Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -12 oC

Северный завоз является важнейшей составляющей жизнеобеспечения и развития территорий Крайнего Севера. Основной задачей на сегодня для речников республики является работа в данном направлении.

Северный завоз является важнейшей составляющей жизнеобеспечения и развития территорий Крайнего Севера. Основной задачей на сегодня для речников республики является работа в данном направлении.

Наше издание поинтересовалось, как проходит завершающий этап северного завоза, как идет строительство атомного ледокола «Якутия», а также перспективами Северного морского пути, как реальной альтернативы международного транспортного коридора.

Арктическая навигация на завершающем этапе      

Как сообщила пресс-служба ПАО «ЛОРП», по состоянию на 13 сентября, в целом, по пароходству отправлен 1 миллион 262 тысячи тонн грузов: 338 тысяч тонн нефтеналива и 924 тысячи тонн сухогрузов, что составляет 79% от навигационного плана. 

В районы Крайнего Севера отгрузка заканчивается, на стадии завершения находится доставка грузов по северным рекам.

В эти дни идет погрузка сухогрузных барж, которые пойдут на реку Яна, для буксира «ОТ-2038», которому предстоит рейс на реку Колыма для зимнего отстоя в порт Зеленый Мыс.

Продолжается погрузка каменного угля с Мироновского угольного разреза п. Сангар в объеме 10 тысяч тонн.

На реку Колыма пойдут теплоходы «Капитан Орлов» и «Капитан Марков», которым также предстоит зимний отстой в п. Зеленый Мыс.

В Якутске на реку Анабар грузится «Капитан Шандровский» генеральными грузами - около 2,5 тысяч тонн.

«СОТ-1133» завершает отгрузку генеральных грузов для жителей п. Тикси.

Продолжается отгрузка нефтекотельного топлива в наливные баржи в количестве 5,5 тысяч тонн назначением в п. Тикси, которые пойдут в составе с «ОТ-2035».

В п. Сангар продолжается отгрузка газоконденсата назначением р. Анабар. Осталось отгрузить 4,5 тысячи тонн.

Продолжается паузка морских танкеров судами ПАО «ЛОРП» из Певека назначением в Зеленый Мыс.

Итоги за август: перевезено в два раз больше грузов

Неделей ранее, 7 сентября, в ЛОРПе подвели итоги августа.

На проведенном селекторном совещании исполнительный директор Ленского объединенного речного пароходства Сергей Емельянов отметил: «На сегодня основной задачей является успешное завершение арктической навигации. По реке Индигирка в полном объеме доставлен каменный уголь и светлые нефтепродукты. Хорошая водность на верхнем участке реки Лена позволила перевезти в два раза больше генеральных грузов, чем в прошлом году. Поздравляю с успешным выполнением плана за август весь коллектив, в первую очередь плавсостав».

На селекторном совещании также было отмечено, что выполнение планового объема грузоперевозок в эти дни во многом зависит от гидрометеорологических условий. Так, ледовая обстановка в районе порта Певек  сдерживает ритмичное движение теплоходов, на проводке работает ледокол «Капитан Бородкин».

Севморпуть: внимание на восточный сектор

В рамках ВЭФ-2022, прошедшем 5-8 сентября во Владивостоке, состоялось первое заседание Совета участников судоходства по Северному морскому пути (СМП).

Отметим, что Совет участников судоходства по СМП был создан в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации.

В ходе работы Совета прозвучали предложения по повышению эффективности взаимодействия между операторами инвестиционных проектов, судоходными компаниями, осуществляющими перевозку грузов в акватории Северного морского пути, и Госкорпорацией «Росатом» как инфраструктурным оператором СМП.

Председателем Совета участников судоходства по Севморпути является председатель совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.

В заседании принял участие генеральный директор ПАО «ЛОРП», народный депутат республики Сергей Ларионов.

Безымянный 4

- Ленское объединенное речное пароходство» осуществляет стабильные объемы перевозок жизнеобеспечивающих грузов в районы Крайнего Севера в рамках программы северного завоза грузов. В настоящее время ведутся работы по созданию полноценного транспортного узла на базе ООО «Грузовой Терминал Нижний Бестях». Это позволит включить Нижний Бестях в прямое смешанное железнодорожно-водное сообщение, соединяющее Транссибирскую железнодорожную магистраль с Северным морским путем, тем самым, решит проблему по срокам доставки, удешевит перевозки и создаст условия для организации международного транспортного коридора «Восток-Запад», - сообщил Сергей Ларионов.

Арктическое судоходство в последние пять лет демонстрирует устойчивую динамику. Круглогодичная навигация в западном секторе - уже факт. И сегодня основной акцент - на готовности к увеличению навигационного времени в восточном направлении СМП.

Государственная корпорация по атомной энергии “Росатом” и компания по добыче природного газа ПАО «Новатэк» представили проекты по развитию Севморпути до 2035 года.

На заседании был продемонстрирован план грузопотока по СМП. На основании плана разработана схема по развитию грузовой базы с перспективными минерально-сырьевыми кластерами.

Атомный флот России пополнит «Якутия»

Также на заседании было представлено развитие транспортной инфраструктуры, судостроения ледокольного и грузового флота.

В ближайшее время ледокольный флот пополнит серийный атомный ледокол «Якутия», который был заложен на Балтийском заводе в 2020 году. В конце августа этого года специалисты АО «Балтийский завод» сообщили, что на борт строящегося атомного ледокола погружены две реакторные энергетические установки.  

8073338 original 1

Кроме того, принято постановление о строительстве головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер» (2027 г).

Задачей «Лидера» станет обеспечение круглогодичной навигации на Севморпути. Появление нового тяжелого атомного ледокола позволит ускорить перевозки по СМП и оптимизировать их экономическую составляющую. В конечном итоге, это положительно скажется на общем грузообороте.

Для обеспечения круглогодичного вывоза сжиженного газа по Севморпути в восточном направлении компанией «Новатэк» представлены проекты судов-газовозов ледового класса «Арк-7».

Большое внимание уделено безопасности судоходства: арктической спутниковой группировке - улучшению связи и интернет сети, оснащению станции Росгидромета, медицинскому обеспечению судов по трассе Севморпути и строительству центров МЧС.

  • 1
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением