Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . 3 oC

Сенатор РФ Александр Акимов, выступая на итоговом заседании коллегии Минвостокразвития «Об итогах деятельности Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики в 2022 году и задачах на 2023 год», сказал о том, что многие вопросы на Дальнем Востоке сегодня решаются. И обозначил наиболее, на его взгляд, важные, которые требуют дальнейшей проработки.

Сенатор РФ Александр Акимов, выступая на итоговом заседании коллегии Минвостокразвития «Об итогах деятельности Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики в 2022 году и задачах на 2023 год», сказал о том, что многие вопросы на Дальнем Востоке сегодня решаются. И обозначил наиболее, на его взгляд, важные, которые требуют дальнейшей проработки.

Во-первых, что касается транспортной инфраструктуры, её доступности и логистики. «Эти вопросы, — сказал сенатор, — мы регулярно рассматриваем в Совете Федерации. Вот буквально на днях состоялось заседание Совета по развитию дальнего Востока, Арктики и Антарктики, где Алексей Олегович докладывал на тему национальных интересов и обеспечения национальной безопасности в Арктике. Хочу отметить, что благодаря решению Президента Российской Федерации, были своевременно приняты конкретные меры по развитию всего Дальнего Востока, Северного морского пути и северных арктических территорий. В стране созданы соответствующее министерство, есть нефтепровод ВСТО и газопровод «Сила Сибири», предпринят целый ряд других опережающих мер. Представляю, с чем бы мы сейчас столкнулись в условиях экономической блокады. А сегодня старт есть, импульс, задан, идут инвестиции, работа проводится.

Если говорить о логистике, нужно упомянуть, кроме Северного морского пути, есть вопросы строительства Северного широтного хода — не только в европейской части, но и восточной части Российской Федерации. Вот где эти вопросы не решены . Мы даже не достроили мост через реку Лена, а обязаны это сделать — поручение есть во всех документах. Необходимо строительство железной дороги до Магадана с выходом на побережье Охотского моря — это разгрузило бы и БАМ, и Транссиб, и ускорило развитие всего Северо-Восточного региона. Вопрос строительства северного широтного хода встал не сегодня — он рассматривался всегда, а сейчас, думаю, прорабатывается Министерством транспорта и Министерством развития Дальнего Востока и Арктики, и дальше будет решаться.

Что касается Севморпути. С учетом рекомендаций нашего Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики в августе 2022 года был утвержден план развития Северного морского пути. Недавно решено его дополнить новыми мероприятиями. Надо, чтобы все пункты плана были обеспечены финансированием, а сроки соблюдались. Совет Федерации будет мониторить, как идет реализация плана.

Насчёт развития малой авиации. По этим вопросам поручения президента Минпромом и Минтрансом реализуются слабо. Их надо решать быстро, потому что сегодня вопросы транспортной доступности, особенно в отдалённых регионах Крайнего Севера и населённых пунктах Арктических регионов, стоят очень остро. Огромное спасибо, что есть субсидии по межрегиональным перевозкам, но вопросы по внутрирегиональным маршрутам остались. По Якутии или внутри Красноярского края слетать даже дороже, чем в центр. Из-за высокой цены население не может себе позволить передвигаться не то, что на отдых к морю, а по республике, особенно если лететь всей семьей. Антон Силуанов на заседании Трёхсторонней комиссии обещал эти вопросы решить, но средства в бюджет так и не были заложены. Будем настаивать.

Далее. При поддержке сенаторов и Валентины Матвиенко начала реализовываться программа «Дети Арктики», но ею обеспечены дети не всех возрастов. Проблема оздоровления детей, проживающих в суровых природно-климатических условиях Арктики, остаётся. Просьба изыскать возможности для расширения программы на детей школьного возраста.

Что касается закона «О северном завозе» — мы рассмотрели его на заседании профильного комитета. Наши замечания, предложения были учтены. Этот закон — огромное достижение, наконец-то восторжествовала социальная справедливость. Возвращается то, что в своё время было отменено. И компенсации, и льготы, и проездные расходы, и прочее — всё потихоньку возвращается. Для северян, дальневосточников — это очень важные вопросы. Проект закона «О северном завозе» был подготовлен совместно и депутатами, и сенаторами, и регионами, и профильное министерство очень хорошо его проработало, за что ему огромное спасибо. Я думаю, что закон скоро будет принят и для жителей Дальнего Востока, Крайнего Севера станет ступенью к повышению уровня жизни населения. Чтобы люди жили комфортно, не выезжали за пределы родных городов и посёлков, особенно молодёжь. Еще раз благодарю родное министерство за плодотворную совместную работу», — заключил Александр Акимов.

  • 1
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением