Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -4 oC

Поднятую Sakhaparliament.ru тему о необходимости завоза свежих овощей и фруктов к праздничному столу северян, прокомментировал председатель постоянного комитета Ил Тумэн  по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павел Петров:

Поднятую Sakhaparliament.ru тему о необходимости завоза свежих овощей и фруктов к праздничному столу северян, прокомментировал председатель постоянного комитета Ил Тумэн  по экономической, инвестиционной и промышленной политике Павел Петров:

- Эти «зеленые» рейсы осуществлялись и в прошлом году, и в позапрошлом. Наш комитет и парламент и тогда, и сейчас держит ситуацию на контроле. Вот и нынче мы ставим вопрос об увеличении авиарейсов с поставкой овощей и фруктов, но на данный момент ситуация сложилась нехорошая.

Оператором доставки является Минсельхоз республики, всего запланировано 16 рейсов, осталось невыполненными 2-3. И их надо осуществить именно воздушным путем. Летний завоз заканчивается в августе, и говорить о качестве продуктов из соседних регионов – Амурской области, Хабаровского края, ЕАО, даже с Китая – можно с натяжкой. Да и то, если распределить завезенный объем, каждому северянину достанется, буквально, по 1 яблоку и 1 картошке. Такие расчеты проведены.

Есть также важный момент – возможно ли сохранить привезенную продукцию в аэропортах, чтобы в надлежащем виде довезти до потребителя? Но это второй вопрос.

Первоочередной – почему Министерство постоянно ссылается на то, что невозможно выполнять обратный рейс пустым? Ввиду сложившейся погодной обстановки, отсутствия дорог и т.п. Эти рейсы субсидируются полностью, то есть оплачивается перевозка в оба конца! Не надо ссылаться на отсутствие рыбы или мяса-оленины. Или пусть получают оплату в один конец. Ответа не получено.

Причем, непонятно, как распределяется ввозимая в столицу рыбная продукция. На ФАПК «Якутия», а потом в виде готовой продукции горожанам? Или на рынки своим коммерсантам? Мне думается, тут есть над чем поработать контролирующим органам.

Вопрос ценообразования также весьма болезненный: как мандарины могут стоить 480 руб за килограмм? Как? Почему на местах не контролируют коммерсантов, которые завозят груз за счет государства? Я бы еще понял, если бы объяснили, что основная часть распределяется между малообеспеченными, детсадами, школами и т.д.

Таким образом, схемы распределения продуктов, что здесь, что там на местах абсолютно не прозрачны.

Мое мнение: по надуманным причинам в этом году не хотят увеличивать выполнение «зеленых» рейсов, так необходимых населению на местах.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением