Издательский дом Редакция Подписка
Погода в Якутске: . 11 oC

6 декабря и 8 декабря прошли заседания Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, на которых были рассмотрены поступившие от субъектов законодательной инициативы поправки к проекту федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» в рамках рассмотрения во втором чтении.

6 декабря и 8 декабря прошли заседания Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, на которых были рассмотрены поступившие от субъектов законодательной инициативы поправки к проекту федерального закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» в рамках рассмотрения во втором чтении.

Председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по государственному строительству и местному самоуправлению Владимир Прокопьев принял участие в заседании комитета Государственной Думы. Ранее Владимир Михайлович давал пояснения по поправкам Госсобрания Ил Тумэн. 

С докладом по законопроекту выступил председатель комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству  Павел Крашенинников.

«К нам поступило достаточно много предложений и отзывов от субъектов — все они принимались во внимание, анализировались и обсуждались. Нормы законопроекта претерпели изменения: что‑то добавили, что‑то убрали. Но, конечно, неизменным остается принцип единства системы публичной власти — основа законопроекта. Он предполагает согласованное действие различных уровней власти как единого целого», — пояснил Павел Крашенинников.

Так, в рамках рассмотрения проекта федерального закона во втором чтении поступили поправки от 16 субъектов Российской Федерации, в том числе от якутского парламента, а также депутатов Государственной Думы. Всего от субъектов законодательной инициативы поступило 414 поправок. Из них рекомендованы к принятию – 161, к отклонению – 253.

По итогам заседания депутатами комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательств сформированы таблицы поправок, рекомендуемых к принятию и рекомендуемых к отклонению.

Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) к данному проекту федерального закона внесены 19 поправок. Четыре поправки Ил Тумэна были включены комитетом Госдумы в таблицу принятых поправок.   

В частности, были поддержаны комитетом Госдумы поправки Ил Тумэна:

- об исключении части 5 статьи 9 проекта федерального закона, согласно которому решение законодательного органа субъекта Российской Федерации о внесении законодательной инициативы в Государственную Думу по законопроектам, по которым в соответствии с Конституцией Российской Федерации требуется заключение Правительства Российской Федерации, принимается после получения указанного заключения, поскольку данная норма ограничивает предусмотренное частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и противоречит смыслу статьи 104 Конституции Российской Федерации;

- о дополнении статьи 44 дополнить частями 5 и 6 следующего содержания:

«5. Перечень полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и (или) дополнений в часть 1 настоящей статьи.

6. До принятия федеральных законов по предметам совместного ведения, а также по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, могут устанавливаться не указанные в части 1 настоящей статьи полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет и в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам».

Было предложено в проекте закона сохранить нормы действующего Федерального закона № 184-ФЗ, установленные в частях 4 и 5 статьи 26.3, предусматривающие  возможность изменения перечня полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), путем внесения изменений и (или) дополнений в основной перечень, установленный частью 2 действующего федерального закона.

Остальные две поправки касаются сроков внесения предложений и замечаний к внесенным в Государственную Думу проектам федеральных законов, а также внесения поправок к проектам федеральных законов, принятых Государственной Думой в первом чтении – вместо пятнадцати дней предлагали оставить тридцать дней.

Законопроект принят Государственной Думой во втором чтении на пленарном заседании 9 декабря. Проектом закона совершенствуются механизмы организации и взаимодействия органов публичной власти, действующих на территории субъектов Российской Федерации (федеральных, региональных, муниципальных), закрепляются принципы их деятельности. На территории каждого региона продолжает выстраиваться модель единой системы публичной власти.

Так, документом закрепляется, что федеральные органы власти, органы власти регионов и местного самоуправления «в их совокупности входят в единую систему публичной власти», а их согласованное функционирование и взаимодействие обеспечивает Президент РФ.

В редакции второго чтения предусмотрена поправка о наделении главы региона полномочиями вынести предупреждение, сделать выговор или досрочно прекратить полномочия глав муниципальных образований по аналогии с полномочиями Президента РФ в отношении высших должностных лиц субъектов РФ.

Изменилось положение о сроках рассылки законопроектов совместного ведения в регионы. В настоящее время этот срок составляет 30 дней до первого чтения и 30 дней на поправки. Законопроектом в редакции первого чтения сроки были сокращены до 15 дней. С учетом поступивших замечаний от регионов предлагается предусмотреть общий срок 30 дней, который может быть сокращен до 15 дней в соответствии с Регламентом Государственной Думы.

  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0
  • 0

Комментарии (0)

Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.

Оставьте свой комментарий

  1. Опубликовать комментарий как Гость.
Вложения (0 / 3)
Поделитесь своим местоположением