В список также попали "Аэрофлот" (MOEX: AFLT), "Россия", "Победа", "ЮТэйр" (MOEX: UTAR), S7, "Аврора", "Ижавиа", "ЮВТ Аэро", Smartavia, "ИрАэро", "Уральские авиалинии" (MOEX: URAL), "АЛРОСА", Nordstar, "Руслайн", "Ямал", Nordwind, IFly, "Русджет" и "Авиастар-ТУ".
"Включение в черный список отражает серьезные опасения по поводу безопасности в связи с принудительной перерегистрацией Россией самолетов, принадлежащих иностранным владельцам, и разрешением их эксплуатации без действительных сертификатов летной годности", - сказано в сообщении Еврокомиссии.
Росавиация разрешила российским авиакомпаниям эксплуатировать "сотни иностранных самолетов без действительного сертификата летной годности", заявила комиссар Евросоюза по транспорту Адина Вэлян, чьи слова приводятся в сообщении.
"Соответствующие российские авиакомпании сознательно сделали это в нарушение международных стандартов безопасности. Это не только явное нарушение Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция), но и создает непосредственную угрозу безопасности полетов", - отметила она.
"Мы живем в условиях немотивированной и неоправданной военной агрессии России против Украины. Однако я хочу предельно ясно заявить, что это решение не является очередной санкцией против России: оно было принято исключительно по техническим соображениям и соображениям безопасности. Мы не смешиваем безопасность с политикой", - добавила Вэлян.
До этого в черном списке Евросоюза была только одна авиакомпания из России: в конце прошлого года туда попал калининградский "СКОЛ". Этот перевозчик выполнял чартерные рейсы в Европу на малых самолетах. В январе в отношении "СКОЛа" судом была введена процедура наблюдения.
Российские авиакомпании и сейчас не выполняют рейсы в Евросоюз: после начала военной операции РФ на Украине ряд западных стран закрыли для них свое воздушное пространство.
-
0
-
0
-
0
-
0
-
0
-
0