Александр Жирков в своей поздравительной речи подчеркнул, что судьба ребенка, всестороннее развитие его интеллектуальных, духовных и нравственных способностей, приобщение молодого поколения к культурно-историческим ценностям во многом зависит не только от учителя, но и от ответственности родителей.
Он призвал родителей никогда не прерывать связь со школой и учителями, так как жизненный путь человека во многом определяется школой, обществом и семьей. Воспитать человека, способного выбрать правильную линию поведения, способного адаптироваться в быстро меняющемся сложном и глобальном мире – наша главная задача. Учительская интеллигенция на селе составляет основу сельского социума, складывавшегося веками. «События последнего времени еще раз возвращают нас к теме возрождения лучших традиций российского образования. А они восходят к сельской школе. Россия – сельская страна. Городские поселения в нашей стране составляют менее двух процентов от общего числа населенных пунктов. Из 155 тыс. населенных пунктов РФ 153 тыс. находятся в сельской местности.
Из общего числа российских школ более 60 процентов – сельские. В нашей республике эти показатели еще выше в пользу сельских школ – их более 70 процентов. Сельская школа – основа российского села, основа якутского села и задача сохранения и развития сельской школы есть задача создания новых, привлекательных условий для жизни в сельской местности. Роль сельской школы в возрождении российского села, возрождении российского образования в свете новых реалий становится определяющей. Мы должны быть на уровне этих задач», - подчеркнул первый вице-спикер парламента.
Александр Николаевич также вручил специальные подарки со школьными принадлежностями первоклассникам с пожеланиями стремления к знаниям, отличных оценок. Начальник управления образования Гаврил Тимофеев подарил ребятам уникальные дневники ученика Усть-Алданского улуса. Дневники посвящены Году народного искусства и культурного наследия в России, Году матери в республике и Году патриотизма в районе.
Напомним, что на уровне РФ определено понятие малокомплектной школы, ее статус. В утверждении на законодательном уровне понятия малокомплектной школы, с целью ее сохранения и защиты, внесла первую лепту именно наша республика, парламент нашей республики. В 1995 году республика приняла закон «Об учителе», в котором учителям, работающим в сельской местности, впервые были предусмотрены за счет бюджета республики специальные ощутимые надбавки, коммунальные и другие льготы. Также были приняты программа строительства сельских школ, законы «О государственной поддержке образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах», «О кочевых школах республики» и другие меры, благодаря чему удалось сохранить в республике малокомплектные сельские школы.
Пресс-служба Ил Тумэна
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0
- 0