Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . 1 oC

Где Андрей Борисов — там шедевр, и это, к счастью для зрителя, театра Якутии и вообще для республики — прекрасная аксиома. Так что уже завтра, 14 сентября, мы увидим новый шедевр — оперу «Князь Игорь», которым откроет новый сезон Театр оперы и балета им. Д. К. Сивцева-Суорун Омоллоона.

Где Андрей Борисов — там шедевр, и это, к счастью для зрителя, театра Якутии и вообще для республики — прекрасная аксиома. Так что уже завтра, 14 сентября, мы увидим новый шедевр — оперу «Князь Игорь», которым откроет новый сезон Театр оперы и балета им. Д. К. Сивцева-Суорун Омоллоона.

Это гениальное произведение русского композитора Александра Бородина, премьера которого состоялась впервые в 2015 году и новое прочтение которой готовит режиссёр Андрей Борисов. Прямо сейчас он вносит последние штрихи. «Это будет другой спектакль! Легкий, красивый, — говорит он и поясняет:  — Тот мы готовили специально для Китая, а сейчас отбрасываем всё лишнее».
При этом режиссёр добавляет новые красивые и интересные детали. От наметанного взгляда не ускользнёт ни походка охраны («Вы — ночной дозор, а они ходят мягко, медленно, торопиться им некуда, степь большая...»), ни атмосфера ночи («Роман, у тебя волки были! Дай голос волков!»), ни поцелуй влюбленных («Вы хорошо поете! Хорошо выглядите! Я хочу, чтобы действие было! Он кто? Пленник! А она — дочка хана! И это — тайное свидание!». 

f3222a79 731d 41f5 a3bd 1fe2973dcfa5
Так по ходу пьесы Андрей Борисов вооружает дозор («Дайте мне двух охранников!», а сам идёт за шатёр в поисках «выразительного» копья), вносит коррективы в одежды Князя Игоря и Кончака («Так силуэт становится более сложным» и «...А то зажат как чиновник, галстука только не хватает!») и даже просит солистку убрать челку со лба: «Лицо на сцене должно быть крупным. Маленькое  плохо смотрится!»).
Так по крупицам собирается новый спектакль — интересный, легкий и снова ни на что не похожий. Как и всё у Андрея Борисова. Даже если это написал Александр Бородин.

IMG 20230912 122241 copy copy
- А не проще ли всё взять и сыграть так, как было уже с блеском отработано и не раз сыграно?!
— Ну так в этом весь кайф! — говорит художественный руководитель, дирижер  Павел Васьковский. — И сложность, и интерес, — все здесь! Сегодня с режиссёром Татьяной Саввиновой вспомнили, как мы это делали в 2015 году: как «Князь Игорь» выезжал в Китай, в Большой театр России, Мариинский театр, Белоруссию... Но  с тех пор многое изменилось, и Андрей Саввич — он же мастер, творец, у него нет шаблонов, поэтому спектакль обретает новое дыхание, проживает новую жизнь. Нам самим очень интересно и приятно, что мы проживаем абсолютно новый спектакль. И это будет заметно тому зрителю, который видел предыдущего «Князя Игоря».
— Партию Галицкого исполняет Олег Диденко?
— Да, он прекрасный исполнитель и вокально, и как актёр очень интересно играет, и театр с ним сотрудничает не первый раз. С ним приятно работать: буквально одна репетиция и сразу — спектакль. Большой профессионал.
— Как сказал Андрей Борисов, опера возвращается в наш театр после большого перерыва. Трудно ли было восстанавливать «Князя Игоря»? Это же сложнейшая опера...
— Действительно, это огромное полотно. И я замечу: не каждый театр может позволить себе такую оперу.  Здесь задействована большая оперная труппа, солисты, большой состав оркестра, очень большие, сложные, насыщенные хоровые сцены. Центральная сцена — блестящие и эффектные половецкие пляски, показанные артистами балета. Мы горды, что наш балет может это исполнить. А у нас в репертуаре есть ещё и «Спартак» и, кстати, в этом сезоне он тоже будет показан. Наши солисты исполняют очень интересные арии Князя, Ярославны, популярные во всем мире. Взять, к примеру, «Улетай на крыльях ветра» — где эта ария только не исполнялась!
— Да это уже шлягер нашего времени, который звучит даже в зарубежных роковых композициях.
— Эта тема гениальная. Стоит  раз услышать — сразу запоминается!
— По-моему, это обстоятельство делает оперу весьма современной.
— Не только это. «Князь Игорь» — это  параллель с нашим временем, с тем, что сейчас у нас происходит. Плач Ярославны — это наши жены, матери, которые ждут из плена своих сыновей и мужей. Ярославна тоже ждёт своего героя, который уехал сражаться. И конечно, она верит, что он вернётся победителем.
В арии Князя — наши герои, которые отстаивают наши границы, борются за правое дело.
— Ну что ж, в театре все готово ко встрече со зрителем!
— Да, мы на финишной прямой, все готово: все цеха, декорации, костюмы, музыкальный материал. С нетерпением ждём, когда состоится наша первая встреча.

IMG 20230912 133151
В добрый час, театр! С новым сезоном и новой версией гениальной оперы «Князь Игорь»!

Елена СТЕПАНОВА.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением