Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . 8 oC
КУРС ЦБ: $ 73,96 | 86,68

В Государственном Собрании (Ил Тумэн) 16 марта состоялся правительственный час об осуществлении контроля со стороны государственных исполнительных органов РС (Я) за соблюдением требований к энергетической эффективности и правил определения класса энергоэффективности.

В Государственном Собрании (Ил Тумэн) 16 марта состоялся правительственный час об осуществлении контроля со стороны государственных исполнительных органов РС (Я) за соблюдением требований к энергетической эффективности и правил определения класса энергоэффективности.

Мероприятие провел председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике Яков Ефимов. Он отметил, что тема правительственного часа очень интересна и актуальна для республики. Парламентарий подчеркнул, что от обеспечения энергоэффективности зависит все социально-экономическое развитие республики. Яков Ефимов сказал, что ежегодный рост объемов субсидий, выделяемых из бюджета республики для организаций коммунального комплекса, можно остановить при соблюдении требований энергетической эффективности.

Народный депутат добавил, что одним из основных вопросов является отсутствие регионального органа в республике, который бы осуществлял госконтроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергоэффективности на территории Якутии.

Основным докладчиком выступил заместитель министра ЖКХ и энергетики РС (Я) Виктор Романов«По данным органов местного самоуправления о распределении по классам энергетической эффективности многоквартирные дома, согласно ежегодному государственному докладу «О состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации» на начало прошлого года общее количество многоквартирных домов составляет 13 718 единиц, из них класс энергоэффективности не определен у 11731 дома, что составляет 87 % от общего количества», - сообщил докладчик.

Он напомнил, что для повышения энергоэффективности в жилищном фонде и стимулирования энергосервисных компаний в конце прошлого года приняты поправки в республиканский закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в РС (Я)», устанавливающие положения о заключении энергосервисных контрактов в многоквартирном доме и возмещение «недополученных доходов» организации, оказывающей энергосервисные услуги за счет средств государственного бюджета республики.

По его словам, на сегодняшний день разработан и находится на стадии согласования проект порядка предоставления субсидии энергосервисным контрактам, плановый срок утверждения порядка апрель текущего года.

«Однако отсутствие энергетических паспортов МКД не позволит в полной мере определить инвестиционный потенциал здания, перечень необходимых работ. Также энергетические паспорта необходимы для расчета результативности предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов», - обозначил проблему Виктор Романов.

Докладчик сообщил, что министерством предлагается принять меры в отношении введенных многоквартирных домов в части предоставление субсидии энергосервисным организациям и проведение энергоэффективного капитального ремонта. В отношении вновь вводимых многоквартирных домов предлагается усилить контроль в части соблюдения требований при вводе объектов в эксплуатацию.

«Выполнением требований энергетической эффективности обеспечивается снижение удельного годового расхода теплоэнергии. К 1 января 2023 года удельный расход должен быть сокращен на 40%. Снижение на 40% от нормированного расхода тепловой энергии соответствует очень высокому классу энергоэффективности «А». При увеличении класса энергетической эффективности домов у нас будет возможное снижение потребления коммунальных услуг, что повлияет в целом на субсидирование тарифов», - сказал замминистра.

Он проинформировал, что при наличии требований федерального законодательства в отношении вновь вводимых в эксплуатацию многоквартирных домов тенденция не поменялась. По его данным, класс энергоэффективности не определен в 278 МКД из 360, что составляет 77 % от общего количества введенных МКД в 2019 г. Докладчик уточнил, что данный факт обусловлен тем, что при разработке и прохождении экспертизы проектно-сметных документаций МКД до 2016 года такие требования отсутствовали.

Виктор Романов резюмировал, что в целях повышения энергетической эффективности в жилищном фонде предлагается в пункт 7 статьи 12 Федерального закона № 261-ФЗ Об энергосбережении предлагается после слов «предлагаемых мероприятий» дополнить словами «При принятии решения собственниками помещений о проведении в многоквартирном доме мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома обязан подать декларацию на присвоение класса энергетической эффективности, если класс энергоэффективности ранее не был определен.

Он отметил, что данная поправка позволит обязать управляющие компании в плановом режиме предоставлять сведения, а также проводить работу по присвоению класса энергоэффективности.

Замминистра сообщил, что региональным органом, который бы осуществлял госконтроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергоэффективности на территории Якутии, может стать Управление государственного строительного и жилищного надзора РС (Я) при расширении надзорных функций и увеличении штатной численности.

В качестве содокладчика выступил руководитель Управления государственного строительного и жилищного надзора РС (Я) Павел Аргунов. По его информации, по административным правонарушениям требований законодательства об энергоэффективности в 2019 году составлено всего 284 протокола, в 2020 году – 112 протоколов. Он отметил, что в 2020 году в связи с «пандемийными» ограничениями количество проверок было проведено меньше, чем в 2019 году.

Павел Аргунов сообщил, что в рамках регионального государственного надзора количество выданных заключений о соответствии классу энергоэффективности выдано в 2019 году – 109, в 2020 году – 111. Он проинформировал, что среди типовых нарушений, выявленных в ходе проверок: допущение застройщиками монтажа стеклопакетов со значением приведенного сопротивления теплопередачи ниже требуемого значения, предусмотренного проектной документацией; ненадлежащее содержание в местах общего пользования мкд окон, дверей, системы отопления; отсутствие общедомовых приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов; ненадлежащая теплоизоляция цокольного и чердачных перекрытий мкд; отсутствие теплоизоляционного слоя межпанельных швов МКД.

Руководитель Управления сообщил, что для подтверждения класса энергоэффективности многоквартирного дома за 2019-2020 годы всего было подано 233 декларации, из которых 52 выдан акт о классе энергоэффективности.

Докладчик также проинформировал о порядке подтверждения класса энергоэффективности, механизме стимулирования предоставления деклараций, проводимой Управлением профилактической работе по энергетической эффективности.

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ