8 октября в Госсобрании Якутии состоялся диалог между властью и бизнесом о регулировании большегрузных перевозок. Главная тема — работа автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК), которые фиксируют нарушения на дорогах «Умнас» и «Нам».
Масштаб проблемы
Цифры говорят сами за себя: в 2025 году Ространснадзор вынес 1067 постановлений о нарушениях, но оплачено только 186 на сумму 66 млн рублей. Зафиксировано 3734 случая скрытия номеров — водители сознательно идут на нарушения.
Министр транспорта и дорожного хозяйства РС(Я) Владимир Сивцев назвал самые частые проблемы: снятие номеров и объезд весовых постов. Во время августовского рейда на дороге «Умнас» из 336 проездов большегрузов 285 были со скрытыми или отсутствующими номерами.
Позиция бизнеса
Управляющий директор «Якутцемента» Алиш Мамедов привел показательный пример: минигрузовик с тремя тоннами цемента получил штраф 370 тысяч рублей из-за превышения нагрузки на ось всего на несколько мешков.
«Чтобы соблюсти нормы, машины ездят полупустыми — возят воздух. Это удорожает перевозки», — пояснил Мамедов. Он предложил увеличить допустимую осевую нагрузку до 9-10 тонн и активнее использовать зимний период.
Что решили
По итогам заседания приняты конкретные меры:
Минтрансу РС(Я) поручено создать рабочую группу с бизнесом для подготовки предложений по изменению федерального законодательства с учетом региональной специфики.
Управлению автодорог — организовать комиссионную проверку работы АПВГК с участием крупнейших перевозчиков.
Администрации города Якутска — в течение месяца проработать создание накопительных площадок для стройматериалов и провести встречи с предпринимателями.
Председатель комитета Павел Петров предложил создать ассоциацию транспортников-частников для более эффективного диалога с властью.
Расширение контроля
С конца октября в штатном режиме заработает весовой пост на федеральной дороге «Колыма». До 2028 года на дорогах «Колыма» и «Вилюй» установят еще три пункта контроля. В планах также оборудование постов на дорогах «Мухтуя», «Амга» и «Яна».
За последние пять лет на ремонт дорог Якутска потрачено около 13 млрд рублей. Штрафы с весовых постов поступают в республиканский бюджет и направляются на содержание дорожной инфраструктуры.
Фото Василия Кононова
Подробности читайте в завтрашнем номере газеты «Ил Тумэн»
-
0
-
0
-
0
-
0
-
0
-
0
