Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -9 oC
КУРС ЦБ: $ 73,96 | 86,68

На заседании постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по вопросам местного самоуправления под председательством Михаила Гуляева 13 октября народные депутаты в очно-дистанционном формате приняли решение по 5 вопросам.

На заседании постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по вопросам местного самоуправления под председательством Михаила Гуляева 13 октября народные депутаты в очно-дистанционном формате приняли решение по 5 вопросам.

Заседание комитета началось с рассмотрения внесения изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» в режиме первого чтения. Законопроект представил министр финансов Якутии Валерий Жондоров.

По информации министра, проект закона предусматривает в 2021 году увеличение общего объема доходов государственного бюджета республики на 20 млрд 194 млн рублей и составит по прогнозным показателям 280 млрд 57 млн рублей.

«Собственные доходы (налоговые и неналоговые) планируются с увеличением на 17 млрд 886 млн рублей и составит 159 млрд 808 млн рублей. Прогнозные показатели по налоговым доходам увеличены на 3 млрд 84 млн рублей. В том числе по налогу на прибыль организаций бюджетные назначения уменьшены на 4 млрд 344 млн рублей. По налогоплательщикам, не относящимся к участникам консолидированных групп налогоплательщиков, снижение составит 142 млн рублей. Увеличением объемов на реализации продукции предприятий алмазодобывающей отрасли, что в 2 раза выше показателя за аналогичный период 2020 года, составил 2336 млн долларов», - сообщил докладчик.

Общий объем расходов в 2021 году увеличивается на 20 млрд 594 млн рублей и составит 285 млрд 425 млн рублей, в 2022 году – без изменений и составит 229 млрд 352 млн рублей, в 2023 году увеличивается на 272 млн рублей и составит 243 млрд 110 млн рублей.

Дефицит государственного бюджета РС(Я) в 2021 году увеличивается на 400 млн рублей и составит 6 млрд 367 млн рублей, в плановом периоде остается без изменений и составит 848 млн 500 тыс. рублей в 2022 году, 848 млн 500 тыс. рублей – в 2023 году.

После завершения выступления члены постоянного комитета Ил Тумэна приступили к вопросам. Уточняющие вопросы задали народные депутаты Михаил Гуляев, Иван Данилов, Евгений Кожухов, Андрей Находкин.

Парламентарии задавали вопросы об увеличении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, методике распределения средств муниципалитетам на тушение лесных пожаров, создании условий для устойчивого и сбалансированного исполнения бюджетов в связи со сложной макроэкономической ситуацией из-за распространения новой коронавирусной инфекции и др.

В частности, Андрей Находкин уточнился по повышению заработной платы части работников бюджетной сферы, отметив, что об этом говорил вчера председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС(Я) Алексей Еремеев в ходе публичных слушаний.

Далее члены постоянного комитета рассмотрели проект республиканского закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в режиме первого чтения. Информацию представит министр финансов Валерий Жондоров.

Законопроектом предлагается утвердить: доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2022 год в сумме 232 243 783 тыс. рублей, на 2023 год - 234 946 923 тыс. рублей, на 2024 год - 192 511 299 тыс. рублей; общий объем расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2022 год в сумме 233 092 283 тыс. рублей, на 2023 год - 235 795 423 тыс. рублей, на 2024 год - 193 509 799 тыс. рублей.

Дефицит государственного бюджета Республики Саха (Якутия) составит в 2022 году 848 500 тыс. рублей, в 2023 году - 848 500 тыс. рублей, в 2024 году - 998 500 тыс. рублей.

После завершения выступления члены постоянного комитета Евгений Кожухов, Андрей Находкин, Геннадий Васильев, Иван Данилов, Михаил Гуляев задали ряд уточняющих вопросов в части развития сельских территорий, выделения средств на строительство волоконно-оптической линии связи в Усть-Алданском районе, повышения качества планирования межбюджетных трансфертов и др.

Третьим вопросом рассмотрен проект республиканского закона о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений» в режиме первого чтения.

С подробной информацией выступил министр финансов Валерий Жондоров. Как сообщил министр, в четырех межведомственных рабочих подгруппах были рассмотрены механизмы совершенствования Методики расчета субвенций, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных районов РС(Я) из госбюджета для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий по выравниванию бюджетной       обеспеченности поселений; совершенствования Порядка расчета органами местного самоуправления муниципальных районов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений.

Также пересмотрены Единый норматив расходов на оплату коммунальных услуг поселений и расходные обязательства городских и сельских поселений.

По итогам работы межведомственных рабочих подгрупп разработаны предложения по внесению изменений в Закон РС(Я) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов РС(Я) отдельными государственными полномочиями по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений».

Вопросы задали народные депутаты Андрей Дорогань, Михаил Гуляев, Иван Данилов.

Далее проект республиканского закона о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)» в режиме первого чтения представил  руководитель Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) Афанасий Владимиров.

Законопроект разработан в целях приведения в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Так, Федеральным законом от 30 апреля 2021 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уточнены положения отдельных законодательных актов Российской Федерации, в том числе Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», предусматривающие ограничение для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы и иных должностей в связи с наличием гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а также положения, касающиеся обязанности государственных и муниципальных служащих, а также иных лиц сообщать соответствующим должностным лицам о прекращении гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства либо получении вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

В завершение заседания члены постоянного комитета одобрили проект республиканского закона «О критериях определения границ части территории населенного пункта, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан» в режиме второго чтения. К законопроекту всего поступило две поправки редакционного характера.

После обсуждения члены профильного комитета приняли решение внести вопросы на рассмотрение в ближайшем пленарном заседании, сообщает пресс-служба Ил Тумэна.

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ