Западные санкции, импортозамещение и «золотые» запчасти
Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -2 oC

Конец сентября. Автовладельцы начали подготавливать свои транспортные средства к зиме. Ведь эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года, и требует от владельца тщательной подготовки. Тем более у нас, в Якутии, в зимнее время автомобиль работает в сложных, порой, в экстремальных условиях.  Перед началом сезона надо отремонтировать, хорошо подготовить своего “железного коня”, но так, чтобы по карману сильно не ударило. Сегодня разберем, какие существуют проблемы в отрасли автомобилестроения, а также каковы сложности содержания и ремонта собственного автомобиля.

Конец сентября. Автовладельцы начали подготавливать свои транспортные средства к зиме. Ведь эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года, и требует от владельца тщательной подготовки. Тем более у нас, в Якутии, в зимнее время автомобиль работает в сложных, порой, в экстремальных условиях.  Перед началом сезона надо отремонтировать, хорошо подготовить своего “железного коня”, но так, чтобы по карману сильно не ударило. Сегодня разберем, какие существуют проблемы в отрасли автомобилестроения, а также каковы сложности содержания и ремонта собственного автомобиля.

За рулем - каждый четвертый

Население столицы республики увеличивается с каждым годом, вместе с этим неуклонно растет и количество автомобилей. С начала нынешнего года количество автомобилей в столице Якутии увеличилось на 1000 единиц. Теперь общее число зарегистрированных машин в местной ГИБДД составляет 314 тысяч, в том числе 251,9 тысяч легковых автомобилей. Цифра шокирует, не правда ли? Ежегодно парк легковых автомобилей республики пополняется на 1000 машин. Притом, каждый четвертый якутянин имеет собственный легковой автомобиль. Вы удивитесь, но у местных жителей в почете вовсе не огромные внедорожники и не пикапы. Грузовые машины якутяне приобретают всего до 100 единиц в год. В связи с чем, возможно, грузоперевозки автомобильным транспортом, по сравнению с прошлым годом, с января по июнь месяц снизились 5663,4 тыс.тонн до 3676,9 тыс. тонн.

yakutsk trafik

Иномарки в тренде

Эксперты сайта Дром выяснили, сколько средств якутяне потратили на покупку авто в 2021 году. Итак, больше половины автолюбителей Якутии — 52% — приобрели машины, стоимость которых не превышала 500 тыс. руб. Каждый третий (35%) уложился в бюджет от 500 тыс. до 1 млн руб., а 10% водителей региона купили автомобили в ценовом сегменте от 1 до 2 млн руб. Только 3% смогли позволить себе машину стоимостью свыше 2 млн руб.

За последние три года средний чек на покупку авто значительно вырос. В 2019 почти три четверти автолюбителей (73%) укладывались в бюджет до 500 тыс. руб. В 2020 году таких покупателей было 70%, а в 2021-м — всего 64%. 

Какие же автомобили можно увидеть на дорогах Якутии, где экстремально холодный климат? В почете — иномарки. Сложнее всего продать автомашины отечественного производства.

Рейтинг первой пятерки по марке автомобиля в Якутии занимают разные модели японской марки Toyota с правым рулем. На первом месте - компактный хетчбэк Toyota Vitz, за ним - универсал Toyota Corolla Fielder, далее - седаны Toyota Allion, Premio и минивэн Toyota Ipsum. Они, как уверяют автолюбители, хорошо показывают себя в зимней эксплуатации и экономно расходуют бензин.

Из российских автомобилей популярен современный внедорожник УАЗ Патриот и микроавтобусы типа «буханка», придуманные еще в советские годы. Например, в этому году работники культуры проявили патриотизм: руководство ГУ «Театр оперы и балета им.Д.К. Сивцева - Суорун Омоллоона» обеспечили госзакупки автомобиля отечественной марки линии LADA X-Ray Cross. 

XZnYSBptZF

Даешь отечественный автопром!

Автомобилестроение в России переживает не лучшие времена. Так, согласно отчету Росстата, производство легковых автомобилей в стране после ухода и заморозки крупных западных концернов рухнуло в 30,3 раза — на 96,7%. Сейчас, по стратегии Минпромторга РФ, по базовому сценарию планируется производство с 800 тысяч отечественных автомобилей в 2022 году до 1,6-1,7 миллиона в 2026-м и 1,9 миллиона в 2035-м.

Однако автолюбители поделились, что еще не готовы приобретать технику без дефицитных компонентов, которые раньше были обязательными: антиблокировочной системы, подушек безопасности и функции автоматического срабатывания системы ЭРА-ГЛОНАСС при аварии. К слову - в качестве мер поддержки правительство смягчило требования до 1 февраля 2023 года в отношении безопасности. В частности, с мая «Автоваз», ГАЗ, УАЗ и «КамАЗ» могут собирать машины без дефицитных компонентов.

org izbq992

Выход  один - импортозамещение

Сегодня, в условиях беспрецедентных западных санкций, видится лишь один выход - импортозамещение. Помнится, в далеком 1997 году был  подписал указ о запрете закупок иномарок для государственных служащих в целях экономии бюджета. Идею предложил, занимавший в тот момент пост вице-премьера, Борис Немцов. Некоторые чиновники пытались перейти на «Волги», но постоянно жаловались на поломки и вернулись к иномаркам. Через два года от инициативы отказались.

В июне 2022 года к идее вновь вернулись. Министр финансов России Антон Силуанов предложил пересадить чиновников на отечественные автомобили. В Госдуме уже высказались, что не готовы перейти на использование отечественных автомобилей вместо иномарок.

- Все нужно делать своевременно. Сейчас нагрузить еще муниципальные и региональные бюджеты тем, чтобы закупить новые автомобили, но теперь уже российского производства, на мой взгляд, недальновидно, — отмечает член комитета Госдумы по социальной политике Светлана Бессараб.

3f3499514aea3e3982869ef6a46f6cb5 

“Золотые” запчасти

Проблема дефицита запасных частей не обошла стороной и Якутию. Найти запчасти стало крайне сложно. Стоимость автозапчастей выросла, в среднем, на 40% и это ещё не предел. Все дело в дефиците: из-за ухода или заморозки работы части автопроизводителей и поставщиков из России привозить альтернативы, по схеме параллельного импорта, приходится через нескольких посредников. В сельскохозяйственной отрасли, тоже, как и по всей России, фермеры столкнулись с проблемами дефицита деталей для иностранной сельскохозяйственной техники, доля которой достигает 30-40%. Простые детали еще можно найти в местных магазинах, но и на них цены выросли в полтора, а то и в два раза. Из-за этого по ремонту авто многие вынуждены разбирать на запчасти и использовать детали подержанной техники. 

Есть и другой выход - заказать контрактные запчасти из других городов ДВФО можно через транспортную компанию (ТК). Например, из Владивостока или Хабаровска намного дешевле, но, как оказалось, не выгодно в ценовой политике - дорого. За доставку запчастей до транспортной компании обычно продавец берет дополнительные деньги, как правило, это 200-300 рублей. Редко кто доставляет до транспортников бесплатно. В среднем, доставка груза ТК обойдётся в 1500-2000 рублей, смотря от упаковки и страховки. К тому же, шанс нарваться на некачественный продукт или вовсе откровенный контрафакт резко возрастает.

178126821 kpp avtomaticheskaya mehanicheskaya gearbox

Некачественное топливо

Проблема некачественного бензина очень распространена - практически каждый водитель с нею сталкивается. С повышением цен на автозапчасти автовладельцев взбудоражила новость о выведении из строя автомобиля из-за некачественного топлива АЗС «Туймаада-Нефть». Об этом сообщила Sakhaday.ru. Автоледи (имя не публикуется по просьбе героини) еле доехала на малом ходу до ближайшей мастерской. Больше автомобиль не заводился. «Туймаада-Нефть» признала свою вину и компенсировала ущерб в 24 450 рублей – сумму авторемонта. В итоге автолюбители активно инициируют общественников провести массовую проверку автозаправочных станций Якутии на предмет соответствия топлива заявленным качествам. При этом контроль над качеством топлива – полностью прерогатива и зона ответственности федеральных надзорных органов. Отметим, что ни каско, ни тем более ОСАГО не покроют ущерб, если автомобиль сломался из-за плохого бензина. Кстати, сегодня за некачественное топливо можно получить крупный штраф в размере 1% от годовой выручки. С учетом того, что средний оборот АЗС стартует с 50 млн руб., штрафные санкции могут составить около 500 тыс. руб.

Попробуем все же посмотреть на будущее нашего автопрома с оптимизмом. Несмотря на дефицит деталей и рост затрат на содержание автомобиля, спрос на покупку личных автомобилей не уменьшается. Безусловно, наличие собственного авто позволяет быстро перемещаться по городу и решать свои дела, но владеть личным автомобилем становится не так уж дешево. Впрочем, это тема для отдельного разговора.

  • 1
  • 0
  • 1
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением

Другие новости