КУРС ЦБ: $ 75,57 | 90,01

  Прошли те времена, когда мы малышами могли запрыгивать в «Антошку» (самолет Ан-2) и улететь «зайцем» в соседнее село. Сегодня авиарейсы внутри улусов выполняются на вертолетах – всё строго по квоте, расписанию, положению, по погоде и за деньги… И уже даже не знаешь, что думать – развитие это или регресс?

  Прошли те времена, когда мы малышами могли запрыгивать в «Антошку» (самолет Ан-2) и улететь «зайцем» в соседнее село. Сегодня авиарейсы внутри улусов выполняются на вертолетах – всё строго по квоте, расписанию, положению, по погоде и за деньги… И уже даже не знаешь, что думать – развитие это или регресс?

Мы поинтересовались, что думает про современную малую авиацию справоросс, народный депутат Ил Тумэн по Мирнинскому одномандатному округу №21 Владимир Богданов, который работает инженером по диагностике авиационной техники 1 категории авиакомпании «АЛРОСА».    

- Владимир Николаевич, как думаете, какие проблемы сегодня мешают развитию малой авиации в Якутии?

- Наверное, все основные известные проблемы малой авиации указаны в принятом 5 апреля 2019 года Решении Правительства «О Концепции развития малой авиации и авиации общего назначения в Республике Саха (Якутия)». Однако меня в этой Концепции смущает немного далёкое от реальности описание её реализации. Критиковать Концепцию здесь не буду, просто отмечу, что в ней много чего не достаёт, например, описания какой именно самолёт и с какими характеристиками нам потребен, как самолет «малой авиации».

 С моей же точки зрения, первичная причина вообще всех проблем в гражданской авиации России, и в частности Якутии, в том, что основная цель любой авиакомпании – это не перевозка пассажиров и необходимых грузов, а извлечение прибыли.

К сожалению, сегодня «малая авиация» не способна закрыть хотя бы даже часть потребности в перевозках на местных воздушных линиях. Причина проста - нет самих воздушных судов, нет подготовленных пилотов, а эксплуатация многих существующих типов воздушных судов «малой авиации» не может быть всепогодной и круглогодичной. Чтобы сформировать флот «малой авиации» в Якутии потребуются годы, бесконечные субсидии из бюджета и налоговые послабления.

- А есть ли шансы у отечественной авиатехники конкурировать с зарубежной?

- Безусловно! Ведь Россия ещё в 2008 году была готова сделать рывок в отечественном авиастроении, несколько новых типов современных воздушных судов, двигателей, приборов. Для этого в стране было накоплено около полутриллиона долларов, но в силу определенных причин от этого отказались и деньги были потрачены на другие цели. 

Технологически, сегодня, наши конструктора планеров, двигателей одни из лучших в мире. Просто нужны внутренние инвестиции в проекты по строительству новой отечественной авиационной техники.

-Каковы, на ваш взгляд, перспективы у частной авиации?

-Если владелец воздушного судна способен его использовать для собственных целей и содержать в состоянии лётной годности, соблюдает все правила безопасности полётов, то  перспектива у частной авиации есть.  Ну, хочет человек летать – почему ему надо запрещать? А вот если, например, кто–то желает зарабатывать на её коммерческом использовании, думаю - это бесперспективно.  Давайте будем реалистами, малая частная авиация без бюджетных субсидий и налоговых послаблений выжить в наших условиях не может, также как не может составить конкуренцию  авиакомпаниям уже существующим в Якутии и которые не требуют налоговых послаблений. В США, в Канаде, Австралии в 90-е и 2000-е годы закрылись сотни частных авиакомпаний, открытых в «золотые» для малой авиации 60-70 годы владельцами одного – двух воздушных судов. Капитализм. Конкуренция.  Уверен, что бюджетные средства более приемлемо направлять на нужды наших простых граждан, а авиакомпании и частники пусть зарабатывают и сами решают свои вопросы.

Фото от пресс-службы регионального парламента. 

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ