Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -6 oC

На встречах с сенатором РФ Александром Акимовым, который в эти дни прибыл с рабочим визитом в Сунтарский улус, население задаёт самые разные вопросы — не только о его законотворческой деятельности.

На встречах с сенатором РФ Александром Акимовым, который в эти дни прибыл с рабочим визитом в Сунтарский улус, население задаёт самые разные вопросы — не только о его законотворческой деятельности.

Круг вопросов начинается с мелиоративных работ — животрепещущая для сельчан тема — до животноводства и далее. Но не хлебом единым жив человек: люди в Сунтарском улусе - творческие, думающие. С воображением и руками, которые из нужного места растут. Никуда не собираются — ни в столицу, ни за границу. Живут, развиваются.
В маленьком Кюкяе — на родине сенатора — есть свой Кулибин, который делает... вездеходы «Боотур». И это не просто баловство — всё очень серьезно, производство, можно сказать, уже поставлено на поток и до конца сентября его небольшая мастерская обеспечена заказами.
Зовут местного Кулибина Осип Васильевич Андреев — слава о нём давно вышла за пределы Кюкяя: уже и  Чукотка получила свои вездеходы,  теперь просит и Красноярск. Вот люди и интересуются — спрашивают у первого заместителя министра сельского хозяйства Петра Ивановича Попова, который тоже присутствует на этих встречах, может ли минсельхоз изучить производство этого вездехода и делать заказы для северных районов — для оленеводов, коневодов. Говорят, незаменимая в хозяйстве вещь.
Сам же изобретатель Осип Васильевич Андреев уже больше десяти лет занимается этим делом. Вначале, конечно, это было хобби, но слава о нем разлетелась, люди стали просить — так началось серийное производство. Двигатель - от «Toyota» 1MZ-FE , раздатка - от «Нивы», мосты – от УАЗика. По желанию заказчика ставят блокировку на заднем мосту, могут сделать с закрытым кузовом или открытым — это уже кому как надо. В базовой комплектации вездеход весит приблизительно 1 тонну 200. Это в среднем: кто-то заказывает более тяжёлый вариант, кто-то — чуть облегчённый, поэтому, в среднем, вес такой. Ну и стоимость тоже зависит от комплекса от комплектации, это примерно 1 млн 200 тыс. руб.
Учитывая довольно демократичный подход и стоимость, уже больше 50 таких вездеходов ушло в народ. Заказчики довольны - вездеходные характеристики «Боотура» очень хорошие.
Наверное, небезынтересно добавить, что вездеходы Андреева передвигаются на шинах низкого давления. Раньше делали ободрыши с колёс КрАЗа, а сейчас перешли на готовые: заказывают в Вологде новые шины, а диски делают сами.
Для производства в мастерской Осипа Васильевича есть полностью необходимое оборудование, в том числе станок с программным цифровым обеспечением, с помощью которого осуществляется резка листового металла. Металл толстый, но станок  разрезает его по любому чертежу. Какие параметры будут заданы, такой и разрежет. А специальные автомобильные стёкла  заказывают на заводе. Всё остальное — сами.
Вот такие люди живут в Сунтарском улусе — хозяева своей земли. Как мне кажется, главное, чтобы никто им вдруг не стал «помогать».


Елена СТЕПАНОВА

  • 18
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 1

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

Молодец, Осип! Так держать!

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением
Олохтоох салайыныы

Таатталар түмсэллэр

Муус устар 24 күнүгэр Таатта улууһун баһылыга Айаал Бурцев Дьокуускайга олорор биир…
26.04.24 13:24