Работу правительственного часа прокомментировал в своем телеграм-канале Анатолий Семенов, заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия):
– Каждому ребенку государство и общество должны предоставить лучшие условия для развития, личностного роста: инклюзивная образовательная среда является именно той надежной опорой для детей с особенными потребностями. Перед нами стоит задача по созданию комфортных условий в инклюзивных образовательных центрах и учреждениях, а также в детских садах, школах, колледжах и вузах.
Сегодня в республике работает 21 специальная (коррекционная) школа-интернат, созданы ресурсные центры психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования, опорные пункты. Идет строительство здания коррекционной школы № 4 на 180 мест. Также строится адаптивный образовательный комплекс для детей с особыми потребностями на Сергеляхском шоссе. Он включает в себя специальную (коррекционную) школу на 550 учащихся, детский сад на 200 мест и интернат на 150 мест. Новый комплекс станет крупнейшим и уникальным инклюзивным центром, каких мало в стране.
Дети должны учиться в школах, где есть все необходимые условия: оборудованные учебные классы, кабинеты, качественное медицинское и психологические сопровождение. И, конечно, здесь особо важна профессиональная компетенция педагогов, чтобы выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Поэтому мы уделяем серьезное внимание подготовке и переподготовке педагогических и иных специалистов, работающих с детьми с особыми потребностями.
Сфера инклюзивного образования — это очень важное направление, требующее особого внимания. У нас в этой сфере выработаны позитивные практики, но есть и проблемы, требующие решения. Предстоит большая работа, в том числе по дальнейшему развитию инфраструктуры, кадрового потенциала.
Благодарен народным депутатам Ил Тумэн, в частности Антонине Григорьевой, председателю постоянного комитета по науке и образованию за постоянную вовлеченность в эту работу и искреннюю поддержку.
Источник Телеграм
- 4
- 1
- 0
- 0
- 0
- 1