Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -14 oC

Ожиданием строительства Ленского моста живет вся республика. Между тем, уже на начальном этапе предстоящая глобальная стройка высветила целый ряд серьезных задач, что уже сейчас требуют четких решений. И прежде всего кадровый вопрос: кто будет строить и эксплуатировать наш мост? Народный депутат РС(Я) Дмитрий Семенов настаивает – решать вопрос надо комплексно и оперативно.

Ожиданием строительства Ленского моста живет вся республика. Между тем, уже на начальном этапе предстоящая глобальная стройка высветила целый ряд серьезных задач, что уже сейчас требуют четких решений. И прежде всего кадровый вопрос: кто будет строить и эксплуатировать наш мост? Народный депутат РС(Я) Дмитрий Семенов настаивает – решать вопрос надо комплексно и оперативно.

– Дмитрий Александрович, наконец, появились конкретные решения по нашему долгожданном мосту через Лену, что откроет новые горизонты для социально-экономического развития республики и в целом дальневосточного макрорегиона. На что, в первую очередь, надо обратить практическое внимание уже сейчас?

– Строительство моста через реку Лена в районе Табаги высвечивает проблему подготовки республиканских кадров при строительстве и эксплуатации самого моста и подходов к нему. Сам мост проектируется как вантовый. На мой взгляд, это будет первый вантовый мост на вечной мерзлоте. Само по себе строительство такового моста считается технологически сложным по сравнению с обычными мостами. Как озвучено, строительство моста закончится в 2025 году, потом будет процедура передачи его в федеральную собственность. А это тоже требует определенного времени. Потом необходимо будет содержать и эксплуатировать мост в надлежащем виде. Таким образом, необходимы будут кадры, притом высококвалифицированные кадры и совершенно новые предприятия с современной техникой для строительства, эксплуатации и содержания мостов.

– Как грамотно выстроить  работу?

1M5A8663– Назрела необходимость создания проектного офиса по обеспечению республиканскими кадрами организации и предприятия, строящие данный мост и подходы к нему. Почему именно проектный офис? Потому что только в таком случае можно координировать работу многочисленных министерств, ведомств и федеральных учебных заведений, таких как: министерство образования и науки, министерство транспорта, министерство строительства, госкомитета по занятости населения и Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова.

При этом надо отметить, что республика с  90-х годов прошлого века ведет подготовку кадров по разным направлениям, в том числе по транспортному строительству: в прежние годы по линии Департамента по подготовке кадров, а теперь через министерство образования и науки.

Данный проектный офис должен начать работу с того, что нужно сделать реестр подготовленных кадров и предложить работу тем, кто не работает по специальности. Обучающимся же на данный момент студентам, которые оканчивают учебу в ближайшие  годы, необходимо уже сейчас предлагать трудоустройство.   

В республике при подготовке кадров для данного направления основным является автодорожный факультет СВФУ им. М.К. Аммосова, который с 2006 года готовит специалистов по таким специальностям как: «Автомобильные дороги», «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» и др. То есть наши местные выпускники обязательно должны быть трудоустроены на этой стройке века, как ее иногда называют.

Также для строительства и эксплуатации необходимы инженеры и техники для работ по  электроснабжению, обслуживанию наземных транспортно-технологических средств и т. д.  Плюс разумеется рабочие специальности: бульдозерист, грейдерист, моторист катка, оператор асфальтоукладчика и др. Словом, спектр востребованных профессий будет весьма широк и целенаправленную подготовку, прежде всего из местных кадров, надо начинать не откладывая.   

Хочу подчеркнуть и напомнить, что на ближайшие 10-15 лет в республике будут построены 3 моста через Вилюй, мост через Алдан в районе Хандыги и около 10 мостов через малые реки на федеральных трассах «Вилюй» и «Лена».

 – На этапе обучения, действительно, складывается картина, что вакансии вполне могут заполнить местные специалисты. На практике же мы зачастую сталкиваемся с проблемой, когда выпускники не могут найти работу по своей специальности.

– К сожалению, большая часть подготовленных специалистов на данный момент работают в других отраслях или в других регионах страны. Поэтому необходимо усилить работу по студентам, которые оканчивают учебу и переобучению имеющихся кадров на специальности транспортного строительства.

Надо признать, что в республике сложился определенный перекос в сторону гуманитарных специальностей, тогда как экономике Якутии требуются технические специалисты высокого уровня: от бульдозеристов до инженеров.  

Я, как руководитель предприятия, довольно часто сталкиваюсь с другой проблемой по трудоустройству вчерашних выпускников. Зачастую запись в дипломе не соответствует требуемым навыкам и наоборот.

В целом надо пересмотреть кадровую политику, подходить более тщательно с прицелом на перспективу. Причем профориентационную работу по подготовке кадров для строительства и эксплуатации Ленского моста необходимо начинать со школьного возраста, подключив близлежащие муниципальные образования – Мегино-Кангаласский, Хангаласский районы, Хатассы и Табагу. 


Опасения напрасны

– Дмитрий Александрович, вы родом из Хангаласского улуса, по территории которого проходит основная транспортная артерия и соответственно, далее груз по мосту будет доставляться до Якутска.

к отдельному вопросу– Жители нашего улуса, как и все жители Якутии, очень рады, что строительство моста будет способствовать развитию родной республики, позволит им в любой момент беспрепятственно и оперативно выезжать из столицы республики в сторону Заречья, Алдана и т.д. Ну и, конечно же, ввиду географического соседства, получается, хангаласцы будут первыми пользоваться теми благами, что предоставит в будущем мост через Лену, который, как известно, будет строиться, можно сказать, практически на нашей границе. Между тем порой высказываются опасения, что масштабное строительство может усугубить последствия, которые может принести паводок. Хочу со всей ответственностью заверить, что подобные опасения напрасны. Проблемы, связанные с паводком были, к сожалению, в наших местах всегда. Опять же давно и весьма эффективно используется метод борьбы с последствиями паводка – это дноуглубительные работы в русле реки. В последние годы, к сожалению, данные работы велись не в том объеме. В связи с этим участились паводковые явления на р. Лена. В республике имеется специальное предприятие федерального подчинения по содержанию внутренних водных путей в надлежащем виде - ФБУ Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей. Уверен, что при правильной работе с федеральным центром, интенсификация дноуглубительных работ будет давать результат, невзирая ни на масштаб предстоящей стройки, ни на капризы матушки-природы.


 Справка:

По данным строительных и дорожных вузов наиболее востребованные специальности для строительства моста и подходов к нему:

  • «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей»;
  • «Строительство и техническое прикрытие автодорог, мостов и тоннелей»;
  • «Строительство уникальных зданий и сооружений»;
  • «Мосты и тоннели». Автодорожный факультет СВФУ им. М.К. Аммосова готовит специалистов по таким специальностям, как: «Автомобильные дороги», «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей», «Эксплуатация транспортнотехнологических машин и комплексов».
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением