Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -14 oC

Считается, что Якутия стоит на плечах промышленных гигантов — компании АЛРОСА, А-Проперти (Эльгауголь, ЯТЭК), Колмар, Газпром, Роснефть, Сургутнефтегаз, Полиметалл и других компаний, реализующих на территории республики проекты мирового масштаба, тех кого у нас называют «москвичами». Не без этого конечно. Однако глубинная Якутия это на самом деле сотни наших предприятий, которые работают в городах и сёлах и вкладывают прибыль в развитие малой Родины, своих людей, родную землю.

Считается, что Якутия стоит на плечах промышленных гигантов — компании АЛРОСА, А-Проперти (Эльгауголь, ЯТЭК), Колмар, Газпром, Роснефть, Сургутнефтегаз, Полиметалл и других компаний, реализующих на территории республики проекты мирового масштаба, тех кого у нас называют «москвичами». Не без этого конечно. Однако глубинная Якутия это на самом деле сотни наших предприятий, которые работают в городах и сёлах и вкладывают прибыль в развитие малой Родины, своих людей, родную землю.

Об одном из таких предприятий - «Ассоциации строителей Амуро-Якутской магистрали» - мы сегодня расскажем на страницах нашей газеты и поговорим с его руководителем, исполнительным директором Егором Фроловым.

В приоритете- логистика

– Егор Алексеевич, вы руководите весьма примечательной компанией.  Аналогов настолько многоотраслевому предприятия, по крайней мере на территории республики, я не знаю.

– Действительно мы представлены во многих отраслях народного хозяйства, однако основная наша деятельность – оказание комплексной транспортной услуги по переработке и доставке народно-хозяйственных и опасных грузов на железнодорожных станциях Алдан, Томмот, Нижний Бестях.  Причем работаем с железнодорожным, автомобильным и водным транспортом.

Собственно предоставление специализированных транспортных и логистических услуг на рынке Якутии является основой известности, нашей компании, как в республике, так и за её пределами.

Здесь есть серьёзные успехи. К примеру, если ранее на железнодорожных станциях в 2018 году нами по основному направлению деятельности обрабатывалось свыше 3,5 тыс. вагонов, то сегодня уже мы обрабатываем свыше 5 тыс. вагонов.

Также осуществляется переработка угольной продукции на станции Алдан, Томмот, Нижний Бестях.

na ugolnykh tupikakh assotsiatsii ayam goryachaya pora

Ранее на станции Нижний Бестях введен в эксплуатацию погрузо-разгрузочный комплекс с ангаром площадью 5 тыс.кв.м, позволяющем осуществлять внутренние погрузо-разгрузочные работы на вагонах при наличии внешних низко-отрицательных температур.

В 2021 году на стации Нижний Бестях введены в эксплуатацию дополнительные инфраструктурные объекты: контейнерная площадка «Мархинка -1» и склад для хранения, переработки и выдачи грузов «Мархинка -2» площадью 7 тыс. кв. м.

Транспорт предприятия насчитывает свыше 250 автомобилей отечественного и зарубежного производства различного назначения и свыше 50 единиц тяжелой самоходной техники.

Всё это позволяет перерабатывать не менее 350 тыс. народно-хозяйственных и опасных грузов в год.

Кроме того, постоянно обновляется специализированный автодорожный парк: автогрейдеры, авто- и снегопогрузчики, которые круглогодично задействованы на содержании автомобильных дорог Алдана и Томмота, а также на различных участках производства и строительства.

7ybxqrt2zcun9p6sg3y0mbxld1pc9nn9

Один из ключевых этапов оказания комплексной услуги по переработке и доставке грузов через железнодорожную станцию Нижний Бестях - перевозка грузов водным транспортом через реку Лена. На паромной линии Нижний Бестях — Якутск акватории реки Лена задействовано 10 крупных, а также 20 маломерных судов.

На сегодня основной приоритет развития компании направлен на Нижний Бестях. И очень приятно, как нас принимают в Мегино-Кангаласском  районе, отношение муниципальных властей. И мы, в свою очередь, стараемся идти навстречу во всех вопросах.

Объять необъятное

– Перечислите отрасли, в которых занята компания?

– Помимо логистики компания занимается промышленным и гражданским строительством, производством тепловой энергии и горячей воды. Производством щебня, асфальтобетонной смеси, товарного бетона.

Также предприятие задействовано на выполнении муниципальных контрактов по благоустройству, уборке снега. В Алдане у нас известный каждому местному ребёнку «Чудо–парк» с кинотеатром, кафе, детскими игровыми аттракционами, творческими студиями, спортивными и танцевальными залами.

Плюс ресторанный бизнес: «Олешня», «Гансбир», в городе Томмот - ресторан «Шатун». Агрогородок - в Якоките.

Совместно с партнерами осуществляется лесозаготовительная деятельность на заводе в Синегорье, а также добыча общераспространенных полезных ископаемых. Замечу что в 2019 году коллектив предприятия получил благодарность Главы республики Саха (Якутия) Айсена Николаева. А есть ещё…

Сила в единстве

– Стоп. Уже настолько много что явно не получится всё обсудить в рамках одной статьи… Но многопрофильность - это ведь весьма сложно. От неё стараются избавится даже мегакомпании. Как вообще у вас так получилось? 

– Тут надо знать историю возникновения самой компании. Сложные времена рождают не только сильных людей, но и мощные организации. Ассоциация ведь родилась в начале 90-х. Когда гибло промышленное производство, разорялись и закрывались крупнейшие стройки и заводы, умирали целые отрасли народного хозяйства.

Именно тогда между Нерюнгри и Якутском в районе Алдана остановилась огромная стройка Амуро-Якутской магистрали. Сотни строителей, десятки бригад оказались, прямо скажем, без средств к существованию. А ведь это была комсомольская молодёжь со всей страны. Молодые семьи. Все они столкнулись с отсутствием денег, получая зарплату отоварками в магазинах, бывало так, что доходило до голодных обмороков детей прямо в школьных классах. Кто мог, уезжал из республики.

В это непростое время с вопросом, что делать и как дальше жить, в Алданском районе собрались комсомольские лидеры, бригадиры механизированных колонн, работавших на строительстве Амуро-Якутской магистрали.

И, как в той сказке с прутиками, которые легко поломать поодиночке, чтобы выжить, они объединились в единую организацию назвав её «Ассоциация строителей АЯМа».

otvetstvennost za gruz neset kazhdyy

Механизированные колонны даже сегодня — это серьезная производственная сила со своей спецтехникой, квалифицированными рабочими, инженерами. Годы были сложные, работы, по сути, не было, предприятие бралось тогда за все, что могло принести хоть какой-то доход. Отсюда и пошла многопрофильность.

Что характерно, за что взялись - ничего до сих пор не бросили. Напротив, довели до ума и развили в целые отраслевые направления.  За 30 лет утекло много воды. Многих былых комсомольцев на предприятии уже сменили их дети. Появилась новая рабочая молодежь, причём не только из Алданского района, но и Мегино-Кангаласского улуса, города Якутска. 

Вдохнуть в село жизнь

– А как промышленники взялись за сельское хозяйство? Это же пропащая для вложений история для Якутии! Никакой бизнес туда ни пряником, ни плёткой не загонишь. Зачем это вам было нужно?

– В том то и дело что на протяжении десятилетий села на Севере разоряются, люди оттуда уезжают. Причём в первую очередь это характерно для такого промышленного района, как Алданский.

Всё это происходило на наших глазах. Так что вопрос стоял только в плане: «А кто еще, если не мы?». Это была наша личная инициатива. Мы просто не могли пройти мимо Якокита. Слишком там всё было тяжело.

История сельскохозяйственного проекта «Якокитский агрогородок» началась в 2010 году. Мы выкупили ушедший с молотка обанкротившийся колхоз «Якокит», построили там с нуля круглогодичные теплицы, скотоводческие фермы, свинокомплекс, завезли скот, распахали заброшенные пашни, вдохнули жизнь в умирающее село.  Построены коттеджи и обустроено общежитие для проживания работников и специалистов. Общая территория сельскохозяйственных земель составляет свыше 2 тыс. га.

IMG 0783 1 2048x1355

Сейчас, по большому счёту, мы не лезем туда в управление, там есть свой компетентный руководитель - Александр Заверюха. Помогаем им, конечно, транспортом, средствами.

Сейчас решаем самую главную проблему – повышение уровня зарплаты. Что такое сельское хозяйство? Это весьма существенные сезонные кассовые разрывы. То же дойное стадо ведь не даёт молоко каждый месяц на протяжении всего года.

Да, мы не можем сейчас повысить зарплаты до 70-80 тысяч рублей. Хотя считаем, что нужно ещё выше. Но стараемся прийти хотя бы к этому уровню. Пока у работающих зарплата 40 -50 тысяч. При дальнейшем развитии хозяйства, а оно идет на мой взгляд достаточно поступательно, будет решён и вопрос с достойной заработной платой.

1 8 1000x750

Приятно видеть, когда у села есть свои маленькие победы, когда жители  переселяются из развалюх в благоустроенные дома, когда, наконец, добурились и нашли свою воду, когда в планах появляется постройка сельской часовни. Таких моментов много. Ради них люди и живут, и работают, и добиваются новых высот и свершений. И в этом не только наше участие, но и поддержка главы района Александра Шестопалова, руководства республики.

Строим и производим

– Вы не только строите, но также добываете и производите строительные материалы?

– Совместно с партнерами возводим жилые дома (в том числе в рамках программы по переселению из ветхого и аварийного жилья). C 2015 года построены и введены в эксплуатацию 10 многоквартирных жилых домов в Алдане и Томмоте.

На любой стройке востребованы качественные материалы. Поэтому на своих карьерах добывается гранитный камень и изготавливается щебень различных фракций.

Гранитный щебень, производимый в Алданском районе, используется для балластировки железнодорожного полотна и изготовления высокопрочного бетона.

Замечу, что гранитный щебень, добываемый на лицензированных месторождениях строительного камня «Алданское» и «Усть-Эльконское», обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами щебня (известкового и гравийного). Он отличается долговечностью, прочностью, отсутствием пылевых и глинистых примесей. Он - лучший в республике.

p8s7no3xx1v60lp2vzuy3jx1ik3y98ir

Только за год предприятием производится свыше 150 тыс. куб. м. различных фракций щебня, на бетонном заводе свыше 20 тыс. куб. м. готовой продукции, функционирует два асфальтобетонных завода, завод по производству стеклопакетов, завод по производству металлочерепицы, завод по производству пенополистирола, четыре бетонных завода, из которых два базируются в Алдане, один в Томмоте, и один на Инаглинском участке.

Одно из направлений, которым занимается предприятие, это коммунальная энергетика. В собственности предприятия – семь котельных. 1/3 вырабатываемой тепловой энергии приходится на Алдан, 3/4 на Томмот, в настоящий момент осуществляется модернизация, связанная с переходом на альтернативные виды топлива.

Всего общий объем выработки тепловой энергии на территории Алданского района составляет более свыше 100 тыс. Гкал. в год.

Для детей и взрослых

– А как развлекательный детский центр и рестораны вошли в концепцию промышленного предприятия?

– Понимаете, человек живёт не только работой. Ему нужны какие-то развлечения. Мы же прекрасно понимаем и видим, как развивается эта сфера в других городах, в столице республики. У нас на то время такого уровня не было. Приезжают молодые специалисты, а им некуда детей отвести поиграть, негде посмотреть новый хороший фильм в качественном зале, нет где и самим отдохнуть.

9af2ddd7e48b5b8b4b7d6e2fdbb93bef

Отсюда и родилась концепция. И она была направлена не на то, чтобы «грести деньги». Тут особых доходов для масштабов предприятия и нет. Это развитие самого города, его привлекательности для жителей и гостей.

О ветеране и наставнике

– Пару слов о ветеранах компании.

– Если говорить о ветеранах предприятия, то в последнем месяце уходящего года свой 60-летний юбилей справил Владимир Иванович Фролов – один из моих самых уважаемых наставников,  он же заместитель по водному транспорту «Ассоциации строителей АЯМ», один из тех, кто стоял у истоков основания предприятия.

А ещё мы с ним однофамильцы. Жизнь – интересная штука, корнями мы оба из разных уголков нашей огромной страны, а тут так пересеклись. До сих пор случается, что те, кто не знают нас лично, считают родственниками, а кто-то и вовсе одним человеком. (Смеётся).

Владимир Иванович родом из города Борзя, который стоит на самой границе с Китаем. Он как раз из того самого племени младых комсомольцев, покорителей БАМа.

ветеран1

На Всесоюзную стройку в 1984 году приехал после армии, имея за плечами профессию водителя-универсала. На железной дороге он стал секретарём комсомольской организации 154-й механизированной колонны «БАМстроймеханизации».

Так и остался жить и работать в Якутии. А уже в 1989 году молодого комсомольца Владимира Фролова избирают освобожденным секретарем комитета ВЛКСМ транспортных строителей, заместителем начальника штаба ЦК ВЛКСМ ВУКС строительства железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск.

Ещё в 1985 году ему было присвоено звание «Ударник коммунистического труда», в 2014 г. награждён медалью «40 лет Байкало-Амурской магистрали», в 2019 г. в составе коллектива Ассоциации строителей АЯМ» награжден Благодарностью Главы РС(Я) за вклад в обеспечение населенных пунктов РС (Я) материально-техническими ресурсами, в 2020 г. награждён знаком «За заслуги перед АО АК «Железные дороги Якутии», в 2022г. в составе коллектива Ассоциации строителей АЯМ награждён Благодарностью Правительства РС(Я) за вклад в развитие транспортного комплекса РС (Я), в 2022 г. награждён медалью Торгово-промышленной палаты РС(Я) «За заслуги в предпринимательстве», в 2022г. награждён почетной грамотой Министерства транспорта и дорожного хозяйства РС(Я), грамоты от Правительства и Ил Тумэн, и знак первостроителя от главы РСЯ.

В нашей родной республике много людей, внёсших огромный вклад в социально-экономическое развитие региона. И мы вправе считать одним из таких людей нашего коллегу - Владимира Фролова. Это человек с огромным потенциалом, у которого можно и нужно учиться. Его справедливость в отношении с людьми, природная мудрость, немногословность, скромность и глубокая порядочность являются бесспорным примером для всех нас!

– Специальная военная операция коснулась предприятия?

– Конечно. Она всех предприятий коснулась, тем более нашего. У нас же в основном мужики работают. Причём водители, механизаторы - это такие  специальности, которые в военкомате по особым учётам проходят.

Пошли от нас на СВО и добровольцы, и по призыву военкомата. Мы помним и о них и об их семьях. Для нас эти воины просто в длительном отпуске. Знаем, что ребята придут, сядут за технику и продолжат работать. Их места остаются за ними.

С Новым годом!

– И напоследок, что пожелаете читателям нашей газеты и сотрудникам «Ассоциации строителей Амуро-Якутской магистрали» в наступившем Новом году?

– Хочу пожелать самого светлого, мира и благополучия, счастья и радости для всех, кто рядом с вами, кто вам дорог. И конечно желаю крепкого здоровья, веры, надежды и любви!

Аламжи Будаев 

Якутск – Алдан – Якутск

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

😁 смешно. Имея свои строительные материалы, щебень, бетон, РБУ и не благоустроить территорию ПЗРК в Нижнем Бестяхе это нужно постараться. Каша под колёсами большегрузных автомобилей весной и осенью. Летом пыль по колено. Нет площадок хранения.
Работяги сидят в каких-то будках. Хотя уже давно придуманы удобные и качественные сборные контейнера. Имея подвижной состав в 350 машин, груз вывозят максимум 15 машинами.Уже все клиенты бы разбежались, если бы не монополисты АЯМ. Руководство вообще не адекватное, вместо того, чтобы создать приемлемые условия работы для сотрудников, тем самым привлекая к работе водителей, слесарей, стропальщиков и тд и, соответственно, увеличивая число клиентов и выручку зациклились на 15 водителях и столько же клиентов. Не говоря уже об уровне зарплаты, который никогда не индексируется. Водители, вместо того, чтобы работать, должны сами ремонтировать машины при отсутствии запчастей и работать без выходных, чтобы заработать нормальную зарплату. Зато руководство считает, что даёт возможность заработать водителям. В общем, желательно поменять руководство или научить его работать во имя процветания компании, а не своего личного. В одном посте много не напишешь, а есть о чем ещё рассказать руководству ЖДЯ

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Уопсастыба

Аартыка күнүнэн!

Бүгүн, кулун тутар 19 күнүгэр, Саха Өрөспүүбүлүкэтигэр Аартыка күнэ. Ил Түмэн аатыттан…
19.03.24 11:57