По данным агентства Интерфакс, контракт стоимостью 7 млн руб. с неуказанным единственным поставщиком был подписан 5 марта. Ожидается, что работы по продлению срока службы Ан-26 будут завершены к 26 января 2028 года.
Военно-транспортный самолет Ан-26 был разработан в 1969 году на основе пассажирского Ан-24. На момент окончания его производства в 1986 году на Киевском авиационном заводе было выпущено почти 1400 машин этого типа. В конце 1990-х некоторое их количество было переоборудована обратно в пассажирскую версию — 43-местный Ан-26-100.
По данным Росавиации, по состоянию на февраль 2025 года 11 российских авиакомпаний продолжали использовать 26 самолетов Ан-26-100 и 13 грузовых Ан-26. Эти машины в основном летают в региональные аэропорты Сибири и Дальнего Востока, где часто садятся на грунтовые полосы.
Крупнейшим эксплуатантом данного типа является авиакомпания «ИрАэро», в парке которой числится 13 таких самолетов. Проблемы с поддержанием летной годности Ан-26 и Ан-24 начались с 2014 года, после разрыва отношений с украинским разработчиком этих типов — компанией «Антонов».
Но ранее «ИрАэро», а также авиакомпании «Ангара» и «Полярные авиалинии» обращались к властям с просьбой продлить срок службы Ан-26, так как не могли найти им замену. Поставки в Россию иностранных региональных турбовинтовых самолетов, таких как De Havilland Dash-8 или ATR, невозможны с 2022 года из-за западных санкций.
Разработка новых российских аналогов Ан-26 столкнулась с многочисленными задержками. Поставки 44-местного самолета ТВРС-44 «Ладога» были отложены с 2025 на 2028 год. Эксплуатацию более вместительного Ил-114-300 теперь планируют начать в 2026 году, на два года позже первоначального графика.
Источник: ATO.ru
Фото: пресс-служба АК «Полярные авиалинии»
-
0
-
0
-
0
-
0
-
0
-
0