Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -12 oC
КУРС ЦБ: $ 73,96 | 86,68

В Государственном Собрании (Ил Тумэн) 12 октября 2021 года в очно-заочном формате с использованием видеоконференцсвязи состоялось заседание постоянного комитета по делам семьи и детства под председательством Алены Атласовой.

В Государственном Собрании (Ил Тумэн) 12 октября 2021 года в очно-заочном формате с использованием видеоконференцсвязи состоялось заседание постоянного комитета по делам семьи и детства под председательством Алены Атласовой.

Участие приняли народные депутаты республики, члены комитета, представители Министерства финансов РС (Я), Министерства экономики РС (Я), Министерства труда и социального развития РС (Я), Министерства образования и науки РС (Я), Министерства строительства РС (Я), Счетной палаты РС (Я), Прокуратуры РС (Я) и других профильных учреждений.

В рамках повестки были рассмотрены вопросы корректировки текущего бюджета и формирования главного финансового документа республики на 2022 год.

Первым вопросом парламентарии рассмотрели проект закона Республики Саха (Якутия) «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Законопроект вносится по законодательной инициативе Главы РС (Я) в первом чтении.

Информацию представила заместитель министра финансов РС (Я) Октябрина Никонова.

Согласно тексту проекта закона, доходная часть государственного бюджета республики на 2021 год увеличена на 20 млрд. 194 млн. 550 тыс. рублей и составит 280 млрд. 57 млн. 265 тыс. рублей, на 2022 год – без изменений и составит 228 млрд. 504 млн. 78 тыс. рублей, на 2023 год – увеличена на 272 млн. 755 тыс. рублей и составит 242 млрд. 262 млн. 122 тыс. рублей. Вносимые изменения связаны с уточнением прогноза основных показателей социально-экономического развития РС (Я) на 2021 год, с уточнением прогнозных показателей главными администраторами доходов государственного бюджета РС (Я), c уточнением безвозмездных поступлений, имеющих целевую направленность.

Расходная часть государственного бюджета региона на 2021 год увеличена на 20 млрд. 594 млн. 550 тыс. рублей и составит 286 млрд. 425 млн. 124 тыс. рублей, на 2022 год – без изменений и составит 229 млрд. 352 млн. 578 тыс. рублей, на 2023 год – увеличена на 272 млн. 755 тыс. рублей и составит 243 млрд. 110 млн. 622 тыс. рублей. Дефицит государственного бюджета Якутии в 2021 году увеличивается на 400 млн рублей и составит 6 млрд. 367 млн. 859 тыс. рублей, в плановом периоде остается без изменений и составит 848 млн. 500 тыс. рублей в 2022 году, 848 млн. 500 тыс. рублей – в 2023 году.

Народный депутат республики Нюргуяна Захарова задала уточняющие вопросы, связанные с закрытием потребностей по заработной плате, по подготовке постановления по составу малокомплектных школ, о дополнительном финансировании в размере 48 млн. рублей на госзадание Международной Арктической школы. Депутат попросила детализировать информацию.

Потребность, которая есть по госстандарту, полностью включена в законопроект, задолженностей нет, все социальные обязательства будут исполнены, ответила Октябрина Никонова.

«Проект постановления, которым будут утверждаться критерии для малокомплектных образовательных организаций, разработан. На сегодняшний день он находится на повторном согласовании. В этом году, рассмотрев и обсудив все стороны совместно с правительством, принято решение, что основным критерием должна быть численность обучающихся», - сообщил министр образования и науки РС (Я) Михаил Сивцев, отвечая на вопрос депутата. Он уточнил, что по утвержденному постановлению в списке малокомплектных школ республики сегодня имеется 200 школ. По проекту постановления, который планируется к принятию и утверждению не позднее 1 июня 2022 года общее количество малокомплектных организаций составит 231. Статус малокомплектных школ дополнительно получат 59, свой статус сохранят – 172 школы.

Дополнительное финансирование в размере 48 млн. рублей при корректировке бюджета предусмотрено на эксплуатацию и оплату коммунальных услуг нового учебного здания Малой академии наук на 150 мест с интернатом на 100 мест в селе Октемцы, которое будет введено в ноябре, уточнил министр образования и науки. Он сообщил, что строительство объекта профинансировано ПАО «Роснефть». «На сегодняшний день строится учебно-лабораторный корпус с интернатом и спортивными площадками. Данный объект планируется ввести в эксплуатацию в ноябре. Средства будут направлены на эксплуатацию учреждения и оплату коммунальных платежей до конца года».

Народный депутат республики Валерий Лютый задал вопрос по инфраструктуре земельных участков для многодетных семей. Он сообщил, что в бюджете на текущий год было запланировано 141 млн. рублей, освоены ли эти средства. Так же он отметил, что данная сумма недостаточна, будет ли его увеличение в следующем году, спросил депутат. Вместе с тем парламентарий сообщил, что планируется раздача еще новых участков, он выступил против такого выделения без средств на инфраструктуру.

Министр строительства РС (Я) Павел Кылатчанов ответил, что средства освоены. Он сообщил, что в начале года был проведен конкурсный отбор для муниципалитетов на поддержку и реализацию мероприятий по инфраструктурному обеспечению земельных участков, сегодня все соглашения по доведению средств до муниципальных образований заключены, проведены конкурсные процедуры на заключение договоров на техприсоединение. До конца года 532 земельных участка будут обеспечены электроснабжением и газоснабжением. Выделения дополнительных средств в этом году в бюджете не планируется, в следующем году по распоряжению Главы РС (Я) средства на обеспечение инфраструктурой земельных участков будут, отметил он.

Предваряя обсуждение следующего вопроса, председатель постоянного комитета по делам семьи и детства Алена Атласова акцентировала внимание на словах министра о том, что средства в бюджете следующего года на обеспечение инфраструктурой земельных участков будут. Парламентарий подчеркнула, что в законопроекте о госбюджете на 2022 год, представленный парламенту Якутии, средств на данную статью расходов нет.

В дополнение к вопросу Валерия Алексеевича Алена Николаевна задала уточняющий вопрос, связанный с изменением расходов и уменьшением бюджетных ассигнований, в том числе 14 млн. 320 тыс. рублей на мероприятия по развитию и освоению территорий по госпрограмме «Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищных, коммунальных услуг на 2020-2024 год». Коснется ли это уменьшение финасирования инфраструктуры земельных участков, предоставленных многодетным семьям. 

Как ответил Павел Кылатчанов, все плановые показатели сохранились, число земельных участков, запланированных для обеспечения инфраструктурой не изменилась. Экономия возникла в связи с эффективным использованием средств органами местного самоуправления.

Далее был рассмотрен проект закона Республики Саха (Якутия) № 311-6 «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Законопроект вносится по законодательной инициативе Главы РС (Я) в первом чтении.

Информацию также представила заместитель министра финансов РС (Я) Октябрина Никонова.

Проект закона подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ и Законом РС (Я) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в РС (Я)». Законопроектом предлагается утвердить: доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2022 год в сумме 232 243 783 тыс. рублей, на 2023 год - 234 946 923 тыс. рублей, на 2024 год - 192 511 299 тыс. рублей; общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2022 год в сумме 233 092 283 тыс. рублей, на 2023 год - 235 795 423 тыс. рублей, на 2024 год - 193 509 799 тыс. рублей.

Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составит в 2022 году 848 500 тыс. рублей, в 2023 году - 848 500 тыс. рублей, в 2024 году - 998 500 тыс. рублей.

Уточняющие вопросы, касающиеся финансирования подведения инфраструктуры земельных участков, увеличения данной суммы в следующем году, снижения  среднесписочной численности работников малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей по прогнозам СЭР, уменьшения числа работников социальных учреждений, уменьшения финансирования отдельным категориям граждан, в связи с уточнением численности получателей, докладчику задали народные депутаты республики Валерий Лютый, Нюргуяна Захарова.

Алена Атласова сообщила, что профильным комитетом был рассмотрен протокол заседания правительственной комиссии по бюджетным корректировкам от 27 июля 2021 года, и по итогам направлен депутатский запрос в Министерство труда и социального развития РС (Я), связанный с сокращением расходных обязательств госбюджета для социальной категории населения республики в размере 1 млрд. 314 млн. рублей. Ответ не был получен. Парламентарий попросила профильное министерство ускорить его.  Планируется ли в рамках второго чтения предусмотреть данную сумму в бюджете, спросила Алена Николаевна. На вопрос утвердительно ответила Октябрина Никонова, замминистра отметила, что социальные обязательства являются приоритетными для госбюджета республики.

Подводя итоги обсуждения, члены комитета поддержали принятие законопроектов о бюджете. В заключении комитета при формировании бюджета на 2022 год внесено предложение увеличить средства на инфраструктуру земельных участков.

Далее члены комитета рассмотрели проект закона Республики Саха (Якутия) № 312-6 «О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Закон Республики Саха (Якутия) «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия).

Информацию представил министр строительства РС (Я) Павел Кылатчанов.

Согласно пояснительной записке, законопроектом предлагается в качестве дополнительной меры социальной поддержки расширить формы и механизмы обеспечения жильем указанной категории граждан в целях сокращения численности детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями.

Предлагаемые законопроектом механизмы планируется реализовать за счет бюджетных ассигнований, которые ежегодно предусматриваются в государственном бюджете Республики Caxa (Якутия) на осуществление государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот и лиц из их числа.

Так, законопроектом предлагается лицам, которые ранее относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет», выдавать государственный жилищный сертификат – именной документ, удостоверяющий право, на однократное получение за счет Республики Caxa (Якутия) в пределах бюджетных ассигнований, установленных на текущий финансовый год выплаты для приобретения жилого помещения в собственность.

Предлагаемые законопроектом изменения не приведут к сокращению числа детей-сирот, которые уже получили право на обеспечение жилыми помещениями, но позволят предотвратить увеличение численности граждан указанной категории, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по указанным основаниям.

Законопроект предусматривает, что порядок предоставления социальной выплаты утверждается Правительством Республики Caxa (Якутия). Вышеуказанный порядок будет содержать следующие положения:

- денежные средства не будут предоставляться непосредственно гражданам, а будут перечисляться на счета застройщика (при заключении договора долевого участия), продавца (при заключении договора купли – продажи) и т.д.;

- В зaвисимости от избранного способа реализации социальной выплаты будут запрашиваться все документы (выписки из Единого государственного реестра недвижимости, технический паспорт на жилое помещение, правоустанавливающие документы на земельный участок, договор о долевом участии в строительстве жилья, зарегистрированный в установленном порядке и т.д.);

- до перечисления выплаты будет производиться проверка на предмет пригодности жилого помещения для проживания, его соответствии установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- перечисление средств будет производиться только после тщательной проверки всех документов.

В совокупности, применение вышеуказанных механизмов позволит свести до минимума возможность нарушений криминальной направленности и, как следствие нецелевое и не эффективное расходование бюджетных средств.

При разработке законопроекта учтен опыт других регионов. В частности, в ряде субъектов Российской Федерации (Приморский край, Вологодская область, Амурская область, Саратовская область, Калининградская область) апробирована практика предоставления жилищных сертификатов (социальной выплаты по сертификату) лицам данной категории, достигшим 23 лет, имеющим удовлетворительную адаптацию к самостоятельной жизни, укоторых есть судебное решение о предоставлении жилого помещения — определение об утверждении мирового соглашения.

Принятие проекта закона Республики Caxa (Якутия) не потребует дополнительных финансовых расходов из средств государственного бюджета Республики Caxa (Якутия).

По итогам голосования законопроект поддержан.

Аудитор Счетной палаты РС (Я) Елена Пищулина представила результаты контрольного мероприятия Счетной палаты Республики Саха (Якутия) «Проверка законности и результативности использования субвенций на выполнение отдельных государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (параллельно с МКСО)».

Парламентарии также задали докладчику уточняющие вопросы. Подводя итоги обсуждения, председатель профильного комитета Алена Атласова отметила большой объем работы, проделанный Счетной палатой РС (Я) и предложила поддержать документ.

Депутатами рассмотрен и утвержден проект рекомендаций круглого стола на тему «Об итогах реализации Плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства в Российской Федерации, «Якутия доброжелательна к детям» на 2018-2020 годы».

Отдельно в повестке был представлен блок вопросов, связанных с законодательными инициативами и обращениями законодательных органов других субъектов РФ.

Так, члены постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) по делам семьи и детства поддержали законодательную инициативу Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в пункт 2 статьи 47 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»; законодательную инициативу Законодательного собрания Ленинградской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации некоторых актов гражданского состояния в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг»; законодательную инициативу Законодательной Думы Томской области по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации»; законодательную инициативу Законодательного Собрания города Севастополя по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

Парламентарии по итогам голосования поддержали обращение Ярославской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации о повышении ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами, инвалидами с детства I группы и инвалидами I группы; обращение Законодательной Думы Хабаровского края к Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Файзуллину И.Э. по вопросу внесения изменений в Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования; обращение Алтайского краевого Законодательного Собрания в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации об установлении единого критерия отнесения семьи к многодетной и установлении мер социальной поддержки для данной категории, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ