Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . 7 oC

Сегодня в гостях у редакции – Лина Гузаирова, преподаватель математических дисциплин Якутского колледжа инновационных технологий.

Сегодня в гостях у редакции – Лина Гузаирова, преподаватель математических дисциплин Якутского колледжа инновационных технологий.

- Лина Семеновна, вы выбрали учительскую стезю и не самый легкий предмет - математику. Посчастливилось встретить в школе преподавателя, который смог увлечь или решили продолжить семейную традицию?

- Есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. На мой взгляд, каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его способностям и наклонностям. Математика была одним из любимых предметов в школе, за что огромная благодарность замечательным учителям, которые встретились на моем пути.

Фото8

Однако, решающую роль в выборе профессии сыграли родители и родня, среди которых есть заслуженные учителя, педагоги. С гордостью могу сказать, что я - продолжатель педагогической династии. Наша мама, Татьяна Прокопьевна Максимова, хотя не была буквально учительницей, имела прямое отношение к воспитательному процессу и наставничеству. Сразу после школы была пионервожатой в школе, после окончания педучилища работала воспитателем, затем - директором детского дома, заведующей ясли-садом вплоть до выхода на пенсию. А наш папа, Семен Семенович Максимов, можно сказать, всю жизнь работал бессменным фельдшером. Они очень приветствовали тягу к знаниям у детей и сами учились, много читали, повышали квалификацию. Наши родители вместе живут в мире и согласии целых пятьдесят три года, и являются для нас, двоих старших братьев и меня, примером верности выбранной профессии и своей семье. А внуки не представляют себе каникул и лета без деревни, у бабушки с дедушкой. Скоро подтянутся и правнуки.

Эьээ эбээ

А почему я выбрала математику? От уровня математического образования в жизни каждого человека зависит многое. Оно нужно не только тем, кто впоследствии будет заниматься математикой или математическими вычислениями, а всем без исключения. Математика многогранна и удивительна. C математикой мы встречаемся везде, на каждом шагу, с утра и до вечера. Она учит логически мыслить, последовательно выстраивать ход решения любой задачи. Абстрактно мыслить, находить закономерность во всем. Математика дисциплинирует ум. Как писал М.В. Ломоносов, «математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Математика – не просто наука, которую мы изучаем в школах и колледжах, математика – важная часть обычной жизни человека, с ней тесно связаны самые простые действия, которые мы совершаем изо дня в день.

- Вы, несмотря на достаточно молодой возраст - педагог с опытом. Чем отличается преподавание в среднем профессиональном учебном заведении от преподавания в общеобразовательной школе?

- Колледж, в котором я преподаю математику - НПОУ «Якутский колледж инновационных технологий» - ведет образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования на основании лицензии, выданной Министерством образования Республики Саха (Якутия), дает специальности среднего профессионального образования - от организации и технологии защиты информации, информационных систем и программирования до правовой деятельности - всего по восьми специальностям. Общий контингент студентов составляет 945 обучающихся, из которых 726 - являются студентами очной формы обучения и 219 - студентами заочной и очно-заочной формы обучения.

Фото6

Поступление в колледж – это первый шаг к взрослой жизни и новая ступенька в процессе обучения. Главное, что нужно понимать: среднее специальное образование — это такая же серьёзная учёба. Поэтому важно и нужно настраиваться на серьёзную работу. Развивать в себе навыки умения учиться, что позволит постоянно совершенствоваться в выбранной профессии или овладевать новой. Быть готовым к самостоятельности, самодисциплине. Научиться планировать своё время.

Обучение математике в учреждениях системы СПО включает профильный компонент, учитывающий особенности подготовки специалистов данной профессии или специальности. То есть содержание курса математики приближается к потребностям обучающихся, как бы подстраивается под их профиль. Нужно помнить, что математика является общеобразовательной наукой. В колледжах же большее время уделяется предметам, которые непосредственно касаются выбранной профессии или специальности. Но, как мы уже говорили выше, без математики никуда. А для того, чтобы мотивировать учащихся в изучении математики, как раз и осуществляется интеграция математического содержания с предметами профессионального цикла.

Математика – обязательная дисциплина в колледжах, но изучается она, в отличие от школы, где ее преподают в течение всего обучения, в короткие сроки. Задача преподавателя - в короткий срок грамотно и понятно изложить материал 10 - 11 класса. Студент же должен на равных знать всю программу, он должен получить такой же объем знаний, как и учащиеся 10 - 11 классов, уметь их применять, ведь при переходе на дальнейшую ступень обучения эти знания будут сразу востребованы при изучении высшей математики.

Таким образом, цель обеспечения фундаментальной математической подготовки в среднем профессиональном образовании и специализации, по которой происходит обучение, состоит в том, что курс математики должен ознакомить студентов с основополагающими математическими понятиями и фактами, обеспечить уровень математических знаний, умений и навыков, гарантирующих овладение фундаментом специальных дисциплин.

Найти общий язык с каждым и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с обучающимся. Стараюсь достичь того, чтобы они видели в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения, как к старшему и как к педагогу. На занятиях я не только улыбаюсь, еще бываю требовательной и строгой, заставляю думать каждого, учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс через применение методов и приёмов разных педагогических и инновационных технологий.

- А в вашей семье есть последователи? Кем хотят стать ваши дети?

- Семья – организм сложный, надо всем уделить внимание, а это требует много времени и сил, но оно того стоит, ведь именно в семье заключается наше счастье и смысл жизни. Приходится крутиться, все планировать и стараться успевать везде. Сейчас уже легче, дети подрастают, помогают, да и наш папа не стоит в стороне от семейных дел.

Семья

Муж, Гузаиров Сергей Геннадьевич, тоже по образованию - тренер-преподаватель, окончил БГОИФК (г. Минск). КМС по боксу СССР, многократный чемпион Мегино-Кангаласского района, многократный призёр по боксу ДСО «Урожай», серебряный призёр Всесоюзного турнира по боксу, чемпион Республики Беларусь среди молодёжи, чемпион г. Минска по боксу и кик-боксингу, серебряный призёр по боксу Универсиады Республики Беларусь. Многие знают его еще как певца. В данное время он - индивидуальный предприниматель.

У нас трое детей. Старшая Валерия - студентка 1 курса юридического факультета СВФУ им. М.К. Аммосова. Выпускница хореографической студии «Маленькие ангелы», занимается моделингом. Буквально на днях завоевала приз «Мисс зрительских симпатий» на конкурсе красоты и таланта «Мисс студенчества» РС (Я).

Средний, Оскар, учится в физико-математическом классе СОШ № 12. Член юношеской сборной Якутии по футболу. Имеет 1 юношеский разряд по спортивной гимнастике, 1 юношеский разряд по футболу, серебряный знак отличия всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса ГТО.

Младший Семён - ученик 1 класса СОШ № 5. Увлекается шашками, занимается спортивной гимнастикой. Участник турнира «Триумфальные шашки. Гроссмейстеры против 500 любителей».

Как все семьи, любим проводить время вместе, ходить в театры, кинотеатры, путешествовать. Предпочитаем активный отдых на природе. Да и дома не скучаем, у нас всегда многолюдно, бывают родственники, постоянно друзья детей.

Насчет последователей, считаю, что каждый из них вправе сам выбрать свою профессию, главное, чтобы она была им по душе, и чтобы они выросли ответственными, хорошими людьми с разносторонними интересами.

                                                              ***

Коллектив НПОУ «ЯКИТ», в лице заместителя директора по УМР Светланы Игнатьевны Томской, дает высокую оценку деятельности своего педагога.

- Лина Семеновна Гузаирова работает преподавателем математических дисциплин в Якутском колледже инновационных технологий два года, общий педагогический стаж – 19 лет. Имеет высшую квалификационную категорию. За время работы в НПОУ «ЯКИТ» показала себя знающим, творчески работающим преподавателем, хорошо владеющим методикой преподавания своих дисциплин.

Лина Семеновна внесла личный вклад в повышение качества образовательного процесса, совершенствование методов обучения, воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. В процессе обучения преподаватель использует: традиционные и нетрадиционные образовательные технологии: лекции, практикумы, коллоквиумы, интегрированные занятия, основанные на межпредметных связях, метод проектов, защиту творческих работ (рефератов), электронные образовательные ресурсы.

Занятия преподавателя всегда отличаются своей целенаправленностью, разнообразием методов и приемов. Деятельность обучающихся и качество усвоения учебного материала находятся под постоянным контролем Лины Семеновны. Системная, целенаправленная работа преподавателя приводит к высоким результатам успеваемости и качества знаний обучающихся.

Фото4

Также обучающиеся под руководством Л.С. Гузаировой показывают стабильные результаты в конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах разного уровня. Лина Семеновна большое внимание уделяет работе по самообразованию, участвует в различных научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах для распространения и трансляции практических результатов своей профессиональной деятельности. Результаты ее профессиональной деятельности отражены в публикациях в научных изданиях.

Лина Семеновна систематически повышает квалификацию на различных курсах, мастер-классах. Активно участвует в методической работе колледжа по разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, является куратором групп «Информационные системы и программирование» у 1 и 4 курсов. Ведёт индивидуальную, воспитательную работу со всеми студентами группы, проводит тематические кураторские часы, собрания, культурные выходы (на природу, в музеи, театры, кинотеатры). Постоянно взаимодействует с родителями.

Лина Семеновна - очень отзывчивый и доброжелательный человек, обладает педагогическим тактом, широкой эрудицией, интеллигентностью, трудолюбием и требовательностью к себе и обучающимся.

Плодотворная работа Л.С. Гузаировой отмечена многими Благодарственными письмами.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением