Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -12 oC
КУРС ЦБ: $ 73,96 | 86,68

Не так давно в Мирнинском районе проходило очередное мероприятие на дорогах, направленное на профилактику нарушений правил дорожного движения. Основное внимание уделялось проверке водителей на трезвость. 

Не так давно в Мирнинском районе проходило очередное мероприятие на дорогах, направленное на профилактику нарушений правил дорожного движения. Основное внимание уделялось проверке водителей на трезвость. 

Так уж получилось, что основные газетные темы в предыдущие периоды были связаны с предвыборной тематикой, а до этого с лесными пожарами, поэтому материал я закончил только сейчас, но это, одновременно, оказалось и хорошо, потому, что позволило понаблюдать за статистикой дорожной ситуации в районе. 

Мы настолько привыкли к правилам дорожного движения, что не задумываемся о том, насколько далеко в историю уходит своими корнями история вопроса. Совершая небольшую историческую экскурсию, отметим, что впервые о том, что нужны какие то правила проезда на дорогах, задумались ещё в далекие времена становления государственности. Возможно, были и более ранние документы, но первые сохранившиеся упоминания о правилах проезда по дорогам относятся к периоду правления Юлия Цезаря. Великий полководец утвердил правила, разрешающие движение на определенных улицах только в одном направлении. Кстати, одновременно этот документ является первым упоминанием об одностороннем движении. Примерно тогда же стихийно начали определяться ширина полос движения и дорог вообще.  

В России первые правила, изложенные на бумаге, относятся к периоду царствования Петра первого. Более ранние версии документов не сохранились, хотя то, что они были, сомнений не вызывает. 

Царь с крутым нравом постановил, что за нарушение правил, человека могли отправить на каторгу. Так что водители, сильно там не жалуйтесь на нынешний свод ПДД. 

С 1718 года регулировать движение и контролировать соблюдение ПДД стали полицейские. 

Известные нам правила дорожного движения получили свое начало во Франции в 1893 году. В том же году были придуманы и введены в использование белые трости для полицейских, которыми они указывали направление движения по дороге. 

В советское время до создания ГАИ регулированием движения занималась милиция, в составе которой был ОРУД — отдел регулирования уличного движения. 

5 ноября 1934 года Совнарком Союза ССР принял решение «организовать при ЦУДорТрансе Государственную автомобильную инспекцию (ГАИ), имеющую свои органы в союзных и автономных республиках, краях и областях Союза, а также в районах со значительным количеством автомашин» в целях решительной борьбы с неправильным использованием и хищническим отношением к автомобильному транспорту во всех ведомствах и организациях СССР. 

В 1998 году эту службу реформировали в ГИБДД и в таком виде она существует и поныне. Кстати, С 2002 года и по настоящее время оба названия признаны и являются равнозначными. 

Как и везде, в структуру Мирнинского отдела ГИБДД входят дорожно-патрульная служба, служба исполнения административного законодательства, технический надзор, регистрационно-экзаменационное отделение (РЭО). Также есть дорожный надзор и отдел пропаганды. 

1632275478341 мал

Все службы работают  в чётком взаимодействии. Перед подготовкой материала, я специально самостоятельно объехал улицы города, проехал по трассе и отметил отличную работу службы дорожного надзора. Работая в связке с муниципальными образованиями, она обязана следить, в частности, за общим состоянием дорожной сети -- проверять, все ли дорожные знаки в хорошем состоянии, все ли светофоры работают, почищены ли дороги. Лично я не нашел ни одного грязного знака ни в городе ни за его пределами, а дороги регулярно вычищаются. 

В разговоре с начальником ГИБДД Александром Столярчуком, я узнал, что на сегодняшний день сотрудники Мирнинского отдела ГИБДД обслуживают 600 километров республиканской автодороги «Анабар» и 400 километров федеральной автодороги «Вилюй». Кроме того, в ведении Мирнинского подразделения находится 242 километра автозимника. 

При этом мало кто знает, что численность личного состава ГИБДД по нормативу определяется не километражем обслуживаемых дорог, а количеством населения района. Поэтому в Айхале и Удачном работают всего по четыре сотрудника ГИБДД. Разумеется, к ним на помощь довольно часто командируются коллеги из Мирного. 

Кстати сотрудники Мирнинского отдела ГИБДД обслуживают также технологические дороги, ведущие на Верхнемунское месторождение. В частности, несмотря на то, что оно находится на территории Оленекского улуса, эту дорогу обслуживают удачнинцы. Так проще и целесообразнее, ведь Удачный к Верхней Муне ближе, чем Оленек. Не знаю кому как, а мне кажется, что это один из примеров эффективного и рационального решения вопроса. 

1632275546923 мал

Если говорить о личном составе, то какого-то разброса по возрасту я не заметил. Среди сотрудников есть и те, кого можно назвать ветеранами, и молодые, практически первогодки. В основном, стаж работы в ГИБДД Мирнинского района находится в диапазоне 8-15 лет. 

Каждый сотрудник имеет высшее юридическое или техническое образование, имеет за плечами службу в армии, водительское удостоверение категорий В и С. Обязательным условием является хорошая физическая форма и состояние здоровья. 

Служба в ГИБДД связана с постоянной учёбой и повышением квалификации. Сотрудники ДПС еженедельно проходят проверку на знания ПДД.  Если кто-то из них проваливает экзамен, то он подвергается административному наказанию или может быть отстранён от работы. Как мне с нотками гордости сказали сами сотрудники, в Мирнинском районе такого не было никогда. 

Кроме того, для повышения квалификации сотрудников регулярно направляют в командировки в более крупные города. В частности, в Якутск и Орёл. Согласитесь, опыт, полученный после дежурств в больших городах, незаменим и позволяет эффективно поддерживать безопасность на дорогах Мирного. 

В зависимости от текущей ситуации руководство направляет сотрудников на самые сложные участки. Так, например, во время неполадок с мостом на трассе «Анабар» в 2019 году, служащие ГИБДД выезжали на объект и регулировали движение. Когда течением был повреждён понтон на Ботуобии, сотрудники ГАИ помогали гражданам переезжать на другую сторону реки, организовав перевозку людей на вахтовках и буксировку транспортных средств. 

Конечно, служба сотрудников ГИБДД не ограничивается только дежурством на дорогах и трассах. В числе задач по укреплению безопасности на дорогах есть лекции и встречи, которые сотрудники проводят в детских садах, и школах, колледже и других учебных учреждениях района. Этим летом я наблюдал, как сотрудники ДПС проводили игру с детьми в одном из детских садиков по закреплению знаний правил дорожного движения. Впрочем, посещают сотрудники не только учебные заведения, но и предприятия Мирнинского района, где также выполняют различные задачи. 

1632275655533 мал

Можно много говорить о целях и задачах, но лучше всего эффективность работы службы ГИБДД Мирнинского района показывают цифры. В 2018 году на территории Мирнинского района в ДТП погибли девять человек, в 2019 году – четыре. За восемь месяцев 2020 года в Мирнинском районе было зарегистрировано 17 ДТП, в которых пострадало 23 человека. За аналогичный период 2021 года, было отмечено девять ДТП с одним погибшим и 14 пострадавшими. 

В качестве главных условий для таких, прямо скажем, хороших показателей, Александр Столярчук назвал несколько факторов. 

Во-первых, перевод почти всех светофоров в так называемый трёхфазный режим работы. Это позволило почти полностью ликвидировать аварийность на перекрёстках в том числе с участием пешеходов. 

Во-вторых, сыграла свою роль и полная смена парка служебных автомобилей. Раньше сотрудники ГИБДД передвигались на стареньких «семерках», теперь на новых «шкодах». Кроме того, сегодня каждый инспектор имеет так называемый носимый регистратор, который фиксирует любое действие нарушителей. 

Кстати, если говорить о ситуации на дорогах, то официальная статистика утверждает, что люди в целом стали более дружелюбно относиться к сотрудникам ГАИ. Впрочем, это тот случай, когда и неофициальная статистика с ней полностью совпадает. Я провел небольшой блиц-опрос на улицах Мирного и могу подтвердить – большинство водителей и пешеходов положительно оценивают работу Мирнинского отдела ГИБДД. 

В числе факторов, которые способствуют улучшению ситуации на дорогах, Александр Столярчук назвал и то, что администрация и руководство Мирнинского района в целом, городские власти оказывают большую помощь мирнинской инспекции. Плотно взаимодействуя по всему спектру вопросов, они эффективно помогают мирнинским дорожным полицейским, за что им отдельное и большое спасибо. 

Со своей стороны, мы можем пожелать сотрудникам Мирнинского отдела ГИБДД успехов в службе, а всем участникам дорожного движения аккуратной езды и взаимной вежливости. 

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
ПОДЕЛИТЬСЯ СТАТЬЕЙ