Круг вопросов начинается с мелиоративных работ — животрепещущая для сельчан тема — до животноводства и далее. Но не хлебом единым жив человек: люди в Сунтарском улусе - творческие, думающие. С воображением и руками, которые из нужного места растут. Никуда не собираются — ни в столицу, ни за границу. Живут, развиваются.
В маленьком Кюкяе — на родине сенатора — есть свой Кулибин, который делает... вездеходы «Боотур». И это не просто баловство — всё очень серьезно, производство, можно сказать, уже поставлено на поток и до конца сентября его небольшая мастерская обеспечена заказами.
Зовут местного Кулибина Осип Васильевич Андреев — слава о нём давно вышла за пределы Кюкяя: уже и Чукотка получила свои вездеходы, теперь просит и Красноярск. Вот люди и интересуются — спрашивают у первого заместителя министра сельского хозяйства Петра Ивановича Попова, который тоже присутствует на этих встречах, может ли минсельхоз изучить производство этого вездехода и делать заказы для северных районов — для оленеводов, коневодов. Говорят, незаменимая в хозяйстве вещь.
Сам же изобретатель Осип Васильевич Андреев уже больше десяти лет занимается этим делом. Вначале, конечно, это было хобби, но слава о нем разлетелась, люди стали просить — так началось серийное производство. Двигатель - от «Toyota» 1MZ-FE , раздатка - от «Нивы», мосты – от УАЗика. По желанию заказчика ставят блокировку на заднем мосту, могут сделать с закрытым кузовом или открытым — это уже кому как надо. В базовой комплектации вездеход весит приблизительно 1 тонну 200. Это в среднем: кто-то заказывает более тяжёлый вариант, кто-то — чуть облегчённый, поэтому, в среднем, вес такой. Ну и стоимость тоже зависит от комплекса от комплектации, это примерно 1 млн 200 тыс. руб.
Учитывая довольно демократичный подход и стоимость, уже больше 50 таких вездеходов ушло в народ. Заказчики довольны - вездеходные характеристики «Боотура» очень хорошие.
Наверное, небезынтересно добавить, что вездеходы Андреева передвигаются на шинах низкого давления. Раньше делали ободрыши с колёс КрАЗа, а сейчас перешли на готовые: заказывают в Вологде новые шины, а диски делают сами.
Для производства в мастерской Осипа Васильевича есть полностью необходимое оборудование, в том числе станок с программным цифровым обеспечением, с помощью которого осуществляется резка листового металла. Металл толстый, но станок разрезает его по любому чертежу. Какие параметры будут заданы, такой и разрежет. А специальные автомобильные стёкла заказывают на заводе. Всё остальное — сами.
Вот такие люди живут в Сунтарском улусе — хозяева своей земли. Как мне кажется, главное, чтобы никто им вдруг не стал «помогать».
Елена СТЕПАНОВА
- 18
- 0
- 0
- 0
- 0
- 1