Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . -3 oC

В эти дни в Якутии идет активное обсуждение федерального законопроекта «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти". В  адрес депутатов Ил Тумэн и членов общественной организации «Саха Конгресс» свои предложения внес заслуженный геолог Якутии, Отличник государственной гражданской службы республики, экс-зампред госкомитета РС (Я) по геологии и недропользованию Николай Дмитриевич Кириллин.  

В эти дни в Якутии идет активное обсуждение федерального законопроекта «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти". В  адрес депутатов Ил Тумэн и членов общественной организации «Саха Конгресс» свои предложения внес заслуженный геолог Якутии, Отличник государственной гражданской службы республики, экс-зампред госкомитета РС (Я) по геологии и недропользованию Николай Дмитриевич Кириллин.  

Председатель правления «Саха Конгресса», народный депутат Ил Тумэн пятого созыва Иван Шамаев опубликовал предложения Кириллина в Дневниках портала  Ykt.ru.:

1. Дополнить Закон РС(Я) от 6 июля 1995 года (в ред Законов РС(Я) от 29.12.2004 196-З N 395-III, от 26.03.2015 1426-З N 407-V «Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)» следующими положениями:

1.1. Дополнить закон нормой с перечнем всех улусов (районов), которые утверждены статьей 45 Конституции Республики Саха (Якутия);

1.2. Составить и утвердить приложение с описанием границ всех улусов(районов) и картографические материалы масштаба не менее 1:100000 как неотъемлемую часть вышеназванной нормы (статьи).

1.3. Провести ревизию Закона РС(Я) от 30.11.2004 года 173-З №353-III «Об установлении границ и наделении статусом городских и сельских поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» (изменениями и дополнениями Законом РС(Я) от 29.12.2008 года 642-З №175-IV) и принять новый закон, отменяющий нормы, ограничивающие территории наслегов в промышленных районах в границах существующих поселений (муниципальных образований), т.е. вернуть их исконные исторические земли до организации новых муниципальных округов в сельской местности. В случае, если эти работы не будут проведены, наслега в промышленных районах, которые имеют территории в границах поселений в 200-300 га, будут вынуждены создавать новые муниципальные округа в тех же границах поселений.

1.4. Провести работы по уточнению границ сельских наслегов в исторических границах (сельских советов периода 1950-90 гг.) и руководствоваться этими данными при наделении новых муниципальных округов территориями в соответствии со статьей 11 настоящего проекта ФЗ.

С учетом п 4. статьи 10 настоящего проекта ФЗ «Территорию муниципальных образований составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего муниципального образования (при наличии), а также земли рекреационного назначения и земли для развития муниципального образования», необходимо отнести к территориям традиционного природопользования земли сельхозназначения и лесного фонда, во всех наслегах, связанные с традиционным природопользованием как КМНС, так и народа саха (тебеневочные пастбища лошадей, КРС, сайылычные, сенокосные и охотничьи угодья, рыболовные водоемы и водотоки и.т.д).

2. Дополнить проект ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» следующими положениями:

2.1. пункт 2 статьи 88 изложить в следующей редакции: Главы 2 - 5 и 7 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2023 года, за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и Арктической зоны Российской Федерации. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и Арктической зоне Российской Федерации главы 2,5 и 7 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2025 года;

2.2. В п.2 статьи 11 исключить слова «федеральных органов государственной власти», так как инициатива как таковая может исходить от любого федерального органа в лице чиновника, лоббирующего интересы крупных компаний-недропользователей, что приведет определенным негативным последствиям для местного населения субъектов Российской Федерации;

2.3. В пункт 1 статьи 44 добавить частью четвертой следующего содержания: «в населенном пункте, входящем в состав внутригородской территории города федерального значения, городского округа или муниципального округа по иным вопросам, непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения соответствующего населенного пункта;

2.4. В статье 50 и далее по тексту проекта федерального закона после слов «староста» добавить в скобках «иное название с учетом исторических, национальных и иных традиций соответствующего субъекта Российской Федерации», далее по тексту;

2.5.В главу 10 добавить статьями:

Статья 871 Особенности организации местного самоуправления на федеральных территориях в административных границах отдельных субъектов Российской Федерации

1. Организация местного самоуправления на федеральных территориях в административных границах отдельных субъектов Российской Федерации осуществляется федеральным законом, согласованным с представительным (законодательным) органом соответствующих субъектов Российской Федерации с учетом мнения населения.

872 Особенности организации местного самоуправления

на территориях административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации

1. Организация местного самоуправления на территориях административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации осуществляется отдельным законом соответствующего субъекта Российской Федерации либо отдельной главой закона субъекта Российской Федерации об организации местного самоуправления с учетом региональных особенностей и исторических традиций, выполнения столичных функций субъекта Российской Федерации.

2. В пределах городских округов на территории административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации, включающих близлежащие населенные пункты, могут быть созданы отдельные административные управления с образованием или без образования юридических лиц, руководители которых назначаются главой администрации соответствующего городского округа.

873 Особенности организации местного самоуправления на территориях, которые относятся к Арктической зоне Российской Федерации

1. Организация муниципальных образований, территории которых относятся к Арктической зоне Российской Федерации осуществляется законом соответствующих субъектов Российской Федерации с учетом географических и климатических условий, трудной транспортной доступности, малочисленности населения, особой стратегической роли Арктики в стратегическом развитии России и ее геополитической роли в прошлом, настоящем и будущем.

2. Главы 2,5 и 7 настоящего федерального закона вступают в силу с 1 января 2025 года.

3. В Арктической зоне Российской Федерации с труднодоступной транспортной системой с сезонным ограничением доступности один и более одного месяца законом субъекта Российской Федерации могут быть образованы муниципальные округа, включающие один или несколько населенных пунктов с круглогодичной постоянной транспортной доступностью между ними

3. Внести изменения и дополнения в Закон РС(Я) от 30 июня 1994 года «О местном органе государственной власти Республики Саха (Якутия)» с учетом настоящего проекта ФЗ и будущего Закона РС(Я) «Об органах местного самоуправлении в Республике Саха» на уровне улусов (районов).

4. Организовать государственную власть на каждой административно-территориальной единице (в улусе, районе) Республики Саха с назначаемым главой администрации с соответствующим минимальным аппаратом и материально-техническим обеспечением.

4.1. При этом в улусах, где созданы муниципальные округа на уровне всего улуса могут быть усеченные органы государственной власти в лице исполнительных органов без представительного органа с назначаемым главой улуса Главой Республики Саха (Якутия);

4.2. В улусах (районах) с образованием городских и муниципальных округов создавать органы государственной власти в полном объеме (представительных и исполнительных органов) с назначаемым главой исполнительного органа улуса (района) Ил Дарханом;

В полномочиях органов государственной власти должны утверждены законом разработка и утверждение программ социально-экономического развития улуса включая всех муниципальных и городских округов улуса (района), что нивелирует опасения, что будут развиваться только центры муниципальных (городских) округов, будут учтены социально-экономическое развитие наслегов (отдельных населенных пунктов) внутри муниципальных (городских) округов.

Полномочия по «организации в границах муниципального образования электро-, тепло-, газоснабжения населения, снабжения населения топливом», в первую очередь, с учетом экстремальных условий жизнедеятельности в Республике Саха (Якутия), должна оставаться в полномочиях государственной власти Республики Саха с координацией и контролем улусных (районных) органов государственной власти и республиканских предприятий (учреждений).

4.3. Представительный орган государственной власти должен формироваться по территориальному признаку с учетом существующих (формируемых по ФЗ) муниципальных (городских) округов по одномандатным выборным округам.

4.4. В полномочиях представительных органов государственной власти улуса (района) должно быть:

- утверждение программы и планов социально-экономического развития территории, принятие участия в реализации республиканских и региональных программ социально-экономического развития;

- установление границы наслегов, сел, поселков, родовых общин по согласованию с соответствующими местными органами власти на основе законов Республики Саха (Якутия);

5. Ил Тумэн РС(Я) в соответствии с пунктом 5 статьи 125 Конституции РФ должен сделать запрос в Конституционный Суд Российской Федерации по толкованию понятия «публичная власть в Российской Федерации», которая сегодня включена в норму Конституции РФ и не имеет юридического определения.

Н.Д. Кириллин

08.01. 2022 года

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (1)

This comment was minimized by the moderator on the site

В п. 4.2. После. .. Полномочным орг власти должны быть утверждены. .......соц-эконом развитие улуса. ... "с приоритетом обеспечения развития дорожно-транспортной инфраструктуры и местной промышленности ".
А в целом, поддерживаю как деловое предложение.

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением