Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . 6 oC

На территории Якутии и Магаданской области пройдёт совместная экспедиция по строительству новой железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан. Этапы реализации проекта обсудили руководители министерств и представители предприятий железнодорожной отрасли на совещании под руководством премьера Якутии Андрея Тарасенко.

На территории Якутии и Магаданской области пройдёт совместная экспедиция по строительству новой железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан. Этапы реализации проекта обсудили руководители министерств и представители предприятий железнодорожной отрасли на совещании под руководством премьера Якутии Андрея Тарасенко.

Специалисты определят, где прокладывать магистраль и в каких населённых пунктах строить железнодорожные станции. Предварительно протяжённость железной дороги от действующей линии Беркакит — Томмот — Нижний Бестях до Магадана составит более 1,8 тыс. км.

«Это будет даже не БАМ и не Транссиб, а ещё одна новая ветка выше в сторону Тихого океана. Это большой логистический проект. Во-первых, такая ж/д линия удешевит доставку ресурсов в северные районы. Мы больше не будем привязаны к навигации и зимникам. Во-вторых, железная дорога даст возможность развиваться малому и среднему бизнесу, создать дополнительные рабочие места. Это означает больше налоговых поступлений», – сказал Андрей Тарасенко.

Заместитель генерального директора АО «Институт экономики и развития транспорта» Максим Лебедев отметил, что по итогам экспедиции институт подготовит предварительное обоснование инвестиций для строительства железной дороги. Среди критериев –  рельеф местности, наличие охранных территорий, протяжённость, наличие достаточной грузовой базы и другие.

Развитие железнодорожной инфраструктуры в восточной части России – направление стратегическое, обозначенное Президентом страны Владимиром Путиным. В комплексе оно связано со вторым этапом расширения БАМа и Транссиба. Строительство новой ветки также обеспечит доступность и развитие промышленных проектов на территории Дальнего Востока и Арктики. 

Ранее глава Якутии Айсен Николаев отмечал высокий темп роста якутской угольной промышленности, для которой необходимо развивать транспортную инфраструктуру в восточном направлении. Расширение железной дороги положительно отразится на общем промышленном комплексе и приведёт к новому витку экономического развития территорий.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Бэлиитикэ

Үстэн биири таллылар

Ил Түмэн уочараттаах алтыс пленарнай мунньаҕар муус устар 23 күнүгэр бэбиэскэ бастакы…
24.04.24 15:45
Өлүөнэни туорааһын

Туорааһын төлөбүрэ 2000 солк

СИА иһитиннэрэринэн, муус устар 24 күнүттэн Дьокуускай — Аллараа Бэстээх хайысханан 204…
24.04.24 14:52