Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -2 oC

На протяжении столетий Северный морской путь будоражил воображение исследователей, путешественников и торговцев. Через арктические льды лежал кратчайший путь из Европы в Азию, и с XV века, если не раньше, европейцы прикладывали все усилия, чтобы его преодолеть.

На протяжении столетий Северный морской путь будоражил воображение исследователей, путешественников и торговцев. Через арктические льды лежал кратчайший путь из Европы в Азию, и с XV века, если не раньше, европейцы прикладывали все усилия, чтобы его преодолеть.

Захватывала эта мысль и правителей России, мечтавших о соединении своих бескрайних земель единой транспортной артерией. Однако за многие годы Северный морской путь не дался никому, пока в XX веке тысячелетний лед не тронулся под напором технологий. Теперь непотопляемые суда не просто бороздят просторы Арктики, но и намерены подчинить их себе, что не может не волновать жителей Дальнего Востока и Магаданской области, которые после вековых ожиданий могут, наконец, быть связаны воедино с Центральной Россией.

Северный морской путь на 40 % короче пути, использующего Суэцкий канал, соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. Новым этапом в развитии Севморпути должен стать планируемый уже в этом году старт регулярных контейнерных перевозок. В конце марта Правительство Российской Федерации заявило, что запускает механизм субсидирования соответствующих рейсов.

- В условиях внешних антироссийских санкций крайне важно не прекращать активное развитие Северного морского пути. Это безопасные и надежные маршруты, которые проходят в пределах территориальных вод и исключительной экономической зоны нашей страны, - пояснил Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами. - Чтобы повысить их экономическую привлекательность, правительство вводит дополнительные меры господдержки контейнерных перевозок. Отечественные судоходные компании, выполнившие в течение года не менее двух круговых рейсов, смогут рассчитывать на спецсубсидии.

Прежде всего, речь идет о каботажных, или внутренних, перевозках между портами Санкт-Петербург и Мурманск, и регионами Дальнего Востока. Каждый год на субсидирование таких перевозок из федерального бюджета будет выделяться по 560 млн рублей. Деньги станут направляться компаниям-перевозчикам на компенсацию недополученных из-за льготных тарифов доходов, а также расходов, связанных с заходами судна в порты.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением