Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . 11 oC

В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) состоялось заседание постоянного комитета  по экономической, инвестиционной и промышленной политике под председательством Павла Петрова, в ходе которого народными депутатами рассмотрены пять вопросов, сообщает пресс-служба Ил Тумэна. 

В Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) состоялось заседание постоянного комитета  по экономической, инвестиционной и промышленной политике под председательством Павла Петрова, в ходе которого народными депутатами рассмотрены пять вопросов, сообщает пресс-служба Ил Тумэна. 

В заседании комитета приняли участие члены комитета, народные депутаты республики, министр финансов Якутии Валерий Жондоров, министр экономики Майя Данилова, руководители и представители министерств и ведомств республики, аудиторы Счетной палаты  и другие.

Первым пунктом повестки заседания постоянного комитета рассмотрен проект республиканского закона «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», который представил министр финансов Валерий Жондоров.

По словам министра, общий объем доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2023 году составит 257 561 221,6 тыс. рублей, в том числе налоговых доходов 133 541 698,1 тыс. рублей, неналоговых доходов 14 508 055,0 тыс. рублей и безвозмездных поступлений 109 511 468,5 тыс. рублей. Доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) планируются на 2024 и 2025 годы в сумме 252 343 188,8 тыс. рублей и 226 599 407,6 тыс. рублей соответственно.

Общий объем расходов государственного бюджета на 2023 год определен на уровне 260 291 737 тыс. рублей, 2024 год – 254 660 836 тыс. рублей, 2025 год – 227 817 908 тыс. рублей.

Как отметил Валерий Жондоров, приоритеты расходов в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов остается содействие достижению национальных целей развития, инструментом реализации которых являются национальные проекты. В Республике Саха (Якутия) действует 10 национальных проектов.

Прогнозируемый объём государственного долга республики и объём рыночных заимствований в 2023-2025 годах будет находиться в рамках ограничений, установленных Бюджетным Кодексом РФ.

В 2023 году общая сумма предоставления государственных гарантий Республики Саха (Якутия) составит 2 394 650 тыс. рублей.

 Государственные гарантии 2023 года предусмотрены по следующим направлениям:

- для обеспечения завоза социально-значимых продовольственных товаров для арктических, северных улусов и труднодоступных, отдаленных населенных пунктов с ограниченными сроками завоза грузов Республики Саха (Якутия) в  сумме 70 000 тыс. рублей;

- для обеспечения завоза ТЭР (топливно-энергетических ресурсов) для государственных нужд Республики Саха (Якутия) в сумме 1 500 000 тыс. рублей;

- для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе на погашение срочных обязательств и подготовки флота к навигации 2023 года в сумме  300 000 тыс. рублей;

- в целях государственной поддержки предприятий агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия) в сумме 60 000 тыс. рублей;

- для финансирования строительства канализационного коллектора № 3 в городе Якутске (1 и 2 очереди) в сумме 107 680 тыс. рублей;

- на  расходы по поддержанию летной годности воздушных судов, аэропортовому, аэронавигационному обслуживанию, метеообеспечению и приобретение авиационного топлива 300 000 тыс. рублей;

- для обеспечения обязательств по соглашению (договору) с Росавиацией о предоставлении субсидии из федерального бюджета на приобретение воздушного судна Ми-8МТВ-1 в целях реализации проекта "Обновление парка воздушных судов" в сумме 56 970 тыс. рублей.

В 2024 году общая сумма предоставления государственных гарантий Республики Саха (Якутия) составит 2 336 970 тыс. рублей.

Далее парламентарии задали докладчику и представителям министерств и ведомств ряд вопросов.

Председатель комитета Павел Петров задал вопрос относительно статьи 5 проекта закона о предоставлении рассрочек и отсрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей. Почему данная статья затрагивает только правоотношения между налоговыми органами и муниципальными образованиями и не касается других сфер? В частности малого бизнеса, по снижению ставок по УСН, а также по отсрочке и льготах по имущественному налогу. Предусмотрены ли на эти цели компенсации из государственного бюджета?

Министр экономики республики Майя Данилова ответила, что те меры, которые были приняты в 2022 году для стабилизации экономики, были временными мерами. По принятому в 2022 году  действующему закону республики, с 2023 года снижение ставок по упрощенной системе налогообложения (УСН) для плательщиков единого налога на вмененный доход будет составлять 6 процентов. С 2023 года также планируется поэтапный ввод нового порядка исчисления налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости. «Оба вопроса бизнес-сообщество неоднократно поднимало, поэтому все эти меры будут обсуждаться в налоговом комитете и будут приняты соответствующие меры», - ответила министр.

Члены комитета  Иван Данилов, Татьяна Егорова  задали ряд уточняющих вопросов о прогнозе социально-экономического развития республики с учетом предполагаемых изменений в расходах и доходах государственного бюджета, о влиянии курса доллара США на баланс  бюджета, о газификации населенных пунктов, о финансировании  программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

После обсуждения по итогам голосования народными депутатами рекомендовано принять законопроект в первом чтении.

Далее  депутаты рассмотрели  проект закона Республики Саха (Якутия) № 465-6 «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (законодательная инициатива Правительства Республики Саха (Якутия),

С докладом выступил председатель Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) Дмитрий Лепчиков.

Проектом уточняется полномочие Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в части осуществления мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, оказания населению психологической помощи, проведения гуманитарных акций. Также дополняются права граждан в части оказания психологической помощи.

По итогам обсуждения проект закона поддержан профильным комитетом.

Третьим пунктом повестки комитет рассмотрел проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) «О проекте федерального закона № 176651-8 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части сокращения оснований для отказа продления договора аренды земельного участка в рамках антикризисных мер поддержки предпринимательства) – вносят сенаторы Российской Федерации А.В.Кутепов, О.П.Ткач, А.Ю.Брыксин.

Павел Петров пояснил, что Федеральным законом   приняты положения, направленные на защиту национальных интересов Российской Федерации в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций. Принятие Закона №58 обусловлено необходимостью реализации комплекса мер социально-экономического характера в отношении граждан Российской Федерации и российских юридических лиц.

По итогам голосования принято решение направить проект постановления, текст законопроекта и сопроводительные документы  для внесения указанного законопроекта на рассмотрение на очередном пленарном заседании Государственного Собрания (Ил Тумэн) РС (Я).

Далее народные депутаты рассмотрели законодательную инициативу Законодательного Собрания Амурской области «О проекте федерального закона № 188271-8 «О внесении изменения в статью 25 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (по вопросу возможности использования резервов при выполнении мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций при введении режима повышенной готовности)».

Председатель комитета Павел Петров разъяснил,  что в силу буквального толкования положений статьи 25 Федерального закона, необходимость формирования резервов финансовых и материальных ресурсов установлена только в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций и не предусматривает возможности создания и последующего использования резервного фонда в иных целях, связанных с предотвращением чрезвычайной ситуации.

Вместе с тем такое толкование создает препятствие субъектам Российской Федерации в реализации права на финансовую самостоятельность бюджета, а также в проведении оперативных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, масштабов их последствий, а также на сохранение здоровья людей.

Законопроектом предлагается дополнить статью 25 Федерального закона нормой, закрепляющей возможность использования резервов (резервных фондов) финансовых и материальных ресурсов на цели предупреждения чрезвычайной ситуации в условиях режима повышенной готовности.

Обсудив проект закона, народные депутаты согласились с обращением  парламентариев соседнего региона и приняли решение поддержать законопроект.

Завершающим вопросом члены комитета обсудили организационные вопросы по созданию согласительных комиссий.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением