Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . 1 oC

Эта певица в моем представлении гармонично срастается с образом Половецкой девушки, призванной развеять мысли Кончаковны о прекрасном русском княжиче Владимире. Всё в ней для этого есть — и красота, и плавность линий, и тоска и нега. И песня её — вроде, о цветке, но ведь это лишь образ!

Эта певица в моем представлении гармонично срастается с образом Половецкой девушки, призванной развеять мысли Кончаковны о прекрасном русском княжиче Владимире. Всё в ней для этого есть — и красота, и плавность линий, и тоска и нега. И песня её — вроде, о цветке, но ведь это лишь образ!

На самом деле — это прекрасная мелодия той самой первой и пылкой любви, о которой мечтают юные девы: ...днем на солнце Вянет цветик, сохнет бедный... Сядет солнце, ночь настанет — на свиданье друг придет, сердце снова оживет...

Так с какими же чувствами заслуженная артистка России и Якутии Марина СИЛИНА готовится выйти на сцену фестиваля «Ария Севера», чтобы поведать своему зрителю трогательную историю любви? Об этом мы с ней и поговорили.

— Марина Владимировна, тянет вас в театр, скучаете по сцене?

— Конечно, тянет, как тянуло бы всякого творческого человека, который 30 лет службы отдал театру. Театр — это мой родной дом, я по нему скучаю. И, конечно, мне всегда хочется участвовать в интересных проектах театра и спасибо, что меня приглашают.

— Что для вас значит эта встреча со зрителем?

— Мы долго не виделись! Последнее моё выступление было в 2019 году, а потом всех нас захватила пандемия коронавируса. Но я выступала с симфоническим оркестром Государственной филармонии Якутии им. Г. М. Кривошапко под управлением Фабио Мастранджело, где исполняла цикл песен М. П. Мусоргского «Детская», и это было для меня и, надеюсь, для зрителя очень интересно.

— Вот интересно, как вам удается совмещать работу в министерстве и сцену, учитывая, что вы работаете на полную и, как мне кажется, без скидки на творческий процесс?

— Вы правы, никаких скидок. Пока совмещать удаётся, хотя это и очень сложно, ведь оперные певцы должны быть всё время в тренаже. Так что я репетирую на выходных и по вечерам — после работы... А что значит для меня встреча со зрителем? Знаете, это, в первую очередь, обмен энергией. Зритель, он мой вдохновитель. Если он реагирует на моё появление восторженно или положительно, то хочется сделать ещё что-то лучше. Хочется быть со зрителем и — чтобы меня не забывали.

— Половецкая часть в опере «Князь Игорь» очень яркая. Как вы готовитесь к роли своей Половецкой девушки, и какая она, на ваш взгляд?

— Это эпизодическая роль, но в нашем спектакле ей отводится отдельное место. Я думаю, что это — роль настроения в целом половецкого акта. Как я готовлюсь? Вспоминаю её, репетирую в голосовом плане. А вообще, эта роль у меня давно сделана, я пела её много раз и поэтому готова. Уже с нетерпением жду встречи с любимыми коллегами и моим дорогим зрителем.

— Что для вас представляет сложность или особый интерес в этой опере?

— Никакой сложности у меня нет. А опера интересна, конечно, своей постановкой. Впрочем, за минувшие с последнего показа годы спектакль, наверное, немножко подзабылся. Он был очень ярким и необычным, подкупал зрителя не только музыкой и исполнительским мастерством, но и использованием современных технологий и какой-то, можно сказать, оперной франшизы. То есть там костюмы, грим выполнены в единой стилистике, и все сценические решения вместе с сценическими образами дают невероятный результат.

— Марина Владимировна, вы исполняли партию Папагены в опере Моцарта «Волшебная флейта» и партию Мими в опере Пуччини «Богема» в рамках республиканского театрального фестиваля «Желанный берег»; стали первой певицей славянской внешности, спевшей в опере «Нюргун Боотур» партию Туйаарымы Куо. А какую интересную партию еще хотели бы спеть и какова вероятность, что зритель скоро увидит вас в какой-то роли?

— Ну после оперы «Князь Игорь», которая пройдёт совсем скоро — 2 ноября, я приму участие в Гала концерте фестиваля «Ария Севера». Что касается дальнейшего, не будем забегать вперед. Хотелось бы держать партию Мими, потому что «Богема» — замечательная опера, и мне хотелось бы продолжать в ней петь. Безусловно, всё зависит от моей загруженности в министерстве и времени проведения спектаклей. А обоюдное творческое желание у нас есть — и у дирекции театра, и у меня.

— Спасибо, Марина Владимировна, за беседу! Успехов вам на вашем поприще, в вашем творчестве и до встречи в театре! Новых ярких страниц!

262111a5-7700-4109-bf6e-0f1bb2be1747.jpg0de8f2ab-b76e-426f-ac17-7a20d58e2b70.jpg9d3f96c1-68d2-4c14-893b-38b25fdeec9f.jpg49cc56c4-f35a-4c5f-afda-20572c1c3ce9.jpg502ef85f-6810-4325-ab1b-f97eb359126a.jpg

ФОТО из архива ГТОиБ.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением