, бесплатное, гарантированное Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, ФЗ «Об образовании в РФ» обучение в очной форме без применения дистанционных технологий. Родители, объединившись по школам, добиваются законного права детей выбрать форму обучения и возвращения очного обучения.

«Мы не боимся вируса, мы боимся, что наши дети подорвут как физическое здоровье без движения, так и психическое здоровье без общения вживую», – говорят родители. Сейчас родительская общественность работает с юристами, некоторые отправляли запросы директорам своих школ, пишут письма Управление образования Якутска и в Минобрнауки региона.

Отказываются родители от дистанционного обучения в силу разных причин:

его платформы требуют обработки персональных данных ребенка;электронная платформа представляет собой опасный и незаконный эксперимент над детьми. Законодательно ее обязательность не установлена;из-за неполадок со связью и медленного интернета ученики не успевают проработать материал за выделенное время урока (30 мин.). Остальное приходится изучать самостоятельно или с репетитором;обучение становится платным из-за требования наличия техники, подключения к интернету, репетиторов;дети рискуют стать неконкурентоспособными, а поколение – необразованным и «бесхарактерным»;дети долгое время сидят за монитором компьютера, что вредно для здоровья;нет одной образовательной площадки, все в ускоренном темпе.

Альбина Филиппова, многодетная мама учеников СОШ №2 г. Олекминска, поделилась с парламентской газетой «Ил Тумэн» следующим мнением:

 – У меня двое детей-школьников из среднего звена и двое детсадовцев. Дистанционное обучение наносит большой ущерб здоровью детей. В первую очередь, это зрение: ухудшилось зрение у старшей дочери, дети стали жаловаться на частые головные боли. От начала и до конца уроков они сидят в одном и том же положении.

Появилось много новых серьезных учебных предметов: обществознание, физика, алгебра, геометрия и т.д. Без живого контакта с учителями темы не усваиваются должным образом, где-то приходится объяснять самим. Дети находятся в некой изоляции от общества и сверстников. Им не хватает живого общения, подвижных игр.

Но хочу отметить и плюсы от дистанционного обучения: мы много времени проводим вместе с семьей, отношения стали ближе и крепче, от полноценного общения появились сплоченность и доверие друг к другу.

Ситуацию прокомментировал газете «Ил Тумэн» пресс-секретарь главы Якутска Алексей Соколов:

– В Якутске учится более 50 тысяч детей, значит, родителей - порядка 100 тысяч. Родители имеют право высказывать свое недовольство в соцсетях, но официально никаких жалоб, писем или обращений о качестве дистанционного образования мы не получали.

Поскольку сейчас высокий уровень ОРВИ, гриппа и COVID-19, школы закрыты на карантин. Если раньше они просто закрывались, то сейчас мы предоставляем дистанционное образование. С вопросами и претензиями по дистанционному образованию родители могут обратиться по телефону горячей линии +7(4112) 45-10-60. Управление образования оперативно реагирует на все сигналы, поступающие по проблемам сферы.

Дальнейшие планы зависят от эпидемиологической ситуации, уровня заболеваемости в Якутске, данных, которые нам предоставляет Роспотребнадзор. Есть нормативы, определяющие пороги заболеваемости, на основании которых мы отправляем детей на карантин либо на очное обучение в школах.

На «горячей линии» по организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий на территории городского округа с 9 до 18 часов работает один человек – главный специалист отдела развития образования Альбина Кондратьева.

Она рассказала газете «Ил Тумэн», что «горячая линия» работала в мае 2020 г. при Управлении образования г.Якутска, теперь открылась снова - по инициативе мэра Евгения Григорьева.

«В первый день работы, 8 октября, поступило 45 звонков, из них 24 - по отмене ДО 1-11 классов, был звонок насчет слабого интернета. 11 октября – 18 звонков: 7 родителей высказались против ДО: их дети психологически устали, ухудшаются зрение, качество усвоенных знаний, двое – против очного обучения, сказали, что боятся заразить маленького ребенка. Особенно беспокоятся родители начальных и выпускных классов. Также поступают обращения по дошкольному и дополнительному образованию. Даю разъяснения, выслушиваю, успокаиваю», – говорит Альбина Кондратьева.

Отдел общего образования Минобрнауки Якутии ответил на следующие вопросы парламентской газеты «Ил Тумэн»:

Каковы оплата труда и загруженность учителей?

Учителя вынуждены быть на связи с утра до позднего вечера, поэтому вопросы нормирования труда требуют решения в первоочередном порядке. Анкетирование, проведенное Минобрнауки в Якутии, показало что 61% учителей готовы воспринять дистанционное обучение только как временную меру. Практика показала, что у 40% учителей на подготовку онлайн-уроков уходит от 3 и более часов, «плюсом» идет проверка работ обучающихся.

У 64% учителей на это уходило от 3 и более часов. Подключение к интернету через wi-fi имеют 83% учителей, через мобильных операторов – 25,4%. 3,8% учителей не имеют подключения к интернету (100 человек).

Какие площадки для дистанционного образования используются?

При организации ДО применялись электронные образовательные платформы: «Учи.ру», «Российская электронная школа», «ЯКласс», «ЯндексУчебник», «Образовариум», «Skyeng», «Открытая школа», «Инфоурок», «1сентября.рф», АИС «Сетевой город. Образование».

Наиболее востребованной онлайн-платформой в республике является «Учи.ру»: в 2020 г. охват составил почти 70 тыс. обучающихся и свыше 3,6 тыс. педагогов. Также широкой популярностью пользовалась федеральная образовательная платформа «Российская электронная школа».

Есть ли учебные пособия по дистанционному обучению?

«Организация системы дистанционного образования в общеобразовательных организациях РС(Я)», методические рекомендации по внедрению в модели событийного ДО, об организации работы образовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции в республике, и рекомендации по организации образовательного процесса в условиях санитарно-эпидемиологического благополучия.

В них раскрыты механизмы организации ДО в образовательных организациях республики, общие принципы организации ДО, определены функциональные обязанности, предложен перечень образовательных ресурсов.

Также был запущен цикл ежедневных семинаров по вопросам дистанционного образования, проводились тренинги и психологические консультации для педагогов. Для молодых учителей были организованы тренинги по развитию коммуникативной компетентности, для руководителей – по методам развития мотивации персонала, для педагогов-психологов - по снятию тревожности в условиях ДО. Были организованы вебинары для классных руководителей и родителей.

Что думают родители?

Массовый опрос, в котором участвовали порядка 18 тыс. родителей, показал, что дистанционным обучением удовлетворены 40%, не удовлетворены – 30%. 48% опрошенных родителей считают отсутствие непосредственного общения с учителем основной проблемой дистанционного обучения. Большинство предлагает проводить больше видеоуроков с преподавателем.

Солнышкина1

«Можно и нужно об этом говорить!»

Член Комитета по науке, образованию, культуре, СМИ и делам общественных организаций Роза Солнышкина (г. Алдан) сообщила газете «Ил Тумэн» следующее:

– Как ни странно, вопросы дистанционного образования в условиях пандемии на наших заседаниях не поднимались. Не поступало ни одного обращения родителей по качеству дистанционного образования.

Качество дистанционного школьного образования на сегодня не соответствует стандартам общего образования: не в каждой семье имеются необходимые условия для дистанционного образования. Много семей еле сводит концы с концами из-за безработицы.

Дистанционное обучение однозначно негативно влияет на развитие детского организма. Отсутствие живого общения с учителем, сверстниками психологически влияет на развитие ребенка в целом. Можно и нужно говорить на эту тему!

Председатель комитета Ил Тумэн по делам семьи и детства Алена Атласова в ответ на запрос газеты «Ил Тумэн» сообщила, что родители не обращались в профильный комитет по проблемам и вопросам, связанным с дистанционным образованием.

Парламентская газета "Ил Тумэн" №40 (2285) 15 октября 2021 года

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ