С одной стороны, данный прием ранее уже применялся в различных регионах. Говорить о высокой эффективности меры я бы не стал, однако сама необходимость прибегать сегодня к подобным механизмам давления на рынок видится симптоматичной.
Рост цен на продукты в первую очередь закономерно ударяет по депрессивным, экономически слабым регионам. Даже по данным Росстата инфляция в феврале составила 10,06% в годовом выражении. По отношению к январю рост цен составил 0,81%. На продукты цены выросли на 1,27% за месяц, а за год этот показатель превысил 11,5%. В том числе картофель подорожал на 7%, виноград — на 6%, капуста и помидоры — на 4,5%, огурцы и бананы — почти на 3,5%.
Как я писал ранее, пост цен действительно становится главным вызовом для экономики, особенно цены на продукты. Так, один из крупнейших в России производителей молока объявил о повышении отпускных цен на свою продукцию, что наложилось на историю о стремительно подорожавшем сливочном масле. Не забыт и кейс с куриными яйцами – цены на них также взлетели, а на прежний уровень так и не вернулись. Тем временем профильные эксперты прогнозируют дальнейшую ценовую гонку.
Однако надо признать, что региональный инструментарий весьма ограничен: власти на местах редко могут значимо повлиять на ценовую политику производителей и ритейлеров. Тувинский опыт – это в первую очередь про вербальные интервенции. Власти в первую очередь пытаются продемонстрировать, что не остаются стороне от проблемы. Однако по факту попытки регулировать рынок силовыми методами никогда ни к чему хорошему не приводили. Самое меньшее из зол, получаемое на выходе – дефицит.
Очевидно, что федеральный центр должен разработать дополнительные механизмы социальной поддержки, регионы вряд ли смогут конструктивно повлиять на ситуацию. Но проблема часто заключается как в ограниченности таких мер, так и в сложности получения помощи теми, кто в ней и вправду нуждается.
Источник: @thegraschenkov
фото: Минпред РС(Я)
-
0
-
0
-
0
-
0
-
1
-
0